Временная татуировка и еврейский образ жизни

– Здравствуйте, уважаемый рав Эссас! Можно ли ходить с временной татуировкой в микву или ее нужно удалять? Является ли она препятствием для окунания?

Ривка, Москва

– В этом вопросе наши учителя высказывают различные мнения. Кроме прочего и потому, что татуировки бывают разных видов, и технология их нанесения и используемые для этого материалы тоже разные.
Что же касается моей личной позиции, я склоняюсь к тому, что с временной татуировкой окунаться в микве нельзя. Не могу не отметить, что нанесение даже временных татуировок не соответствует нашим традициям и образу жизни. Слышал, что в последние годы они в моде. И мне прекрасно известно, что многие люди, особенно девушки и женщины, стремятся следовать модным тенденциям. И в принципе, если это стремление не бездумно и регулируется нашими основными жизненными принципами, в нем нет, пожалуй, ничего особо плохого. Ведь вовсе не мода, согласитесь, должна определять наше поведение и стиль жизни.
Из заданного Вами вопроса проистекает, что наши законы Вам, как и другим людям, которые идут дорогой тшувы, безусловно, небезразличны. Однако зачастую еврейский образ жизни ассоциируется лишь с широко известными, краеугольными законами еврейской традиции, такими как шаббат, кашрут, основные принципы цниюта (скромность в одежде и поведении девушек и женщин, а также в одежде и поведении мужчин). Все это верно. Перечисленные здесь законы и принципы чрезвычайно важны. Однако есть еще много законов, обычаев, нюансов в поведении, которые характерны и не менее важны в жизни евреев (не говорю здесь о существовании некоторых принципов и нюансов в соблюдении и поведении, характерных для отдельных еврейских общин).
Законы Торы напрямую запрещают постоянные татуировки (Ваикра, 19:28). Имеются в виду классические татуировки, когда кожу прокалывают или делают на ней надрезы, заполняя их краской. Может показаться, что временные татуировки не попадают в эту запрещенную категорию. Ведь технология их нанесения совершенно иная. Кожа не прокалывается, краситель внутрь не попадает… Отсюда, вероятно, и легкомысленное отношение к временной раскраске участков тела.
На самом же деле такое легкомыслие залегает в более глубоких слоях человеческого разума. Оно коренится в неправильном осознании основ Торы (только шаббат, кашрут и т. п.). И это нередко встречающийся пример, когда у человека нет достаточных знаний, чтобы понимать, что запрещенным может быть не только само действие, но и, например, сходство с запрещенным действием, когда у окружающих по ассоциации может создаться впечатление, что соблюдающий наши законы человек допускает нарушение. Или, что еще хуже, не искушенный в нашей традиции может счесть, что запрещенное Торой действие разрешено. Кроме того, некоторые действия (и это тоже важно знать и помнить) могут быть вредны сами по себе. Или способны снизить серьезность отношения к уровню соблюдения заповедей.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Не развивая далее данную тему, скажу лишь, что это явление отнюдь не безобидно. Игры во временные татуировки и прочие подобные действия на самом деле не баловство. Они могут потянуть человека в сторону от правильного соблюдения еврейского образа жизни, когда уровень и качество соблюдения будет не повышаться, но, наоборот, снижаться. Вплоть до разрушения в его сознании основ нашего мировоззрения, когда в голове возникает путаница даже в понимании наших самых фундаментальных принципов, когда человек начинает забывать, что такое еврей, зачем мы, народ Израиля, живем в этом мире и т. д.
Эта проблема, разумеется, ненова. Ее обсуждали наши учителя в прошлом, обсуждают сейчас и, скорее всего, будут обсуждать до завершения всей нашей духовной работы — «работы шести тысяч лет»…

Рав Элиягу ЭССАС
http://evrey.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора