Эзра Ховкин
Свое бессилие и профнепригодность в борьбе с террором журналисты и политики проявляют по-разному. Виртуозы пера ищут обычно козла, чтобы закласть его газетно и интернетно.
Политики степенно басят, что решение есть, предлагая одновременно горячие источники и купание в проруби.
Иными словами, сурово наказать террор, и одновременно вступить с генералами взрывчатки в переговоры.
Получается каша с гайками, несъедобное блюдо.
Виртуозам это только подавай. Чем дальше они от места событий, тем больше у них уклон в сторону гуманизма. Они тут же начинают закладывать политиков, крича в телекамеру, что звери они, реликты 19-го века, когда восстание сипаев в Индии подавляли с помощью картечи и атак драгунского полка. (Кстати, при пушках, и на конях служило множество индусов).
А надо бы им, сипаям несмышленым, сварить кашу с маслом и грамоте учить. ( Кстати, уже в ту пору, стараниями англичан, многие индусы получили высшее образование и какая-то часть из них талантливо готовила адские машины).
Больше всего, конечно, достается мальчику на задней парте – Израилю. Кстати (опять «кстати»!) на карте «земля как человек» наша страна соответствует сердцу…
Теперь сюжет. 9 февраля премьер Натанияу выехал взглянуть на новый, (более крепкий) забор безопасности между Святой Землей и Иорданией. Пихнул сооружение ногой – стоит! Биби расчувствовался и сказал избранному кругу охранников и репортеров такую речь:
«Когда мы строим виллу и окружаем ее забором от диких зверей. Так почему бы не окружить все государство Израиль заборами и ограждениями? В месте, где мы живем, мы должны защитить себя от диких зверей. Мы готовим многолетнюю программу по окружению всего Израиля заборами безопасности в текущих ближневосточных реалиях…»
Падкая до сенсаций пресса этот лакомый кусок схватила и исказила. Британская «Гардиан», цитируя мудрую задумку Биби, решила поставить точки над «и»:
«Премьер Израиля назвал граждан соседних арабских государств дикими зверями…»
Конечно, секретариат нашего главы всполошился, как торговка, на которой задержал взгляд городовой. Тряся юбками, они стали доказывать, что «дик.зверь» это не все арабы, а только крайние разновидности – «Исламское государство», Аль-Кайда, «Мученики Аль-Аксы», Изз-ад-Дин» и пр.
— А список-то немаленький, — прищурится городовой с безупречным оксфордским произношением. – Так вы всех палестинцев по этим ячейкам распихаете…
Трудно играть в шахматы, когда противник внезапно перешел на шашки. Когда в Англии позапрошлого века Джек Потрошитель убивает проституток, он маньяк. Когда в Штатах времен сухого закона итальянские граждане строчат друг в друга из «томми-ганов», это преступные сообщества. Когда в Израиле 21-го века почти в каждой арабской «хамулле» (б. семья) присутствует юноша, который мечтает убить еврея, любого – солдата, женщину, ребенка, и за это в рай, тогда это борьба палестинцев за свободу. То есть грубый мираж, который, действуя по схеме Д. Потрошителя, никогда не поймаешь.
Израильские политики всех цветов спектра проявляют несгибаемую волю в разгроме еврейских поселений. Но если запад напирает, они податливы, как баба на пятый год войны.
От этого у наших критиков формируется устойчивый двойной стандарт. Для богатой людьми и территорией Франции два теракта в год, это много, черный флаг на вышке, в воду ни ногой.
Для Израиля (у них – для нас), это норма, купайтесь на здоровье. То есть живите под дамокловым ножом звериной вражды палестинцев и острой критики в наш адрес от многих развитых и недоразвитых стран.
Я намеренно пишу «палестинец», потому что происхождение этого слово отдает фальшивкой. Кто-то из цезарей назвал нашу страну «палестиной» в честь филистимлян, наших исконных врагов. Чтобы стерлись имена Израиль, Иудея. А теперь – чтобы забылось еврейское присутствие на Святой Земле (иногда в подполье) СВЫШЕ ТРЕХ ТЫСЯЧ ЛЕТ.
Проницательный читатель, наверно, догадался, что я похвалю мускулистый затылок и приятный баритон нашего премьера, с его планом «тотального забора». А вот и нет.
(Продолжение следует)
Никогда ни один «забор» не являлся и не являлся 100%-ной защитой от внешних врагов, даже на сравнительно короткое время.
Такой метод «защиты» — мышление и стратегия не людей 21-го века нашей эры — людей из далёкого, допотопного, доисторического прошлого.
Странное сочетание современнейшей передовой военной техники, службы разведки и безопасности в Израиле, с допотопной политической стратегией (внутри и «снаружи» страны) и сооружениями на границе,
создаёт картину перевёрнутого сознания в головах руководителей-политиков.
Хуже того, оно порождает НЕПОНИМАНИЕ и РАСТЕРЯННОСТЬ как в глазах собственного народа,
так и в глазах его друзей и многочисленной диаспоры.
100% защиты вообще не существует в мире. Испания, в Мелилье и Сеуте, этим методами не брезгует. Считает их необходимыми.
А результат достигается только комплексом мероприятий. В силу чего и достигается то положение, что в Израиле индивидуальная безопасность граждан выше, чем даже в Германии, не говоря уже о Франции или США. Смотрите статистику.
Видите ли, еврею, проткнутому ножом в Париже, или застреленному из пистолета в Нанте, действительно уже всё равно, что в Израиле вероятность этого события была бы меньшей.
Но, лично мне нравственно легче в этом вопросе тем, что, лично я, живя в Израиле, статистически разделяю именно судьбу любого израильтянина, а не француза, или немца, ну и тем, что я точно знаю, что кпд наших компетентных органов самый высокий в мире.
Так что любой еврей Франции, не склонный к ассимиляции, может статистически повысить уровень своей защищённости репатриацией, а французу это не дано.
«Проницательный читатель, наверно, догадался, что я похвалю мускулистый затылок и приятный баритон нашего премьера, с его планом «тотального забора». А вот и нет».(Эзра Ховкин).
Идн, вы несколько неверно поняли феномен, описанный в статье: Эзра говорил совсем о другом, о так называемой «Ятрофобии».
Многие люди боятся осложнений медицинских вмешательств больше, чем заболевания или смерти в результате естественных причин, независимо от данных статистики. Для человека типично предпочтение уменьшить какой-то один маленький риск до нуля вместо того, чтобы значительно уменьшить другой, больший риск. Например, большинство людей предпочли бы уменьшить вероятность террористических актов до нуля вместо снижения аварийности на дорогах, даже если бы второй эффект давал бы больше сохранённых жизней.
Эзра Ховкин просто хотел сказать, что правительство в своих действиях (в данном случае забор безопасности) уменьшает «Маленький Риск» и в то же время делает ошибки, которые можно назвать «Большим Риском», т.е. опасностью для уничтожения всего еврейского народа.
Что Ховкин хотел сказать, то и сказал, не очень заботясь о логичности своего взгляда на вопрос, Может быть, за отсутствием способности к логике.
На примере множества стран, как уже показывалось, можно утверждать, что «забор» является необходимой комплексной мерой. И спекулировать на эту тему глупо.
Все остальные опасения автора не подтверждаются, как результатами внешнеполитических действий правительства Нетаниягу, так и сравнительными статистическими данными.
Автор, а таких много, просто забывает о том, что жить вообще опасно, ВЕЗДЕ, неизбежен летальный исход.(;-)))