Арабы отдают землю

Продолжение. Начало в № 724

Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо

Все знают о крупных войнах, которые Израилю пришлось вести против арабов – 1948, 1956, 1967 и 1978 годы. Тогда произошло не одно чудо. Но главное не только в том, что Провидение спасло многие еврейские жизни. Исторически важно и другое: после каждой победы Израиль увеличивал свою территорию вдвое по сравнению с довоенным периодом. Увеличивая свою территорию, он ни у кого её не отнимал. Наоборот, возвращал отобранное!

Для большинства незамеченным остался тот факт, что в течение первой половины ХХ века в израильскую землю переехали около миллиона арабов. Если в отношении еврейских переселенцев Британия вводила невиданные ограничения, то для арабов был открыт зелёный свет. Теперь же, после образования еврейского государства в 1948 году, буквально за несколько месяцев до чуда победы в Войне за Независимость, Израиль стоял перед небывалой проблемой: где разместить те 2 миллиона евреев, которые рвутся приехать на свою историческую родину из европейских лагерей для неразмещенных лиц из многих стран Европы и Азии? Буквально в 1947 году земля Израиля была переполнена миллионом арабов. Где найти место для двух миллионов евреев, измученных ужасами Холокоста, советского гнёта и арабского варварства, голодных, оборванных и нуждающихся в родной земле? Переселить миллион «мирных» арабов, и за счёт этого высвободить хоть клочок земли – задача практически невыполнимая. К тому же Израилю было бы вовсе ни к чему столкнуться лбом с неминуемым осуждением «прогрессивной мировой общественности». Задача стояла невыполнимая. Переселять мирно сосуществующих с евреями арабов Израилю никто бы не позволил. Но решение пришло. Оно пришло своевременно, мощно и результативно. Оно стало не меньшим чудом, чем потрясающая победа горстки невооружённых евреев-добровольцев над профессиональными армиями арабов. Но это второе чудо осталось без внимания историков. Решение проблемы по освобождению от стоявших на нашем пути арабов пришло от самих арабов!

Итак, с одной стороны, в самом начале существования израильского государства на его территории проживали не меньше миллиона арабов. С другой стороны, через какое-то время должна была начаться невиданная алия из республик СССР. Страна, сама еще не ведая того, стояла накануне, казалось, неминуемого кризиса – политического, экономического и демографического. Где найти землю для такого количества вновь прибывших? Как освободить имеющуюся землю от арабов, не натолкнувшись на протесты других стран? Но, как нам известно, Провидение готовит решение до возникновения проблемы.

Как же все произошло? Обратимся к истории. В начале 1948 года Египет, тот самый, которому Ариэль Шарон с полным доверием вручил бразды правления в Газе, готовился к войне против Израиля. В египетские планы по уничтожению евреев явно не входило убийство миллиона арабов, проживавших рядом с евреями. Поэтому египетское правительство обратилось к израильским арабам с призывом срочно эвакуироваться с израильских земель и при этом не мешать проведению в жизнь планов «окончательного решения» еврейского вопроса.

В итоге нечеловечески сложная задача заселения израильской территории миллионами евреев из стран рассеяния была решена – и буквально, если оперировать масштабами истории, в мгновение ока! Чудо решения этой глобальной государственной задачи было столь естественным, столь очевидно вытекающим из обстоятельств истории, что человеческое сознание упустило главное: на наших глазах произошло вмешательство в историю самого Творца.

Дальнейшее – ни для кого не секрет. Около 500000 арабов добровольно покинули нашу страну, освободив место для… миллионов евреев, готовых прибыть со всех концов земли. На то время это была самая большая алия за всю историю Израиля.

Остановимся на миг, чтобы осознать всю гигантскую картину этого события. Сотни тысяч арабских фермеров обрабатывают землю. Благосостояние сотен тысяч арабских семей зависит от ежедневного заработка, который стал возможен благодаря вкладу евреев в развитие экономики. У себя на родине, в арабских землях, они бедствовали, не имея работы, умирали от отсутствия элементарных средств гигиены, медикаментов, постоянного бесправия и жизни впроголодь. Теперь эти арабские семьи по собственной воле бросают насиженные места и переселяются в лагеря для беженцев, где их ждут знакомые нищета и грязь. Сотни тысяч арабов в полном сознании и здравом уме отдают свою землю ненавистным евреям?! И в это кто-то может поверить? Но именно так всё и произошло. Не случайно наша земля называется в книге Дварим (32:8) «Эрец Цви», то есть земля живая и способная расти.

В Торе ( в том же пасуке) есть ещё один замечательный принцип: «Всевышний… установил границы народов по числу сынов Израиля». Этот принцип подразумевает, что физическое и материальное состояние нашего народа, его статус в земле Израиля непосредственно зависят от его духовного состояния, то есть той степени, в которой евреи будут соответствовать статусу «сыны Израиля» и в первую очередь исполнению заповеди «брисмилы», обрезания. А потому, говорит великая каббалистическая книга «Зохар» II, 124a:

– Евреям удастся усмирить своих врагов и вернуть себе принадлежащее им право наследия землей благодаря соблюдению брисмилы…

– Всевышний обещает, что евреи будут свидетелями расширения границ своей земли.

– Поскольку евреи в целом хранят заповедь брисмилы Творец полностью освободит Святую Землю от арабов и переселит туда евреев.

Предсказания о сегодняшнем развитии Израиля, его заселении, экономическом развитии и духовном возрождении можно найти не только в мистических писаниях мудрецов. Оказывается, любой религиозный еврей, трижды в день открывая сидур (молитвенник), видит их своими глазами. «Тфила», еврейская молитва, какой мы её знаем сегодня, составлялась постепенно, в течение многих веков, мудростью таких духовных гигантов нашего народа, как Эзра, Даниэл и Мордехай. Составленные ими молитвы – не просто слова. Практически всё служение в синагоге состоит из цитат ТаНаХа и основано на основополагающих концепциях Торы, как их сохранили от Синая учителя Устной Торы, Хазал. На это обращает внимание талмудический трактат «Мегила» 17, где обсуждается главная молитва Шмонэ Эсрэ, Восемнадцать Благословений. Это кульминация каждого из трёх ежедневных служений, и в ней мы выражаем самые глубинные аспекты нашей души. Мы молимся за больных и несчастных, пытаемся исправить свои ошибки, добросовестней изучать Тору, совершать мицвы. А в заключение мы просим Творца за весь наш народ, за то, чтобы враги Израиля были свергнуты, а в самом Израиле утвердилось правление, основанное на принципах Торы.

И все эти молитвы, обретшие свою окончательную форму усилиями последних пророков, возникли только благодаря Б-жественному Откровению. Для нас же в данном случае важно то, что все эти просьбы располагаются в определённом порядке, что, безусловно, не случайно. Тайна же этого порядка состоит в том, что он соответствует порядку развития исторических событий в связи с судьбой еврейского народа в последние времена перед приходом Мошиаха. Талмуд учит, что вначале мы молимся именно о том, чтобы начался сам по себе физический и политический процесс избавления.

Хазал обращает внимание на детали этого процесса:

Избавление евреев начнется с возрождения веками остававшейся безжизненной земли Израиля. Только вслед за этим и наряду с ним произойдет всё увеличивающееся переселение евреев мира в свою землю.

Именно об этом и наша первая молитва: «Благослови для нас Г-сподь, Б-г наш, этот год и все виды урожая на благо, и пошли (летом говорят: благословение; зимой говорят: росу и дождь) для блага нашего на землю, и насытить нас щедротами своими…».

И уже после этого мы просим: «Протруби в большой шофар, возвещая о свободе нашей; и подними знамя, под которым соберётся народ наш, рассеянный по свету, и собери нас, всех вместе с четырёх сторон света в нашей земле».

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора