Президент США Барак Хусейн Обама, пожалуй, не ожидал, что его заигрывание с новым союзником – шиитским Ираном – столь быстро приведет к тяжелым дипломатическим (пока дипломатическим) последствиям. Саудовская Аравия объявила о разрыве дипломатических отношений с Иранов и возвращении на родину сотрудников дипмиссии.
Буквально на днях представитель администрации рассказывал прессе, как NSA по приказу Белого дома шпионило за Нетаниягу и членами Конгресса, чтобы помешать Нетаниягу сорвать подписание сделки с Ираном. Нетаниягу в этом отчете предстал как поверженный враг, а Иран – новообретенный друг. Хвастливое заявление читали и анализировали не только в Иерусалиме, но и в Эр-Рияде, и если до сих пор саудовский королевский дом считал себя главным союэником Америки на Ближнем Востоке, то теперь картина получилась не то что неприглядная, а даже пугающая. Новым главным ближневосточным союзником Америки становится Иран с ядерной бомбой а иранская ядерная бомба угрожает в первую очередь не Израилю, а Саудовской Аравии, ибо тут речь идет о том, кто правильнее служит Аллаху, и в этом деле компромисоов быть не может.
В субботу, 2 января, в Саудовской Аравии состоялась массовая казнь 47 человек, обвиненных в террористической деятельности, в том числе и шиитского шейха Нимра. В ответ в Тегеране вспыхнули беспорядки, вылившиеся в разгром посольства Саудовской Аравии, а верховный лидер Ирана, аятолла Али Хаменаи, предупредил, что Саудовскую Аравию ожидает божественное возмездие. В ответ саудовский МИД заявил, что не позволит Ирану подрывать безопасность страны, и Иран «раскрыл свое истинное лицо, поддержав терроризм».
Грозные заявления стали проявлением нарастающей напряженности между двумя державами, каждая из которых считает себя лидером исламского мира и сражается за это господство в Сирии и Ираке.
Шиитский шейх Нимр с юга Саудовской Аравии довольно часто критиковал королевскую семью и призывал к расширению прав шиитов в Саудовской Аравии. Он стал лидером шиитских протестов, и правительство обвинило его в подстрекательстве к насилию.
Шиитские лидеры в Иране, Ираке, Ливане и Йемене критиковали Саудовскую Аравию за убийство «мирного диссидента», а суннитские союзники Эр-Рияда приветствовали «усилия королевства по борьбе с террором».
Большинство из казненных поплатились головой за связь с «Аль-Каидой», а вот четверо были лидерами шиитской общины, и их обвинили в участии в отнюдь не мирных демонстрациях, приведших к гибели как самих демонстрантов, так и полицейских.
Реакция «прогрессивной мировой общественности» была обычной. Генсек ООН Пан Ги Мун выразил глубокое негодование в связи с казнью шейха Нимра и других людей, поскольку «судебные процессы вызывали сомнение в достоверности обвинений и непредвзятости судебного процесса».
Зияд Раад Аль-Хусейн (иорданский принц), верховный комиссар ООН по правам человека, назвал массовую казнь «весьма тревожным развитием, в частности, потому что некоторые из казненных были обвинены в ненасильственном сопротивлении».
Заместитель советника президента США по национальной безопасности Бенджамин Родс комментировать казнь шейха Нимра отказался, но сказал, что Соединенные Штаты неоднократно указывали Саудовской Аравии на плачевное положение с правами человека.
Евросоюз выстпает против смертной казни в принципе, и потому казнь шейха Нимра однозначно осудил и призвал стороны к соблюдению прав человека.
Создается такое впечатление, что на окрики из Вашингтона и Брюсселя обращают внимание только в Израиле. В целом же на Ближнем Востоке призывы к миру и взаимопониманию никто не слушает.
С одной стороны, аятолла Хаменаи распорядился арестовать 40 участников погрома в посольстве Саудовской Аравии, дабы эти несознательные граждане не портили имидж Ирана в мире, но прощать он никого не собирается: «Рука божественного возмездия сомкнется на шее саудоских политиков», — пригрозил он.
«Казненный ученый никогда не призывал людей к насильственным действиям и не участвовал в заговорах, — сказал аятолла Хаменаи. – Он виновен лишь в открытой критике, насаждении добродетели и осуждении порока, как диктовала ему его вера».
МИД Саудовской Аравии обвинил Иран в сектанстве и распространении терроризма по всему региону.
Насколько в Америке далеки от понимания происходящего на Ближнем Востоке и опасности прямого столкновения между Саудовской Аравией и Ираном, свидетельствует мнение американского политического аналитика Майкла Стивенса, написавшего, что наблюдать за Ираном и Саудовской Аравией, «все равно, что наблюдать за ссорящимися детьми на игровой площадке». Обе стороны обвиняют друг друга в нарушении прав человека, подрыве ислама и сотрудничестве с евреями и Западом».
Сравнение сторон с детьми в песочнице довольно старое. В тех же терминах американские аналитики определяли арабо-израильский конфликт, и никак не могли понять, почему эти глупые дети в песочнице не прислушиваются к их советам.
Противостояние между Ираном и Саудовской Аравией ссорой в песочнице назвать никак нельзя. Эти две страны воюют за господство над исламским миром пока с помощью марионеток на территории Сирии и Ирака без малого четыре года. Сотни тысяч людей погибли, миллионы остались без крова, и конца кровопролитию не видно.
Призывы к соблюдению прав человека именно потому и остаются без внимания, что Кораном педусмотрены не они, а борьба с неверными. «Когда закончится священный месяц, уничтожай идолопоклонников повсюда, где бы они ни находились. Хватай их, осаждай их, и повсюду расставляй им засады» (Корман, сура 9:5).
Политкорректные и мультикультурные аналитики не осознают полностью смысл этой заповеди. Правоверные мусульмане должны убить неверных, а «прогрессивные» атеисты радостно им в этом помогают.
Мухаммед учил, и Коран это подчеркивает, что главной целью ислама является обращение всех в правильную веру,, а если неверные отказываются от принятия ислама, их дозволено обращать в рабство или убивать. При этом неверным может быть не только иудей или христианин, но и мусульманин, принадлежащий к «неправильной секте». Последние гораздо хуже христиан или иудеев, ибо искажают истинное учение. К тем же врагам ислама, к неверным, относятся и так называемые «умеренные мусульмане».
Само по себе выражение «умеренный мусульманин» — оксюморон, ибо подразумевает, что этот мусульманин придерживается выхолощенной версии ислама, только притворяется верующим, и тем самым оскверняет учение Пророка.
Возвращаясь к ближневосточному конфликту, подлинному, а не арабо-израильскому, мы видим, что Иран и Саудовская Аравия давно ведут войну между собой. Тлеющий конфликт вспыхнул, как только Барак Обама начал заигрывать с аятоллами, и далее собтыия будут развиваться только по нарастающей, по крайней мере, пока Обама занимает Овальный кабинет.
Убеждён, что Израилю необходимо также, как и остальным странам Ближнего Востока, не обращать внимание на визги из Брюсселя — всё равно там заранее настроены против Израиля и всего, что он делает, не зависимо от того, что делают арабы…
А что касается отношений между Саудовской Аравией и Ираном, то становится тревожно: не слишком ли много становится очагов напряжённости, имеющихся и назревающих военных конфликтов? Добром это не закончится и рано или поздно начнёт захватывать всё большие и большие различные регионы….
А ООН — это та мелкая шавка, которая лает на слона…. Или как говорят на Востоке » Собака лает, а караван идёт»…
A yesli O.O.N. eto shavka, (i ya soglas’en) tak potchemu zhe Izrail nie ostavliayet yevo sovsiem ?!