Американцы будут выбирать президента 8 ноября, и майские опросы гроша ломаного не стоят. Но один показал на днях, что Хиллари и Дональд уже почти сравнялись во мнении народном. Два других — что он уже вышел вперед.
Как почти все считали немыслимым, что Трамп сделается избранником республиканцев, так почти никто не ожидал, что он так быстро сравняется с брючницей. Тем больше у СМИ причин его мочить. Мочат самозабвенно. Результаты пока не очень.
В прошлые выходные я беседовал на толкучке у церкви с группой соседских пенсионеров. Пол был раньше полисменом, Мэри работала в супермаркете «Кинг Каллен», а Арт был инженером на заводе «Граммен», где строили истребители Ф-14 палубного базирования. Короче, сразу было ясно, что они за Трампа. Старики весело делились впечатлениями от его интервью с ведущим ABC Джорджем Стефанопулосом, чье имя давалось им с трудом. Мне легче, потому что лет 20 назад я прозвал его Стефкой.
Стефанопулос пристал к Трампу по поводу его налоговых деклараций, которые тот обещает выдать, лишь когда у него закончится аудит. Стефка тогда спросил, по какой ставке Трамп платит налоги. «None of your business! (Не ваше дело!)», — бросил ему Трамп, и мои соседи пришли в дикий восторг, потому что на их памяти никто так телезвездам сроду не отвечал. Поэтому бесполезно мочить Трампа статьями о том, как много лет назад он дурачил журналистов, звоня им от имени своего воображаемого пиарщика Джона Миллера или Джона Бэррона и рассказывая, какой Трамп крутой и как красавицы не могут перед ним устоять.
В том, что Трамп хвастунишка, ничего нового нет. Тем не менее обозреватель «Вашингтон пост» Юджин Робинсон пишет по этому поводу: «Страну должно сильно тревожить, человека какого сорта республиканцы готовятся выдвинуть в президенты!»
Я подозреваю, что давние проделки шалунишки Трампа, который говорил с прессой чужим голосом, не будут стоить ему много голосов. Но ему повредит, например, то, что у него ужасный рейтинг среди женщин, которые составляют в Америке большинство избирателей. Рейтинг, однако, склонен к измене и перемене, как сердце красавицы, и его нужно постоянно пестовать, а не то вдруг повысится.
Эту задачу взяла на себя наша вельможная «Нью-Йорк таймс». Ее бригада полтора месяца копала под Трампа, опросила более 50 человек и вот опубликовала огромную статью о том, как он вел себя с женщинами. На самом деле — в сто раз лучше, чем Билл Клинтон. Трамп дожил до своих лет, но никого, насколько известно, не изнасиловал, даже по странным американским понятиям. Правда, первая жена в разгар бракоразводного процесса обвинила его в изнасиловании, но потом взяла свои слова обратно.
Разоблачительная статья «Таймс» начинается с грустной повести о 26-летней модели, которая оказалась в имении Трампа во Флориде, когда ему было 44. Женщина приглянулась хозяину, он повел ее на экскурсию по своему особняку, а когда обнаружил, что она не захватила с собой купальник, вынес ей новый и предложил в него переодеться. Даже не при нем, как сделал бы я в его годы, а в другой комнате. Потом Трамп вывел ее к гостям и хвастливо представил как «потрясающую Trump girl» — «трамповскую девушку». Что было органично для человека, который называет своим именем высокие здания и казино, а на будущий год может назвать и Америку.
«Таймс» назвала этот эпизод унизительным для модели, хотя не могла не знать, что в тот день у нее завязался с Трампом роман. Четверть века спустя она отзывается о нем как о юморном и щедром мужчине, характеризует его как джентльмена и говорит, что газета все переврала.
Однажды Трамп намекнул своей сотруднице, что она слишком бурно толстеет, но она проработала у него 18 лет и сделалась одной из считанных руководительниц в очень мужской строительной отрасли. Трамп хвастался своими мужскими достоинствами и однажды пытался приколоться к девушке своего партнера. Ужас какой! Еще ужаснее, что сейчас она собирается за него голосовать. Еще ужаснее (по крайней мере, с точки зрения «Таймс»), что Трамп зовет женщин hon и dear. Я тоже. Он назвал левую актрису Рози О’Доннел «жирной свиньей». Но она действительно «хавронья». После того как «мисс Вселенная» 1996 года раздалась, Трамп публично ее за это отчитал. «Она до сих пор не может оправиться от этой травмы», — пишет «Таймс».
Самый большой компромат, который нарыла на Трампа наша лучшая газета, — это то, что двадцать лет назад он обидел «мисс Вселенную». Билл Клинтон на его месте снял бы перед ней штаны… По международным меркам сексизма, Трамп почти святой. Нет, бороться с ним надо по-другому. Но, как именно, пока никто не знает: от него всё — как от стенки горох.