На конференции в Иерусалиме, организованной Mideast Press Club, многие журналисты отмечали, что Израиль и ЦаХаЛ виноваты в плохом качестве подготовленных ими репортажей. Председатель Foreign Press Association и директор бюро ABC News С. МакГрегор-Вуд заявил: «Доступ к полю боя контролировался исключительно армией Израиля. Мы очень разочарованы тем, что армия не дала нам больше возможностей».
Заявление Мак-Грегора опроверг Стивен Фарелл из «London Times»: «Я провел большую часть войны в пяти милях от границы… надо было прижимать лицо к стеклу (бинокля) и смотреть через него». Он добавил, что лучший путь писать репортажи о войне – это наблюдать бои ЦаХаЛа и «Хизбаллы» вблизи, что он и делал с помощью бинокля.
Директор бюро «New York Times» в Иерусалиме Стивен Эрлангер, известный предвзятыми репортажами об Израиле, был очень удивлен, что точка зрения Израиля на войну расходится с его критиками, и что израильтяне «не вполне понимают, как именно эта война воспринимается вне Израиля». Он пожаловался на отсутствие «пропорциональности» в войне, добавив: «Это обвинение против Израиля пришло со стороны ООН… Франции, Италии… Израильтян не интересовало, правомерна ли была гибель 1000 ливанских гражданских лиц. К тому же вопрос о том, какую войну вел Израиль в отношении пропорций, не интересовал израильтян внутри самого Израиля». Обвинив Израиль в агрессии и «непропорциональности» (последнее означает, что евреев погибло недостаточно), в бесчувственности к ливанцам, Эрлангер не забыл добавить обвинение во лжи: «Я подходил к кратким пояснениям (операций ЦаХаЛа) генерала Ядлина слишком серьезно».
О гуманности к врагам
Эрлангер заявил, что отказался от предложения ЦаХаЛа описать успешную доставку гуманитарной помощи Ливану (попавшей в руки «Хизбаллы»). Эта тема, сказал он, ему была неинтересна. Еще бы, показать миру армию агрессоров в хорошем (для мира) свете! Ведь нормальное государство, сражающееся за свое выживание, не пропускает «гуманитарную помощь» своим врагам. Джордж Вашингтон с небольшой армией, страдавшей от холода и голода, никогда бы не пропустил гуманитарную помощь англичанам, которые вешали и расстреливали американских солдат и мирных граждан, также грозили повесить его самого. Загнанный в клещи, он знал простую истину: чтобы выжить, нужно быть беспощадным к врагам.
В годы Первой и Второй мировых войн враждующие стороны не занимались благотворительностью по отношению к врагу. В годы Корейской и Вьетнамской войн гуманитарная помощь, о которой вопили коммунисты и их лакеи (Джейн Фонда, Джон Керри и товарищи), была односторонней. Коммунисты, как и нацисты, не понимали значения слова «гуманитарное», а американцы, хотя и понимали, что гуманность будет стоить жизни многим невинным людям, но боялись «общественного мнения». И только Израиль, желающий похвалы от всех антисемитских (других просто нет) народов мира, делает жесты «доброй воли»: так в войну Судного дня Ариэль Шарон послал кровь и плазму для зажатой им же в тиски египетской армии. Той самой, которая уничтожила бы всех евреев, всех до единого, если бы смогла. Теперь разрешили послать помощь «мирным гражданам», членам и помощникам «Хизбаллы».
«Вы можете говорить о нас, что хотите, но и мы можем сказать о вас то, что хотим»
Некоторые журналисты говорили о контроле «Хизбаллы», но Эрлангер твердо сказал: «Единственное, что нам угрожало в Ливане, это израильские ракеты». Его коллега из Associated Press Р. Нессман пожаловался, что до сих пор неизвестно точное количество погибших ливанцев: «Мы пишем все, что нам говорят». Еврейские жертвы им неинтересны.
Скандалы с поддельными и приукрашенными (дымом, Мики Маусом, куклами, цветами и вымышленными страдальцами) фотографиями почти никто не осудил: «Был лишь один скандал, а остальные просто примешали. Ведь коммерция диктует фабрикацию снимков». Кабы только коммерцией пахло, а то ведь открыто работали на «Хизбаллу», снимали то, что велели террористы: мертвых детей вытаскивали из могил «спасательные команды», амбуланс, у которого вытащили вентиляционную трубу и поцарапали верх. Потом позвали журналистов, чтобы заснять «раненых» в госпиталях, которые рассказывали басни, как то: «Израильтяне специально направили ракету на амбуланс и убили и ранили стольких людей». Пользуясь извечным чувством вины евреев, а также балаганом, организованным израильской верхушкой, заметающей коррупцию, преступления и предательство национальных еврейских интересов, этот «разбомбленный амбуланс» с так называемыми ранеными использовали, чтобы «пригвоздить к позорному столбу израильскую военщину». Гвоздили до тех пор, пока умные люди, сидящие за компьютерами, не сопоставили фотографии амбуланса и «раненых», которые не хуже героя Игоря Ильинского в кинофильме «Праздник святого Иоргена» плясали на свадьбе уже через пару дней. А шофер амбуланса, отбросив ненужные пластыри от «страшных ран», внезапно заживших и не оставивших даже шрамов, сел за руль в ожидании следующего «попадания ракеты», которое организует «Хизбалла».
«Вы можете говорить о нас, что хотите, но и мы можем сказать о вас то, что хотим», – заявил на аудиенции, состоящей в основном из иммигрантов США, Мак-Грегор. Знаем, что они о нас скажут. Газеты в СССР писали об Израиле так, что простой советский человек представлял его гигантской страной-агрессором, занимавшей почти весь Ближний Восток.
CNN пренебрегала фактами
CNN, как и многие прочие радио- и телекорпорации, давно прославилась фальсификациями и бесчестными репортажами. В этих джунглях своя этика: подыгрывать врагу и подрывать свою страну. Это считается делом чести. Так писали репортажи о любви населения к Саддаму и замалчивали его преступления. Ведь лучший друг физкультурников в Ираке мог запросто отвалить плату валютой или натурой, но мог приказать убить непослушных. Зато 28 января 2005 г. Джордан в присутствии конгрессменов-демократов США Б. Франка и Кр. Додса заявил на Экономической конференции в Давосе, что армия США нарочно убила 12 журналистов в Ираке. А 12 февраля ему пришлось уйти в отставку, «чтобы предотвратить несправедливые обвинения CNN из-за моих противоречивых слов, касающихся тревожного количества убитых в Ираке журналистов». Признания вины здесь нет, просто словоблудие.
CNN International передавала из Ливана интервью с ранеными, с семьями убитых, показывала детей среди руин, но ничего не рассказала о миллионе израильтян, вынужденных бежать из своих домов или сидеть в бомбоубежищах, о пожарах и страшных разрушениях. В Ливане показывала упавшие деревья, но промолчала о сотнях тысяч сгоревших деревьев в Израиле. После перемирия CNN спешила показать, как «тысячи беженцев возвращаются в Южный Ливан», но забыла о сотнях тысяч израильтян, которые зачастую возвращались на развалины.
Главная претензия остается неизменной: почему ливанцев погибло больше, чем израильтян? Можно, конечно, ответить, что война ведется для того, чтобы уничтожить врага. Америка потеряла в войне с Японией 406000 человек, а Япония – 2350000. И в этом тоже была победа. Но когда речь идет о евреях, ненавистники евреев плачут не о том, что мало их погибло, а о том, что не все погибли. История помнит много попыток уничтожить наш народа – от Лавана до Фараона, от христианства и инквизиции до Гитлера и Сталина и прочих мелких и больших тиранов – ничему не научились.