Перемирие или передислокация?

Помните, как в не такие уж далекие советские времена при назначении на более высокую должность, кроме положенных в таких случаях характеристик, служебных и партийных, вслед посылали еще и т. н. «объективку». И она, эта «объективка», нередко была прямой противоположностью официальной версии, т. к. в ней отмечались истинные, а не мнимые заслуги выдвиженца. Вспомнил об этой давнишней традиции неспроста. Сейчас, когда наступило перемирие в «ливано-израильском конфликте» (ниже объясню, почему взял в кавычки уже вошедшую в обиход терминологию), состоялось решение Совета Безопасности ООН №1701, и обе стороны с известными оговорками утвердили его, настало время расставить акценты, составить «объективку». Ибо каждая сторона с пафосом трубит о свой победе. А ведь двух побед не бывает, да и ничьи в войнах — нонсенс.

Прежде всего следует ясно представлять себе такую реальность: кто с кем воевал. С одной стороны, был многострадальный Израиль и его союзники — США и Англия. Союзники неравнозначные, тем не менее поставим их в один ряд. Израилю практически одному пришлось отбиваться от целой «своры» враждебных государств, государственных и религиозных объединений, союзов, течений и даже международных организаций. Расставим их по ранжиру: Иран, Сирия, Россия, Ливан, Малайзия, Индонезия, за редким исключением почти все арабские страны, Евросоюз со всеми своими атрибутами и прежде всего информационной программой Евроньюс, Франция, Норвегия, Бельгия, Голландия и др. и ООН. Это был практически мировой сговор, хотя участие стран в этой войне неравнозначно. По сути, это была мировая война, международная интервенция против небольшого государства по площади и количеству населения не намного больше любой области любой европейской страны. Это было мировое нашествие, военное и идеологическое, на страну — члена ООН — при прямом попустительстве именно этой организации и ее генсека. Это был невиданный в мировой истории прецедент, который, несомненно, поставит будущих историков-исследователей в тупик. Верю, настанет время, и на позорную скамью усадят тех, кто помогал и способствовал элементарному нарушению международных норм. Таким образом, конфликт был не только ливано-израильским…

К предложенному выше списку стран-агрессоров необходима отдельная «объективка». Прежде всего — о Ливане. Практически это государство-фикция. Да, Ливан имеет правительство, президента и премьер-министра, имеет своего представителя в ООН, флаг и гимн. Имеет свою армию и своего министра обороны. Но правительство этой страны является — наподобие ильфо-петровского зиц-председателя Фунта — лишь фиговым листком, прикрытием. Всей жизнью страны, в том числе и военной, до недавнего времени заправляла Сирия, а ныне — «Хизбалла». И когда приснопамятного Хасана Насраллу называют президентом Ливана, в этом нет никакой натяжки. Так что война шла не с Ливаном, де-факто такой страны нет, а с «Хизбаллой», которая де-юре и руководит страной. И даже не сама она, а ее фюрер Насралла. Умный и злобный, обогащенный современными знаниями истории, философии и врожденными средневековыми инстинктами, хитрый и коварный политик и наглый интриган, умелый психолог, лгун и демагог, умеющий завлечь аудиторию. Человек, с именем которого связана нынешняя ближневосточная трагедия, унесшая сотни жизней, изуродовавшая Ливан и искалечившая север Израиля. Вот такого монстра взрастили в Ливане и не разглядели в Израиле.

Вас, наверное, удивит, почему в предложенный выше «табель о рангах» вошла Россия, за какие «заслуги» автор определил ее в один ряд со странами-террористами, «слава» о которых в этом «бизнесе» безупречна? Объясню. Иран и Сирия, Евросоюз и ООН, другие страны и организации не раз уже открыто демонстрировали миру свою ненависть к Израилю. С ними все ясно — это враги явные. А вот Россия, пользуясь удобоваримыми и скользкими формулировками о «взвешенном» подходе к ближневосточным событиям и «помощью национально-освободительному движению», к коим причисляет ХАМАС и «Хизбаллу», является идейным и материальным спонсором терроризма, самым наглым образом поставляет современное оружие Ирану и Сирии, а те транзитом отправляют его по выверенным маршрутам «Хизбалле» и ХАМАСу. «Катюши», «Грады», «Скады», противотанковые ракеты, зенитные установки с номинальными пометками «сделано в России» или «собрано в Иране или Сирии» являются главным ударным щитом бандитов (по данным Стокгольмского института вооружений и проблем мира, Россия занимает 1-е место в мире по экспорту вооружений).

Россия практически перешла к прямой поддержке этих нелюдей, для которых жизнь, в том числе и собственного народа, ничего не стоит. Как оценить только одно высказывание В. Чуркина, постоянного представителя РФ в ООН, который публично заявил о том, что «мы не подпишем резолюцию Совета Безопасности, если она не будет удовлетворять Ливан»! Создается впечатление, будто он, Чуркин, представляет не Россию в ООН, а Ливан. А если к этому добавить ежедневные желчные отчеты в российских СМИ о действиях «израильских агрессоров и их покровителей», о митингах у израильского посольства в Москве, где воедино сливаются портреты Насраллы с красно-коричневыми зюгановскими флагами, то станет ясно, что Россия по праву претендует на «почетное» место в том позорном списке.

Ну а прямым пособником и наиболее заинтересованной стороной в этом противостоянии, разумеется, является Иран. Войну так и назвали — 1-я Иранская и 2-я Ливанская. Проба сил вылилась не только в прямом вмешательстве (иранские «стражи» непосредственно участвовали в боях), но и в руководстве операциями. Бригадный генерал Яхья Рахим Сафами, командир «Стражей иранской революции», принял на себя командование боевыми отрядами шиитов. Он создал два командных пункта: один расположился в бункере иранского посольства в Бейруте, другой — в подвале иранского посольства в Дамаске. Начальник штаба «Хизбаллы» Ибрагим Акиль все свои действия согласовывал со своим шефом из Ирана. Партии иранских ракет, в том числе и дальнобойные, типа «зильзаль», «фаджр-3», «фаджр-5», «катюши» и др., отправлялись с аэродрома Бандар-Аббасе на берегу Персидского залива и доставлялись на сирийский аэродром «Абу ад-Духур», принадлежащий ирано-сирийскому ракетному объединению.

Чем же закончилась война? Трудно в это поверить и даже выговорить: объективно — полным поражением Израиля и возросшим авторитетом Насраллы и «Хизбаллы» в целом. Практически это первое поражение Израиля в многочисленных войнах. Израиль показал свою слабость. А слабых на Востоке не любят… Вот уже и Сирия расхрабрилась и стала угрожать Израилю: президент Асад пригрозил «освободить» Голанские высоты.

И все же, несмотря на бездарное руководство, народ и армия Израиля не только выстояли в неимоверно трудных условиях, но и продемонстрировали уникальную выдержку, самообладание, умение сопереживать. И, наконец, просто помогать друг другу. Причем местные органы власти гораздо лучше справлялись со своими обязанностями, чем центральные. И хотя в Израиле нет традиций награждать целые города и селения за мужество, стойкость и отвагу, я бы ввел почетные звания, наподобие советских городов-героев. Пусть бы они назывались по-иному. Такой славы, несомненно, достойны Хайфа и Кирьят-Шмона, Назария и Акко и другие города, большие и малые, которые навечно вписали свои имена в героическую летопись страны.

Мне рассказывали удивительные истории настоящей самоотверженности и бескорыстия. Семья Левиных из Оракива, что близ Хадеры, приняла и приютила более десяти человек — беженцев из Хайфы и его пригородов. И это при том, что Владимир и Дина Левины сами в те дни самоотверженно трудились, заменяя по разным причинам других, в две смены. Это был коллективный подвиг народа и его армии.

Анализ деятельности руководства страны и армии в те дни требует отдельной «объективки». В который уже раз жизнь опровергла и высмеяла предсказания Ленина о том, что «каждая кухарка может управлять государством». Не может! И не только кухарка, но ни профсоюзный деятель, ни даже бывший военный корреспондент, ни другие дилетанты не смогли справиться с бременем государственных забот, показали свою полную профнепригодность. Противоречивые приказы сверху часто не учитывали складывающуюся обстановку, вводили в заблуждение; неразбериха приводила к тому, что нередко били по своим, не хватало боеприпасов и продовольствия. Не было четкого взаимодействия между подразделениями. По сути, войну проиграло правительство и генеральный штаб, со всеми своими службами и разведкой в том числе. Это тот самый случай, когда верхи не могли, а низы, вопреки им, выстояли. Вот такой парадокс. Так что, говоря о поражении, я никоим образом не имею в виду израильтян, в погонах и без них, которые весь этот многотрудный месяц продолжали верить, что вот-вот начнется, наконец, наступление и войска сметут эту банду. Дождались только в последний день, когда поезд уже ушел… Расплатой бездарного правительства за его промахи стали 156 жизней. И кругленькая сумма в более чем пять миллиардов долларов. Прямо скажем — дорого обходится недальновидность, некомпетентность, глупость и личные амбиции.

Пойдет ли урок впрок? Судя по бодрому выступлению премьер-министра Э. Ольмерта на заседании кнессета, где разбирались итоги войны, израильские руководители не только не освободились от эйфории, но, напротив, остались при своем мнении. Не приняты во внимание и результаты последних опросов общественного мнения, где рейтинг влиятельных членов правительства, премьер-министра в том числе, упал, ни аргументированные выступления оппозиции. Ныне прежде всего нужно спокойно и непредвзято разобраться во всем, определить «болевые» точки и продумать профилактические меры с тем, чтобы случившееся никогда не повторилось. Но сделать это должно уже другое правительство — компетентное, такое, для которого интересы страны, будущее государства — превыше всего.

И, наконец, насколько выполнима резолюция Совета Безопасности ООН №1701? И выполним ли она вообще? У меня на этот счет есть большие сомнения. И главное из них: кто войдет в состав миротворцев? Печальный опыт уже есть. Временные силы ООН были учреждены еще в 1978 г. и имели задачу подтвердить вывод израильских войск и помочь правительству Ливана восстановить эффективную власть в этом районе. Вот уже тридцать лет они находятся там, а сделать так ничего и не сумели. И не сумеют. Потому что предполагается разместить в Южном Ливане войска самого Ливана, в которых абсолютное большинство — шииты. Кроме того, нет никакой гарантии, что отряды Насраллы не вольются в состав ливанской армии и сами себя будут охранять. И не просто так, а под эгидой «миротворцев» ООН. Неужели и этот вариант нельзя было предвидеть? Не вселяют бодрости и оптимизма и войска Франции, Малайзии, Индонезии, Турции… Кого они будут защищать? Не будет ли «Хизбалла» прикрываться ими, как это уже бывало не раз? Очень много вопросов возникает. В конце концов ничего толком не сказано в обязывающей части резолюции и о пленных израильских солдатах, из-за чего,собственно, и разгорелся сыр-бор. Разумеется, все сказанное выше — моя личная точка зрения.

Вот такая получилась «объективка». Горькая и неприятная. Ведь мы глотаем горькие таблетки для того, чтобы вылечить болезнь. Поэтому не следует бояться правды, ибо она, правда, — лучшее лекарство для тех, кто хочет вылечиться. Иначе болезнь перейдет в хроническую стадию.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора