1 декабря 2015 года калифорниец Саид Рахил Фарук, в прошлом служивший в американском флоте и неоднократно награжденный за участие в «глобальной войне с террором» (формулировка наградного листа), составил арендный договор и задним число датировал его 1 ноября 2014 года.
Из этого документа явствовало, что его приятель Энрике Маркес и его русская жена Мария Черных проживают вместе с ним и его русской женой Татьяной, старшей сестрой Марии. На самом деле Маркес жил у родителей, а Мария — у своего бойфренда, 33-летнего Оскара Ромеро, работающего в лос-анджелесской оптовой фирме по продаже цветов. Мария имеет от него дочурку, именовала себя в соцсетях Марией Ромеро и часто вывешивала их совместные снимки, но незадолго до брака с Маркесом перестала.
Федеральная прокуратура называет этот брак фиктивным и утверждает, что Мария платила мужу за эту услугу по 200 долларов в месяц. Банковские документы свидетельствуют о том, что она платила честно и пропустила всего месяц.
В тот же день сестры съездили в ювелирный магазин и купили Маркесу обручальное кольцо за 50 долларов, поскольку 3 декабря супруги должны были явиться на собеседование в иммиграционное ведомство по поводу грин-карты, то есть вида на постоянное жительство, для Марии.
На следующий день, 2 декабря, младший брат Саида Рахила, 29-летний Саид Ризван Фарук, последние 5 лет работавший в городе Сан-Бернардино санитарным инспектором, пировал с сослуживцами на рождественском банкете. Потом он отлучился, но быстро вернулся со своей женой Ташфин Малик, тоже пакистанкой, двумя полуавтоматическими винтовками, двумя пистолетами и самодельной бомбой. Супруги открыли огонь на поражение, убили 14 человек и ранили 22. Это был самый страшный теракт в США после 11 сентября 2001 года. В тот же день супруги погибли в перестрелке с полицией.
На следующий день, 3 декабря, Маркес и Мария не явились на долгожданное собеседование. Марии поэтому отказали в грин-карте. Маркес же немедленно лег в психиатрическую клинику, но не скрылся там от ФБР. Последнее мигом установило, что за несколько лет до этого именно он вполне законным образом приобрел порох и винтовки, которыми пользовались Фарук и Малик.
Незаконным было то, что Маркес купил стволы не для себя, а для другого человека, то есть Фарука. Власти установили, что тремя годами раньше Маркес, в 2007 году перешедший в мусульманство, планировал с Саидом Ризваном обстрелять машины на оживленном шоссе № 91, а потом и прибывших на место происшествия санитаров, полицейских и пожарных. Этот план так и не осуществился.
Маркес также признался на допросе, что его брак с Марией Черных был фиктивным.
Прошло несколько месяцев. Маркес продолжал сидеть в КПЗ, потому что его отказались выпустить до суда под залог, хотя родные предлагали в его обеспечение недвижимость на 100 тысяч долларов.
Наконец в четверг, 28 апреля, арестовали 26-летнюю Марию, а также 31-летнюю Татьяну с мужем, который является старшим братом покойного сан-бернардинского стрелка Саида Ризвана. Предъявленные всем троим обвинения не связаны с событиями 2 декабря, а касаются лишь брака Маркеса и Марии.
Татьяна с мужем обвиняются в споспешествовании фиктивному браку, которое заключалось в том, что они были свидетелями на бракосочетании Маркеса и Марии и делали поставленные фотографии «супругов». Саид Рахил также сварганил для них подложный арендный договор.
Закон предусматривает за фиктивный брак лишение свободы на срок до 5 лет, но на практике осужденные обычно получают гораздо меньше. Многие отделываются условным сроком, как, например, подельники Вячеслава Иванькова — Елена и Леонард Лев, познакомившие его в Нью-Йорке с Ириной Ола, аккомпаниатором Вилли Токарева, которая согласилась заключить с Япончиком фиктивный брак за 15 тысяч долларов.
Мария также обвиняется в клятвопреступлении и лжи федеральным следователям, которая в США уголовно наказуема. Она солгала им, что живет вместе с Маркесом. Ей теоретически грозит до 25 лет тюрьмы, а после отсидки, возможно, депортация в Россию, где они с сестрой жили в поселке Высокое, под Воронежем. Их родители Анатолий и Валентина Черных, как сообщают, проживают ныне в Израиле.
Мария въехала в 2009 году в США по трехмесячной визе J-1, которую повсеместно называют «студенческой», хотя она выдается не только учащимся. Здешние русские прозвали ее обладателей «джейванщиками». Виза истекла, и Мария перешла на нелегальное положение. Она продавала футляры и защитную пленку для мобильников в киоске, принадлежащем Татьяне, у которой обнаружился предпринимательский дар. Она также владеет косметическим салоном, оборудованным у нее в гараже.
Больше года у Марии был роман с Врамом Купеляном, работавшим в магазине поблизости. Он вспоминает, что у нее никогда не было на него времени, поскольку Мария работала 7 дней в неделю.
В ноябре 2014 года Мария и 24-летний Маркес открыли в банке общий счет и, как заявили прокуроры, позировали вместе для фотографий с целью «создания ложного впечатления», что брак законный. Они поженились в мечети и указали совместный адрес, хотя Мария продолжала жить у Ромеро.
В июле 2015 года Маркес ходатайствовал, чтобы власти выдали Марии грин-карту. За месяц до собеседования они обменялись электронными письмами, которые звучали тревожно. Прокуратура объясняет их озабоченность тем, что они почти не общались и боялись попасть впросак. Родители Маркеса, например, понятия не имели, что он женат.
Маркес, как говорится в судебных документах, выразил Марии опасение, что его посадят за подлог. «Расслабься! — писала она в ответ. — Если они мне откажут, это моя проблема, а не твоя!» Маркес также заявил в соцсетях, что он замешан в террористических заговорах и может сесть за мошенничество. Знавшие его говорят журналистам, что он был маменькиным сынком и иногда вел себя придурковато.
Татьяна въехала в США по той же визе J-1 в 2003 году и через два года вышла замуж за 46-летнего американца Питера Гиглиотти, проживавшего в Ричмонде, Вирджиния, и работавшего в пиццерии. Четыре года спустя они разошлись, и в 2010 году Татьяна, уже переехавшая к тому времени в Калифорнию, подала на расторжение брака и известила мужа об этом по почте. Гиглиотти не ответил, говорится в судебных документах, но суд их развел.
В конце 2013 года Татьяна и Саид Рахил Фарук поженились и жили не всегда дружно: соседи говорят, что к ним иногда наведывалась полиция. В четверг, 28 апреля, к ним наведалось ФБР и увело их с собой.
1 thought on “Арест русских джейванщиц”
Comments are closed.
Ещё один пример того, что мусульман нельзя пускать ни в США, ни в Европу, ни в Японию, ни в Израиль и т.д.