Организаторы надеялись, что это будет самая крупная демонстрация в истории страны, на площади по разным оценкам к 9 часам вечера собралось от 25 до 40 тысяч человек. Уже к половине 11 ночи число демонстрантов удвоилось или даже утроилось. По оценкам нашего корреспондента, сейчас число собравшихся приближается к 100 тысячам.Демонстрация является по-настоящему всенародной, и трудно сказать, когда там больше, левых или правых, религиозных или светских. На демонстрации представлены практически все слои и группы израильского общества. За исключением политических партий. Как говорит наш корреспондент, совершенно очевидно, что люди прибывают по собственному почину. Нет организованных подвозок, нет искусственного создания массовости за счет учащихся и подростков. На площади собрались, в основном, взрослые, солидные люди, которых трудно назвать «экстремистами». Не исключено, что первые сообщения о том, что демонстрация не стала массовой, и требование о создании государственной комиссии и отставке правительства не встретило поддержки общества, заставило многих людей выйти на улицы. Впрочем, есть и еще один фактор. Люди из отдаленных районов страны смогли выехать на демонстрацию только на исходе субботы, поэтому и прибыли на площадь довольно поздно. Впрочем, Интернет-порталы ведущих израильских СМИ продолжают утверждать, что на площади Царей Израиля собралось не более 30 тысяч человек. Хотя требование главных организаторов демонстрации, Движения за чистоту власти, является создание государственной следственной комиссии, участники демонстрации выступают, в первую очередь, за отставку самого Ольмерта.
«Годами члены Движения за чистоту власти кричат о том, что коррупция захлестывает израильское общество, подавляя все лучшее. Что в нем есть, — сказал председатель движения, адвокат Элиад Шрага. – Коорупция расцветает пышным цветом, а министерства и ведомства не справляются со своей работой. Там было во времена Шарона, и только многократно умножилось во время войны».«Мы видели в тылу, — продолжил Шрага, — как министр финансов и правительство отказываются от введения чрезвычайного положения и предают жителей севера. Мы видели на переднем крае политическое руководство, которое принимает судьбоносные решения в нарушение всех норм и правил, не умея определить реальные цели. Мы видим разброд и шатание военно-политического руководства. Мы видим, что армия на передовой забывает главные принципы войны, утрачивает боевой дух».
Вслед за Элиадом Шрагой на трибуну поднялся бывший министр обороны Моше Аренс: «Такого беспорядка на войне еще не было. Такого удара по обороноспособности Израиля еще не было». К слову сказать, российские публицисты, даже дружественно настроенные по отношению к Израилю, задаются вопросом, не является ли это поражение началом конца государства Израиль.
Когда Моше Аренс обратился к премьер-министру и назвал его по имени, толпа начала свистеть, как на Пурим при упоминании имени Амана. !Первый шаг совершенно ясен. Комиссия, назначенная по их выбору, ничего не сделает. Нельзя, чтобы подследственные сами назначали себе следователей. Назначение комиссии нельзя оставлять в руках пораженцев».
Далее выступил представитель друзской общины, а за ним раввин из Петах-Тиквы. Толпа тепло приветствовала всех выступавших. Ведь плечом к плечу в Ливане воевали друзы, светские и религиозные, правые и левые, и все они вернулись домой с ощущением, что правительство и генштаб их обманули и предали. Амнон Лорд в «Макор Ришон» высказывает предположение, что Реувен Адлер и другие имиджмейкеры из его команды уже взялись за работу по спасению военно-политического руководства. Суккот приближается, а вместе с ним и сезон сохранения «священного этрога». Не исключено, что официальное освещение этой демонстрации будет исходить именно из этой задачи.(Источник: «Седьмой канал»).
Опубликовал: