Газета «Гаарец» провела журналистское расследование деятельности премьер-министра Э.Ольмерта в бытность его министром промышленности в правительствах Ариэля Шарона. Выяснилось, что Ольмерт неоднократно в обход утвержденных процедур принимал решения, выгодные «своим людям». К «своим» относились, в основном, клиенты старого друга и коллеги Ольмерта по работе в адвокатской конторе адвоката Ури Месера. В ряде случаев министр промышленности принимал решения в обход установленных процедур, что приносило клиентам адвоката Месера не только льготы в виде режима наибольшего благоприятствования со стороны государственных инстанций, но и в виде конкретных и немалых денежных сумм. В расследование приводится три конкретных примера подобных действий Ольмерта.
1. В 2003 году в министерство промышленности и торговли поступила просьба от бизнесмена Эфраима (Фимы) Файнблюма признать завод, который он собирается построить в районе Димона, как соответствующий государственным интересам. Два чиновника министерства, от которых это решение зависело, — начальник отдела химической промышленности и экологии и начальник отдела инвестиций – отложили просьбу Файнблюма в долгий ящик по бюджетным соображениям: признание такого частного предприятия соответствующим государственным интересам обязывало государство выделить бизнесмену «подарок» – 15 млн долларов. Файнблюм обратился к адвокату Месеру с просьбой посодействовать в этом деле. И Месер посодействовал. На заседании у министерстве промышленности и торговли с участием министра Ольмерта, адвоката Месера, бизнесмена Файнблюма и чиновников министерства было принято нужное Файнблюму решению. Более того. Министерство даже оплатило 75% работ по строительству так называемого нулевого цикла предприятия.
Газета «Гаарец» отмечает, что в это самое время адвокат Ури Месер формально являлся руководителем «амуты» по выборам Ольмерта мэром Иерусалима, которая была создана в 1998 году и в 2003 году еще не была закрыта.
2. Другой клиент адвоката Месера – компания «Шемен», занимающаяся производством и сбытом растительных масел, также продвинула свои коммерческие интересы через Ольмерта. Руководители компании были озабочены тем, что министерство промышленности и торговли приняло решение снизить налог на ввозимые в Израиль импортные масла с 4,5% до 3%. И опять всесильный адвокат Месер помог своим клиентам: на специальном заседании в министерстве Ольмерт пересмотрел свое же решение и постановил облагать импортные масла налогом в 4%. «Ольмерт взял дело в свои руки, — заявил корреспонденту «Гаарец» гендиректор компании «Шемен» Боаз Цафрир, — и нам удалось вернуть ситуацию на рынке почти на исходные позиции».
3. Ольмерт помог продвинуть интересы компании по разработке высоких технологий «Асиком» – также клиента адвоката Месера. Компания заплатила адвокату 80 тысяч шекелей за то, чтобы он посодействовал смягчению позиции начальника отдела инвестиций министерства промышленности и торговли, которому, по словам руководителей «Асиком», «компания почему-то не нравилась».
Газета «Гаарец» пишет, что во всех этих случаях адвокат Ури Месер получал высокие бонусы за свою работу. А министр промышленности Э.Ольмерт ни об одном из этих решений не уведомил юридического советника правительства, хотя был обязан сделать это по подозрению в «столкновении интересов». В случаях подозрения на «блат», когда дело касается знакомых или родственников, чиновники высокого ранга обязаны либо устраняться от принятия решений, либо получать специальную справку от юридического советника правительства о том, что в данном деле столкновения личных и государственных интересов (другим словом – «блата») не существует. (Источник :Курсор).
Опубликовал: