Александр Непомнящий
В минувший четверг на 2 израильском телеканале состоялась трансляция передачи, в которой рассказывалось, как покойный израильский политик Рехаваам Зеэви (Ганди), убитый в 2001 году арабскими террористами, будучи начальником Центрального военного округа в 1968-1972 годах, сексуально домогался женщин, в том числе и подчиненных ему военнослужащих. Кроме того, Ганди был обвинен в использовании связей с преступниками для запугивания критически отозвавшегося о нем журналиста.
Передача прошла в эфир, несмотря на протесты семьи Рехавама Зеэви, утверждавшей, что мертвый политик не может защитить свое имя, а также обратившей внимание на то, что не вполне корректно обвинять его в нарушении закона о сексуальных домогательствах, принятого лишь в 1998 году.
Некоторые из обвинений, выдвинутых в рамках передачи, опираются на свидетельства, описывающие ситуации, которые произошли наедине между двумя людьми, один из которых теперь мертв. В какой степени можно доверять сообщениям второго человека, насколько они правдивы и непредвзяты, не являются ли попыткой свести счеты или заработать минутную славу – всего этого авторы передачи, увы, не обсуждают.
Следует заметить, что по крайней мере часть высказанных утверждений как о неуставных отношениях с подчиненными, так и о знакомствах в криминальном мире циркулировала и обсуждалась еще при жизни Зэеви.
Этот человек был плотью от плоти военно-социалистической элиты молодого еврейского государства, блистательных победителей в трех тяжелейших войнах подряд, привыкших считать себя основателями страны и чуть ли не полубогами.
Он жил по правилам своего окружения и своего времени, когда неуставные отношения с подчиненными военнослужащими среди генералов считались едва ли не нормой, а государственные законы, в свою очередь, воспринимались исключительно в качестве рекомендаций, и скорее всего, был не лучше и не хуже остальных в своей среде.
В 18 лет он начал бойцом в «Пальмахе», а закончил свою военную карьеру в чине генерал-майора, заслужив известность как один из самых блестящих аналитиков израильской армии. Спланировал множество дерзких военных и антитеррористических операций, включая освобождение самолета с заложниками «Сабена» в 1972 году, он сам принял непосредственное участие в более сотни из них. Он написал или отредактировал около сотни книг по истории и географии страны Израиля, продемонстрировав широту знаний, научный подход и аналитические способности.
В 1988 году Ганди создал партию «Моледет», фундаментом которой стала идея стимуляции добровольного переселения арабов из Израиля за пределы страны («трансфера»).
Он оставался главой этой партии до 2001 года, когда будучи министром в правительстве Ариэля Шарона, был застрелен боевиками НФОП именно как наиболее последовательный и правый израильский политик.
Фактически, Рехавам Зеэви был последним политиком, по настоящему верным Земле Израиля, не считавшим возможным разменивать ее части исходя из сиюминутных политических интересов, и при этом светским человеком. Его преданность национальным интересам, и в первую очередь земле, не была ни результатом исключительно прагматических соображений, ни религиозной догмой. Уроженец Иерусалима в шестом поколении, он просто любил эту страну, считал своей родиной и не был готов отступить от этой своей позиции.
И даже когда большинство его прежних соратников из левой элиты, осознав, что демографические и социальные изменения в стране лишают социалистов возможности вернуться к власти без поддержки арабских голосов, предали свои прежние сионистские идеалы, променяв их на поддержку все менее лояльного Израилю арабского общества и флирт с преследующим собственные интересы западным политическим истеблишментом, Ганди сохранил верность убеждениям, в которые верил.
Он остался тем же, кем был и раньше, оказавшись, однако, теперь на самом правом краю политического спектра. За это он и был убит арабскими террористами, не без оснований видевших именно в нем своего главного врага.
И, похоже, что именно эта его позиция, как и ставший символом его политических идей «трансфер», объясняют ту странную шумиху, что разворачивается теперь вокруг убитого 15 лет назад политика.
Недаром сразу же после трансляции пресловутого «расследования» группа парламентских представителей от левых партий потребовала отменить официальные торжественные церемонии памяти Рехавама Зеэви, ежегодно проходящие в стране с тех пор, как он стал самым высокопоставленным израильским лидером, убитым арабскими террористами.
Дело в том, что проведенные недавно опросы среди израильских школьников показали значительное поправение молодых израильтян.
Оказалось, что 59% учеников последних классов считают себя правыми. При этом 85% — любят свою страну, 88% — намерены служить в армии, 89% — видят свое будущее в Израиле, 65% — верят в справедливость знаменитой фразы Йосефа Трумпельдора «Хорошо умереть за свою страну». Наконец, 48% считают, что израильские арабы не должны иметь своего представительства в Кнессете, только 18% верят в возможность достижения мира с палестинскими арабами, и 60% убеждены, что солдат, добивший террориста в Хевроне, не должен был предстать перед судом.
Подобная позиция школьников не предвещает хороших перспектив партиям, сделавшим создание арабского государства в Иудее, Самарии и Газе основой своей политической программы. Партиям, чьи представители утверждают, что бросившийся с ножом на солдата в Хевроне араб не является террористом. Выгораживающим экстремистов из радикальных псевдо-правозащитных организаций, финансируемых европейскими правительствами.
Поэтому они и их единомышленники в израильских СМИ и спешат всеми возможными способами дискредитировать уже 15 лет как мертвого политика, а вместе с ним и его политическое наследие. Не во имя выяснения правды, и даже не столько из собственного примитивного фанатичного нигилизма и желания низвергнуть героев прошлого, сколько ради очернения имиджа человека, чья политическая повестка дня находит все большую поддержку среди молодого поколения страны.
В противном случае, все это «расследование» изначально было бы посвящено не столько одному конкретному представителю той элиты, сколько общественным нормам того времени вообще. Иначе мы бы обязательно услышали также и о других современниках Ганди, включая и идола радикальных левых — Ицхака Рабина, чья трагическая смерть также стала причиной для официального увековечивания памяти, ежегодно превращаемого левыми политиками в фестиваль ненависти к политическим оппонентам. Несмотря на то, что обрушенная Рабиным на Израиль авантюра ословских соглашений оказалась самой страшной катастрофой со времен уничтожения европейского еврейства под руководством германских национал социалистов.
С убийством Ганди не нашлось другого светского политика с подобными взглядами и авторитетом. А израильский политический спектр, без обрушившегося правого светского фланга, оказался основательно перекошенным влево. Правым краем был объявлен центристский «Ликуд», в то время как откровенно левые партии заявили о себе, как о политическом центре.
Реальность, однако, вынуждает общество смотреть на вещи все более трезво, не через призму идеологически несостоятельных иллюзий. В свою очередь, приверженцы и носители утопических идеи о целесообразности уступок арабам теперь стремятся любым способом вернуть себе ускользающее расположение нации.
И потому, безусловно, прав израильский публицист Марк Радуцкий, заметивший на странице своего блога, что будущее страны на многие годы вперед определится сейчас тем, сумеет ли министр образования Нафтали Беннет пресечь попытку левых радикалов, стремящихся изъять из национальной памяти Ганди и дискредитировать его идеи, чтобы вопреки здравому смыслу убить инстинкт самосохранения в израильских подростках и сохранить свою гегемонию.
Апрель 2016
Источник — 9tv
Женщина, или девушка, обладающая достоинством и дорожащая честью, стазу же после попытки или акта насилия — должна немедленно обратится в полицию и пройти экспертизу. Если же она уступила настоянию мужчины из боязни потерять должность, или иные привилегии, то это уже разновидность проституции. Любое насилие должно получать либо отпор, либо наказание по суду. А само умалчивание о преступлении, является соучастием в нем, а так же подставляет других женщин под того же активного распутника.
К тому же, интимные отношения, через длительный период, только словами доказать невозможно, а можно только оговорить. Ведь во время интимных контактов — свидетелей не вызывают.
К тому же, даже самая высоконравственная женщина, стремиться выглядеть соблазнительной, ибо этого требует ее природа, а вот умение держать дистанцию удается не всем. К тому же, есть немало представительниц слабого пола, которые ищут возможность женить на себе, успешных в жизни мужчин, а когда не получается — полны желанием мести. Но покойникам не мстят, ибо они беззащитны. О них либо хорошее, либо ничего! Ну, а сексуальный навет, по политическим мотивам, это самая низменная мерзость.
Спасибо автору за своевременную и толковую статью. Что — то слишком часто стали использовать престарелые изнасилования или фантазии на эту тему, в политических интересах!