Космическое время

Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо

Мы знаем, что, согласно Хазалу, шесть дней творения соответствуют шести тысячелетиям существования нашего мира, после чего наступает седьмое тысячелетие, или «шаббат» нашей истории. Нас же интересует последний , шестой день творения, который, как учат мудрецы, имеет непосредственное отношение к недавней и современной истории. Главным событием этого дня было, безусловно, сотворение Адама Ришона, первого человека. Хазал (Талмуд Санхедрин 38 б) открывает более точный порядок появления человека:

=В начале 1-го часа той первой в истории пятницы (Шестой День Творения), Творец собрал со всей планеты то количество земли (элементы таблицы Менделеева), которое было необходимо для создания человека.

=В конце 2-го часа, Творец создал из этой земли (праха земного) изначальный трехмерный «прообраз» человека.

=В конце 3-го часа Творец сформировал конечности человека.

=В конце 4-го часа Творец вдохнул в это формирование «дыхание жизни», и Адам обрел тело, которое было наполнено душой.

=В конце 5-го часа Адам встал.

=В конце 6-го часа Адам уже дал имена (обозначил духовную сущность) всем животным.

=В конце 7-го часа Адам познал Хаву, то есть исполнил одну из многих заповедей Творца, и таким образом начал тот разнообразный труд, который должен раскрыть предназначение человека на земле.

А раз так, приступим к делу. Итак, что нам известно?

1000 человеческих лет = 1 космическому дню.

Что это означает?

41 и 2/3 человеческого дня (1000:24) = 1/24 космического дня = 1 космическому часу.

Или:

1 человеческий год = 1/41.6 космического часа.

Наконец,

1 человеческий час = 0.2367 космической секунды.

Из этого следуют довольно любопытные выводы. Прежде всего, становится математически ясно, что Творцу действительно не нужен «один день» для определенного акта творения. Его «один час» равен около ј человеческой секунды! Хотя и это допущение весьма приблизительно. Творец, будучи бесконечен и всемогущ, будучи никак не связан ни временем, ни пространством, вообще не нуждается в человеческом времени. Наши тысяча лет для Него подобны мигу, ничтожной доле мгновенья.

Между прочим, именно поэтому ученый, врач, мудрец, талмудист Рамбам (Морей Нивухим 1, гл. 51-60) подчеркивает, что Всевышнего нельзя описывать какими бы то ни было положительными характеристиками, (милостивый, великий и т. д.) Сказав, например, что Творец счастлив или гневается, мы подразумеваем, что Он ограничен эмоциями или нуждается в чём-либо. Если так, то Он не может быть бесконечным, а это противоречит логике. Следовательно, учит Рамбам, все описания Творца должны исходить от обратного (например: Он не ограничен эмоциями или телом, не подвержен каким-либо внешним воздействиям или физическим изменениям). То есть о Всевышнем нельзя сказать, что ему присущи ограничивающие качества, или атрибуты, или характеристики, способные описывать свойства объекта, потому что все это предполагало бы какого-то рода создание, сочетание элементов – то есть состояние ограниченное и конечное. Но Всевышний – неограничен и бесконечен. Поэтому любые антропоморфизмы искажают Его единство. Как же оправдать употребление такого рода положительных описаний? Оправдание в том, что в отношении Творца мы как бы говорим, что если бы мы действовали, как Он, то могли бы описать эти действия и отношения в понятиях «счастлив», «удовлетворен», «разгневан», и т. д…).

Пропорция «1000 лет=1 космическому дню» подробно разбирается на страницах каббалистической книги «Зохар» (Зохар Хадаш 16б; см. также Талмуд Санхедрин 38б), где рабби Шимон бен Йохай утверждает, что шесть космических дней творения соответствуют шести тысячелетиям человеческой истории.

Практическое приложение этой закономерности звучит так:

В 6-й День был сотворен первый человек Адам.

В 6-м тысячелетии произойдет новое сотворение.

Аналогия идет еще дальше. Как сотворение Адама происходило в течение нескольких часов (стадий), так же и упоминаемое «новое сотворение» (во время шестого тысячелетия) будет происходить в несколько стадий на протяжении определенного количества лет.

Освежим в памяти то, что нам стало известно о сотворении первого человека.

Час 1 – Творец собрал со всего мира материал, нужный для творения.

Час 2 – Материал начинает приобретать форму, оставаясь безжизненным.

Час 3 – Становятся заметны конечности.

Час 4 – Общая масса материала приобретает физическую жизнь.

Час 5 – Адам поднимается и становится самостоятельным существом.

Час 6 – Адам осознает истинную природу и сущность мира.

Час 7 – Адам начинает исполнять свою миссию. Начинается его супружеская жизнь (исполнение первой заповеди «Плодитесь и размножайтесь»).

Давайте попробуем приложить упомянутые пропорции к нашей реальной истории. Космический закат первого в истории четверга (Пятый День Творения) определяет наступление первой пятницы, т. е. Шестого Дня. Окончание Пятого Дня творения соответствует окончанию 5000 лет истории человечества. Начало Шестого Дня творения соответствует началу шестого тысячелетия нашей истории. Значит, окончание первых двенадцати часов Шестого Дня творения (а день начинается с заходом солнца) соответствует началу восхода в Пятницу недели творения (утро Шестого Дня). Таким образом, середина шестого Дня (утро) соответствует 5500 году истории человечества.

А теперь постараемся провести более точные параллели между днями творения и годами человеческой истории. При этом будем помнить о нашем единственном ключе к исчислениям: 1 час творения = 41 и 2/3 человеческих лет.

Час 1 – 5500 – 5542 гг. истории – (до 1781/82 г.) – собирание материала;

Час 2 – 5542 – 5583 гг. истории – (до 1822/23 г.) – приобретение формы;

Час 3 – 5583 – 5625 гг. истории – (до 1864/65 г.) – определяются конечности;

Час 4 – 5625 – 5667 гг. истории – (до 1906/07 г.) – обретение физической жизни;

Час 5 – 5667 – 5708 гг. истории – (до 1947/48 г.) – обретение самостоятельности;

Час 6 – 5708 – 5750 гг. истории – (до 1989/90 г.) – осознание правды мира;

Час 7 – 5750 – 5792 гг. истории – (до 2031/32 г.) – начало исполнения миссии.

После внимательного (будем надеяться) анализа этой таблицы мы можем двинуться дальше. Если выше мы изучили, как часы и события творения соответствуют годам человеческой истории, то теперь нас ждёт самое, пожалуй, интересное: мы увидим, как часы и события творения соответствуют не только годам, но и основным событиям истории нашей, современной.

Час 1 – вплоть до 5542 г. (1782 г.): Всевышний со всего мира собирает материал для сотворения Адама). На протяжении XVIII века два гения еврейского народа, Виленский Гайон и Баал Шем Тов, вдохновляют учеников начать алию в Эрец Исраэль – со всех концов земли.

Час 2 – вплоть до 1823 г. (5583 г.): материал приобретает форму, но пока лишён жизни. В эти годы евреи Франции получают равные с другими гражданами этой страны права. Во всем мире среди евреев растет понимание необходимости политической эмансипации. Одновременно многие народы начинают борьбу за национальное самоопределение. В этой исторической обстановке формируется сионистское движение. В это же время последователи Виленского Гайона и Баал Шем Това приступают к переселению в Эрец Исраэль.

Час 3 – вплоть до1865 г. (5625г.): конечности и все тело Адама приобретают конкретные очертания. К середине 1800-х годов раввины Калишер и Алкалай разворачивают огромную работу, устно и через печатные публикации убеждая евреев в необходимости переезда в Израиль. В это же время Хесс, Пинскер и многие другие, включая влиятельных Британских христианских проповедников, распространяют идею о том, что Библия гарантирует право евреев вернуться на свою родину. В Палестину переезжают первые многочисленные группы европейских евреев, что становится катализатором роста современного сионистского движения. Великие филантропы Монтефиоре и Ротшильд приступают к грандиозному проекту по закупке земель Израиля у правителей Сирии и Палестины. В это же время активно развивается наука и технология, что, как мы знаем, в итоге способствовало невиданно быстрому укреплению экономики и обороны будущего Государства Израиль (см. предыдущую главу). Воистину определяются очертания и форма тела Адама.

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора