Рассказы главы ШАБАКа депутатам Кнессета. \»Гусары\» в Израильском генштабе пленных \»языков\» \»Хизбаллы\» не допрашивают.

На заседании комиссии по иностранным делам и обороне шеф ШАБАКа Юваль Дискин рассказал, что предложил армии воспользоваться опытом следователей ШАБАКа, чтобы они попытались получить информацию о местонахождении похищенных солдат, но ЦАХАЛ отказался. Сразу после похищения Дискин предложил передать в руки опытных следователей ШАБАКа террористов, попавших в руки ЦАХАЛа, чтобы получить от них информацию о возможном местонахождении заложников. Ответ ЦАХАЛа был лаконичен: «Спасибо, не надо».Когда Юваль Дискин говорил, что ЦАХАЛ отказался от услуг следователей ЦАХАЛа при допросе пленных боевиков «Хизбаллы», он, вероятно, имел в виду скандальный случай, произошедший в цфатской больнице «Зив». Там на лечении находился тяжелораненый террорист «Хизбаллы». Долгое время он находился в бессознательном состоянии, а когда очнулся, попросил передать ему его оружие – он не понял, что с ним, и где он находится, однако медперсонал быстро открыл ему глаза на суровую действительность.Здесь генштабом ЦАХАЛа был допущен целый ряд непростительных ошибок. Пленный террорист должен был находиться в отдельной палате, под надзором медбратьев, являющихся по совместительству сотрудниками разведки, ему ни в коем случае нельзя было разрушать иллюзию того, что он находится на излечение в госпитале в Бейруте. Если это не было сделано, то это свидетельствует о глубоком непрофессионализме военной разведки и генштаба. Судя по заявлению Юваля Дискина, это был не единственный случай.

Здесь уместно вспомнить рассказы старых резервистов бронетанковых частей. Однажды к танкистам в Ливане в 1982-ом забрел «мирный пастух». Пастух плохо изъяснялся на иврите, но был вполне дружески настроен по отношению к солдатам, которые принялись угощать его кофе и расспрашивать «за жизнь». Среди резервистов был танкист, который на гражданке работал полицейским следователем. Он очень внимательно слушал «мирного пастуха» и заметил несколько нестыковок в его рассказе. Невзирая на существенное различие в весовой категории – пастух был высокого роста – полицейский следователь сграбастал его, приложил головой о металлическую стойку армейской палатки, врезал поморде неслолькими звонкими подщечинами и зарычал на «пастуха» по-арабски: «Ты не пастух, признавайся!» Солдаты начали было возмущаться, но он грозно прикрикнул на них, и продолжал допрос «пастуха», не теряя эффекта внезапности. Как выяснилось, это был разведчик ФАТХа, но разведчик весьма осведомленный, который выдал следователю много полезной информации о готовящихся терактах и засадах ФАТХа против их батальона.Вскоре в часть прибыли опытные следователи из генштаба (тогда такие были), и получили у разведчика ФАТХа еще очень много полезной информации.Еще до прибытия следователей генштаба, танкисты (точнее их спецподразделение ПАЛЬСАР) сходили по следам «пастуха» и полученой от него информации привели в часть еще троих языков, которые сразу были переданы следователям генштаба.Если допросы военнопленных не были проведены профессиональными следователями по всем правилам, о чем дал понять депутатам Юваль Дискин, то это свидетельствует о глубоких провалах в работе военной разведки и генштаба. Возможно, эйфория мира настолько воодушевила Генштаб, что отдел по допросу военнопленных был распущен за ненадобностью?

(Источник: «Седьмой канал»).

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора