Стрелочники и машинисты

Виталий Портников

Грани.Ру

«Боинг» на Донбассе мог сбить «Бук» из 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся под Курском
«Боинг» на Донбассе мог сбить «Бук» из 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся под Курском

Экспертная группа Bellingcat составила уточненный список 20 российских военнослужащих, непосредственно причастных к уничтожению малайзийского «Боинга». Этим списком сейчас занимаются голландские следователи — и есть все шансы, что уже вскоре мы услышим фамилии людей, которые виновны в гибели пассажиров и экипажа гражданского самолета.

Но будет обидно, если международное расследование завершится этим обвинением «стрелочников» из 53-й зенитно-ракетной бригады. Ведь само появление конвоя с «Буком», само уничтожение самолета — прямое следствие решения российского политического и военного руководства о дестабилизации ситуации в Украине и оккупации Донбасса. Имена виновников гибели «Боинга» — это не имена российских солдат и офицеров. Это имена руководителей России. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Сергей Шойгу, Валентина Матвиенко, Сергей Нарышкин, Валерий Герасимов и прочие — вот кто сбил этот самолет, вот кто убил всех этих людей. И для того чтобы это понять, не нужно рыться в интернете и прочесывать социальные сети.

Нужно просто задаться вопросом — откуда у бандитов, которые начали после бегства Януковича в Россию захватывать органы власти на востоке Украины, появилось оружие? Как «разгневанные шахтеры», всякая нечисть вроде Захарченко и Моторолы, смогли противостоять милиции, внутренним войскам, СБУ, а потом уже и регулярной армии? Как они могли сбивать военные самолеты — ведь перед тем как был уничтожен малайзийский «Боинг», гибли украинские военные? Силой народного гнева, может быть? Или с помощью фанерных щитов, которыми протестующие на Майдане отбивались от опричников Януковича?

Да нет же. С помощью оружия, которое Путин, Медведев, Шойгу, Матвиенко, Нарышкин, Герасимов и прочие военные преступники отправили на Донбасс. С помощью наемников, которых вербовали в российских военкоматах. С помощью российских солдат и офицеров, которых послали в чужую страну, чтобы ее оккупировать и чтобы убивать ее защитников.

А уничтожение «Боинга» — следствие оккупации. Следствие того, что Украина лишилась контроля над своим небом, а на ее земле бесчинствовали убийцы в погонах. В российских погонах.

И судить причастных к уничтожению «Боинга» нужно бы не за самолет, а за оккупацию. Трагедия «Боинга» должна стать одним из эпизодов этого дела, возбужденного против российского руководства и России как государства. А приговор — лучшим лекарством от повторения подобного кошмара в будущем. Но для того чтобы такой суд состоялся, мир должен набраться смелости и сказать себе, что войны начинают не солдаты не офицеры, а генералы и фюреры. И они же — а не солдаты и офицеры — нажимают на пусковую кнопку любого «Бука». Конечно, людей можно судить и за выполнение преступных приказов. Но куда важнее наказать каждого, кто такие приказы отдает.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Штрайхер

писатель, одессит, проживает в Бруклине, Нью-Йорк
Все публикации этого автора