ПО ПОВОДУ ПИСЬМА ВАССЕРМАНА

Известному писателю, кинодраматургу и публицисту, одному из авторов «Еврейского мира», израильтянину Аркадию Красильщикову исполнилось 70 лет. Пожелаем же ему в предстоящие полвека активной и плодотворной тврорческой деятельности и крепкого здоровья! А также, как водится,  возможности все остальное — купить!

Зай гезунд, оно же — тье бари, дорогой Аркадий!

Ниже — одна из недавних его публикаций на авторском сайте


Michael Wasserman
 <michael@mwasserman.com>

Уважаемый г-н Красильщиков,

возникло желание послать Вам мой ответ приятелю по поводу Вашего текста 2014 года. Извините за непрошеное письмо.

            Если для убийц евреев национальность важна, и я соглашусь с ними, я сделаю шаг назад. Такой шаг Борис Леонидович делать не захотел.

            Автор вынужден выдвинуть гипотезу о страхе БЛ быть евреем тем, что верит в объективное существование национальности как уместного, полезного фильтра. По его мнению, если понятие национальность объективно существует, каждый «обязан» иметь к этому вопросу отношение. Я, как и Пастернак, не считаю национальность критерием, позволяющим сказать хоть кроху интересного о людях. Это для меня – анекдотический предрассудок вроде как быть патриотом, болеть за свою команду или верить в главенство мужчин над женщинами. Поэтому, думаю, и Пастернак не хотел думать о еврействе – это гарантия скучных мыслей, безнадёжных и разрушительных для духа. С употреблением понятия национальность, как и любой принадлежности к группе, никакие положительные изменения, мне кажется,  не возможны.

            Почему же я благодарен тебе за этот текст? Интересно  смотреть, как суетливо мечется автор. Ему надо доказать, что никто не может жить без придания важности понятию, за которое автор зацепился. Ему важно считать, что он не зря тратит свою жизнь, работая на маловажный предрассудок. Пастернак, прекрасно проживший и написавший гениальные стихи без этой штуки, для автора мучителен. Поэтому он вынужден собирать крохи, и везде, где Пастернак от его любимого слова отмахивается как от назойливой мошки, он постулирует страх. Не может принять того, что понятие еврейства не пригодилось поэту и, как лишнее, мешало своей назойливостью, было им по возможности проигнорировано. Ведь если так, то он, автор, зря тратит время, боксируя с тенью своего страха, дающего ему «право» нарушать заповедь «не убий».

А.К. : Любопытное письмо получил, достаточно характерное для евреев-интернационалистов. Как обычно для людей такого плана — оно носит характер хамский и сводит возможность спора к личностным нападкам, а здесь невольно адресат лжет и передергивает. И вот в чем.
В заметках о Пастернаке я и не думал запрещать кому-либо жить без национальности. Вот Вассерман живет и, надо думать, хорошо себя чувствует. Да и в моих ли силах судить о чужой жизни. Мне бы со своей разобраться. Мало того, не вижу в уходе от национального очага ничего страшного. Евреи, как известно, потеряли 10 колен из 12. И ничего — живем и здравствуем.

Автор письма убежден, что понятие национальности нужно одним нацистам  и расистам. В таком случае, он порочит своего любимого поэта, который не просто не хотел быть евреем, а всей душой и сердцем стремился быть православным, русским поэтом, при  этом активно убеждал других евреев последовать его примеру. По мне плохо быть расистом любой национальности. Для Пастернака еврейство было «анекдотическим предрассудком», Как отмечает Вассерман, а русскость — знаком истины, доблести и геройства.

Видимо, автор считает, как современный либерал, что нужно быть гражданином мира. Это его право. но причем тут Борис Леонидович? Я бы и не подумал взяться за перо, если бы Пастернак просто ушел от своего еврейства, а не занимался, своего рода, юдофобской пропагандой, да еще после Холокоста. Именно этим Пастернак для меня «мучителен», но в тоже время спасителен своим гением, своей поэзией, в которой он ,кстати, полон еврейского, хасидского духа. Да иначе и не могло быть, ибо «кровь людская — не водица» во всех смыслах.

Автор отповеди на мою статью, видимо, забыл, или не знает из-за пробелов в образовании, что многим, выдающимся людям, еврейство совсем не мешало быть великими учеными, писателями, художниками, поэтами, композиторами, а то и просто порядочными людьми. Недавно писал об Исааке Шварце. Далек был человек от еврейской ортодоксии, талантливо работал на русскую культуру, а последний свой гениальный концерт назвал «Желтые звезды» и завещал похоронить себя по иудейскому обряду, что и было сделано.

Еврейство не мешало Альберту Эйнштейну, Исааку Левитану, Марку Шагалу, Самуилу Маршаку, Юлиану Тувиму, Борису Слуцкому, Василию Гроссману… Я бы мог назвать сотни имен замечательных людей, для кого гений и мудрость своего древнего рода имели огромное значение. Мало того, они не мыслили себя вне верности своему еврейству. Им почему-то происхождение не мешало своей «назойливостью», а даже помогало.
Мне кажутся нелепыми и смешными попытки еврея по папе и маме стать, к примеру, русским. Гармония мира нашего, Законы Божьи и законы природы говорят о том, что пальме никогда не стать березой, а баобабу осиной. Сразу же слышу гневный окрик: мы люди, а не растения. Верно, но тот же Самуил Маршак как-то гениально отметил: «Человек, хоть будь он трижды гением, остается мыслящим растением. С ним в родстве деревья и трава. Так не бойтесь этого родства. Нам даны от самого рождения — сила, стойкость, жизненность растения».
Мне кажется, что человек,в отказе от своего родства,рискует утратить эту самую силу, а следом стойкость и жизненность.

Гордыня богоборчества и  порочная страсть к решительному и мгновенному переустройству мироздания привела к попыткам превратить немцев в арийцев, граждан СССР в какую.-то советскую общность , нынешние либералы мечтают обратить носорогов в бабочек, а бабочек черт знает во что, а слуги Аллаха хотят все человечество привести в ислам, причем насильно.
В юдофобской России перед талантами — евреями всегда стояла проблема сохранения себя в еврействе. Многие решали эту проблему достойно и мужественно, но кто-то так, как это сделал Борис Леонидович, повернувшись к кресту и иконе. Кстати, он и идолу языческому поклонялся и объяснялся в любви — Иосифу Сталину.

Повторяю, все это ни в коей мере не принижает творчество великого поэта. Однако, как доказывает история, гений — это одно, а человеческие качества того же гения
— совсем другое.
Мне напомнят о замечательных  качествах Пастернака: доброте, бескорыстии и даже мужестве по ряду позиций. Не стану спорить, но его позиция по национальному вопросу мне кажется жалкой и трусливой.

Но главное в письме моего критика — откровенное презрение и даже ненависть к своему народу. Ненависть, за которым стоит атеизм большевицкого образца, с презрением к вере и традициям потомков Иакова, к народу, к которому , по странной случайности, как мне кажется, и принадлежит мой критик — М. Вассерман.

2015 г.

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 3,67 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

2 thoughts on “ПО ПОВОДУ ПИСЬМА ВАССЕРМАНА

  1. Вассерман и Красильщиков — ягоды с одного куста, хотя и о чем-то спорят. Оба больны желанием доказать своё величие. Ну и хр-н с ними.

  2. Я вот читал-читал,думал приличные мудрые люди. Прочитал слово «большивиЦкие» и все стало ясно. Здесь все тоже либерально-гнилое мудачье, выдающее себя за АВТОРОВ и еще,упаси Господи,МЫСЛИТЕЛЕЙ! Граждане-товарищи — не стыдно?! Что за бред вы несете?! Кругом одно и тоже, позорище народное…

Comments are closed.