«Прекратите убивать палестинцев!» — вдруг закричала на нас женщина в самом центре Афин. В этом выпаде не было ничего удивительного. В Афинах накануне прошла многотысячная демонстрация против операции израильской армии в Газе, улицы города все еще были обклеены антиизраильскими плакатами.
Наша группа состояла из молодых русскоязычных евреев из Нью-Йорка, которые по дороге в Израиль (образовательная программа) остановились в Греции. В Израиле нас ждали экскурсии, лекции по иудаизму и еврейской истории. Однако и прогулка по Афинам оказалась весьма образовательной, и не только с точки зрения истории Древней Греции. Мы воочию убедились в том, как не любят сегодня в Европе евреев и Израиль. Некоторые евреи, живущие в Греции, признались нам, что из-за усилившегося антисемитизма они начали скрывать свое еврейство…
– Как бы вы поступили, если бы ваш город обстреливали ракетами? — обратился я к кричавшей даме.
– Я бы уже давно с ними договорилась и отдала бы им часть земли! — возмущенно ответила она.
– Но ведь они не хотят части земли, им нужна вся земля, — продолжил я. — О чем можно договариваться с врагом, который хочет вас уничтожить?
Не зная, что ответить, женщина отошла и продолжала молча наблюдать за нашей группой…
Антиизраильские демонстрации прошли не только в Афинах, но и во многих городах мира. И это несмотря на то, что ХАМАС отказался от перемирия с Израилем, продолжая обстреливать южные города страны. Начав оборонительную акцию, израильская армия вела себя как никакая другая армия в мире, предупреждая жителей враждующей стороны о грозящей опасности. ЦАХАЛ сделал сотни тысяч звонков, разбросал миллионы листовок, чтобы жители сектора Газы могли уйти из зоны боевых действий. Армия ежедневно объявляла о прекращении огня на несколько часов, чтобы жители могли запастись едой. Но тем не менее мир захлестнула волна ненависти к Израилю и евреям.
Возможно, евреев ненавидят не несмотря на их моральное поведение, а именно поэтому!
Со времен глубокой древности и до сегодняшнего дня многие мыслители пытаются осознать причины антисемитизма. Различные теории выдвигались для того, чтобы объяснить этот исторический феномен. Мудрецы Талмуда утверждали, что древние идолопоклонники возненавидели евреев из-за дарованных им на горе Синай общечеловеческих законов морали. Слово «Синай» на иврите связано со словом «сина» — ненависть.
«Разве законы морали могут стать причиной ненависти?» — удивитесь вы.
Считаете ли вы, что законы морали относительны? Думаете ли, что каждый народ, каждый человек может иметь свои законы, свою мораль, своего бога или идола?
Помните, когда американцы потребовали от СССР соблюдения прав человека, в частности уважения к праву евреев на эмиграцию, лидеры «империи зла» заявили о принципе невмешательства во внутренние дела: «Мы делаем со своими гражданами то, что считаем нужным, и никакие международные законы о правах человека нам не указ. Главное — не вмешивайтесь в наши дела, а мы не будем вмешиваться в ваши!» Это и есть главная претензия идолопоклонников к евреям.
В Спарте было принято сбрасывать со скалы новорожденного ребенка, если он казался родителям физически слабым. Эскимосы убивали новорожденную девочку: им хотелось, чтобы первым ребенком был мальчик. В Японии больных и слабых родителей приводили на гору, с которой те не могли спуститься, и они умирали там без пищи и воды. Идолопоклонники уважали свои «обычаи». Главное — не вмешиваться во «внутренние дела» другой семьи или другого народа. У каждого своя правда и свои законы: у спартанцев, у эскимосов, у японцев. Евреи же провозгласили, что Б-г един: все равны перед законом. Поэтому убийца совершает моральное преступление перед Б-гом.
Нежелание принять универсальные, общечеловеческие законы морали выражается в ненависти к евреям. Впрочем, не следует забывать, что от ненависти до любви один шаг. Придет время, и народы оценят тот вклад, который внесли евреи в мировую цивилизацию, и тогда в столицах мира пройдут не антиизраильские демонстрации, а митинги восхищения и поддержки нашего народа.
Английский историк Пол Джонсон закончил свою книгу «История евреев» следующими словами: «Один из способов подвести итог еврейской истории на протяжении четырех тысяч лет состоит в том, чтобы спросить себя: “А что бы произошло с человечеством, если бы… никакого еврейского народа не было?” Несомненно, мир без евреев отличался бы от нынешнего. Вполне может быть, что человечество рано или поздно дошло бы до еврейских открытий, но полной уверенности в этом нет. Все величайшие концептуальные открытия разума представляются нам очевидными и неизбежными, когда они уже сделаны; но необходимо присутствие гения, чтобы сформулировать их в первый раз. Евреи обладают этим даром. Им человечество обязано идеями: равенства перед законом как Б-жественным, так и человеческим; святости жизни и достоинства человеческой личности; индивидуального сознания и потому личного раскрепощения; коллективного сознания и вытекающей отсюда социальной ответственности; мира как абстрактного идеала и любви как фундамента справедливости, а также многими другими идеями, создавшими основы морали».