Евгения Кравчик
В странах Запада сектор Газа считают очагом гуманитарной катастрофы. Снимки разрушенных зданий, сделанные после каждой из трех антитеррористических операций, прочно запечатлелись в коллективной памяти чувствительных либералов – доллары «на ликвидацию разрухи и восстановление» текут в казну исламистского движения ХАМАС рекой.
Власти и разведка Египта убеждены, что из сектора Газа на мятежный Синайский полуостров импортируют джихад. Чтобы положить конец контрабанде оружия, армия затопила в прошлом году тоннели, прорытые из египетской части Рафиаха в палестинскую. Президент Ас-Сиси хладнокровно прикончил процветающую тоннельную индустрию, приносившую хозяевам подземного коммерческо-террористического царства многомиллионные барыши.
В Израиле к сектору Газа относятся по-разному: идеологизированные левые — в унисон с просвещенным, но безнадежно далеким от ближневосточных реалий Западом – утверждают, что местные жители голодные, безработные и бездомные – оттого периодически развязывают против нас полномасштабные войны и спорадически осуществляют ракетные обстрелы. С точки зрения убежденных (последователей Жаботинского и Ицхака Шамира) правых, Газа – это режим террористической организации ХАМАС, стремительно крепнущие ячейки «Исламского государства» и бесноватые фанатики-салафиты, готовые в любой момент объединиться и развязать против Израиля новую агрессию.
С точки зрения Министерства обороны Израиля, сектор Газа – это не только арсеналы ракетного оружия, но и диверсионно-наступательные тоннели, ведущие подчас прямиком в наши кибуцы и мошавы. Чтобы искоренить на корню их рытье, Минобороны совместно с США финансирует разработку системы обнаружения тоннелей — «Подземный железный купол».
Как сообщает агентство IMRA, проект был запущен в 2004 году. Израиль потратил на него 250 миллионов долларов. В 2016 году Вашингтон выделил на проект 40 миллионов, благодаря чему его предполагается завершить в ближайшие два года. Речь идет о разработке особо чувствительных сейсмических датчиков, которые смогут точно определить, в каком месте ведется рытье тоннеля. Пока, однако, не решена проблема обнаружения уже прорытых, реально существующих подземных ходов с укрепленными сводами.
Израильскую оппозицию, впрочем, не интересуют «мелкие» технические детали, связанные с обнаружением диверсионных тоннелей. Для нее главное – поскорее добиться досрочных выборов и занять канцелярию премьера да рабочие кабинеты министров. Для разномастной оппозиции, единственным объединяющим фактором которой является патологическая ненависть к Биньямину Нетаниягу, неважно, кто станет новым главой правительства – Лапид или Герцог. Главное – изгнать Нетаниягу из резиденции на улице Бальфур в Иерусалиме. Никакого мирного урегулирования – даже посредством отступления из Иудеи, передачи властям ПА части столичных кварталов и «обмена территориями и населением» – добиться в обозримом будущем не удастся: не тот сейчас расклад на Ближнем Востоке, пылающем в огне братоубийственной «арабской зимы». В борьбе за власть все средства хороши. И вот уже оппортунисты-оппозиционеры, занимавшие в дни последних антитеррористических операций высокие министерские посты, требуют свергнуть в Газе режим ХАМАСа (при этом, впрочем, не уточняя, какие обстоятельства вынудили их, «бескомпромиссных», оставаться в составе «импотентных» правительств, считавших эту задачу нереальной и невыполнимой).
Пока крикуны-оппозиционеры (при поддержке влиятельных СМИ) поливают помоями власть предержащих, а крупные мировые державы продолжают осыпать ХАМАС долларами, в городе Газа и во всем секторе жизнь идет своим чередом.
Элитное подразделение… хакеров!
Эти снимки были сделаны ровно неделю назад – 12 марта, в субботу. Накануне из сектора Газа по Израилю — впервые после окончания антитеррористической операции «Несокрушимая скала» — дали залп, выпустив сразу четыре ракеты. Приграничные поселки, Сдерот и Ашкелон огласил сигнал воздушной тревоги. Ракеты взорвались на открытой местности, впрочем, заново пробудив у сотен тысяч израильтян воспоминания о последней войне и связанных с нею страхах.
В ночь с пятницы на субботу израильские военно-воздушные силы нанесли по сектору ответный удар. Страхи улеглись. А на рассвете взошло истерзанное хамсином солнце (тяжелые погодные условия «убили» снимки, но даже при низком качестве они дают представление о процессах, происходящих за линией границы).
Со смотровой площадки мемориала «Черная стрела», расположенного в приграничной зоне, открывается панорама сектора Газа и его приморской «столицы»: вот в этих современных высотках живут высокопоставленные офицеры и чиновники ХАМАСа.
В этих мечетях они молятся и призывают подростков из Рамаллы и Шхема к усилению вооруженной борьбы с «сионистскими оккупантами».
Призывы к уничтожению Израиля любыми способами – посредством резни или транспортных атак – мгновенно распространяются в социальных сетях и будоражат психику гиперактивных старшеклассников в Хевроне и Шуафате на окраине Иерусалима. В тайне от родителей многие из них точат ножи и запасаются ножницами, чтобы при первой же возможности зарезать еврея.
Впрочем, в последние годы сектор Газа – это не только грандиозная оружейная база, но и мозговой центр кибератак. Как сообщило на днях интернет-изданиеAlmonitor, житель Рафиаха, называющий себя Салемом Мохаммедом, восемь лет назад создал группу интернет-пиратов «Специальное элитное подразделение хакеров». В целом в секторе, по оценке Махмуда Абу-Гоша, эксперта по безопасности баз данных и лектора университета Палестины, действует порядка 2000 хакеров, так что изолированной либо отсталой Газу уже никак не назовешь.
В интервью корреспонденту Almonitor 24-летний Салем Мохаммед, в частности, рассказал, что в 2014 году он с группой хакеров взломал компьютеры наземных служб национального аэропорта Бразилии и извлек прибыль (похитил с кредитных карт пассажиров) 14.260 долларов. А 7 апреля этого года совместно с 7-ю арабскими и международными группами хакеров он примет участие в массированной кибератаке, направленной против израильских организаций, враждебных палестинцам.
Гримасы великой стройки исламизма
Что же касается жилищного строительства, то его масштабы поражают: сотни новых вилл и всевозможных зданий; грандиозные мечети, купола которых в ближайшем будущем покроют позолотой…
Нет, конечно, бесплатное жилье в секторе Газа может получить далеко не каждый, но с израильской «оккупацией» или «блокадой» это никоим образом не связано. Как сообщило интернет-издание Honest Reporting со ссылкой на публикацию The Times of Israel, ХАМАС откровенно наживается на восстановлении разрухи и жилищном строительстве. Вот как повело себя исламистское движение после того, как в январе 2015 года Катар финансировал сооружение в секторе Газа 1000 единиц жилья для бездомных: правительство ХАМАСа объявило, что для получения квартир семьи, оставшиеся без крыши над головой, должны зарегистрироваться и принять участие в лотерее. Те, кто вытащит счастливый билет, получат дом бесплатно.
Экс-владельцы разрушенных вилл, из которых боевики ХАМАСа обстреливали Израиль ракетами, поспешили на регистрацию: ведь именно их жен и детей армия правящего режима использовала в качестве «живого щита!»
Вскоре, однако, победители розыгрыша обнаружили, что за «бесплатную» квартиру они обязаны заплатить ХАМАСу 40.000 долларов! Чиновники исламистского движения обосновали это требование двумя взаимоисключающими аргументами. Первый: в новых домах нужно подключить водопровод и электричество. Второй: 40.000 «зеленых» – это пожертвование в пользу тех, кто по сей день остается бездомным.
Эксперты подсчитали: за счет поборов на бедах простых людей ХАМАС разбогател на 36 миллионов долларов.
Самоубийца не значит «шахид»
Неудивительно, что жестокость и цинизм авторитарного режима ХАМАСа доводят многих жителей сектора Газа до самоубийства. Как сообщаетMondoweiss, несмотря на то, что ислам признает самоубийство в одном-единственном случае – когда камикадзе совершает теракт и становится «шахидом», в последнее время в секторе Газа резко подскочило число самоубийств.
Так, в феврале этого года покончил с собой 38-летний Резек Абу Сета, отец семерых детей. В прощальном письме, обнаруженном после его смерти, Сета констатировал: «Я пытался контролировать себя и заставить мыслить логически, но что-то подсказывало: иди дальше. Мой уход из жизни станет облегчением: никто больше не будет требовать денег, никаких проблем, никакого стресса».
История Абу Сеты весьма показательна, хотя и не имеет никакого отношения к «злодеяниям сионистского режима».
До 2006 года Абу Сета работал в президентской охране. Пост президента в тот период занимал Махмуд Аббас (Абу-Мазен) – представитель движения ФАТХ.
В 2006 году, вскоре после одностороннего отступления Израиля из сектора Газа, разрушения еврейских поселков и депортации их основателей, власть в секторе захватил ХАМАС. Высокопоставленных чиновников ФАТХа выдворили, но тем, кто остался, в том числе Резеку Абу Сету, ФАТХ продолжал исправно платить зарплату.
В 2011 году Абу Сета совершил роковую ошибку: выехал на месяц за границу, не испросив разрешения у властей ХАМАСа (в тот период так поступали многие). С тех пор его жизнь превратилась в сущий ад – Резеку перестали платить зарплату. 7 февраля, в день рождения седьмого ребенка, Абу Сета свел счеты с жизнью: к тому моменту он погряз в долгах до такой степени, что был не в состоянии оплатить пребывание своей жены в родильном отделении больницы. К тому же Резеку позвонил один из кредиторов и потребовал, чтобы он немедленно вернул долг. На обратном пути из больницы 38-летний глава семейства залез на ближайшую водонапорную башню, прыгнул с нее и разбился насмерть.
«Шахидом», однако, Абу Сету не признают и пожизненное пособие членам его семьи платить не станут: чтобы войти в престижный клуб «народных героев», надо убить еврея.
Март 2016
Фото автора
Израиль: лица и факты