
Третий суд над 43-летним Джоном Готти-младшим по прозвищу Джуниор должен начаться в этом месяце, и его адвокаты сообщили, что сын покойного босса клана Гамбино решился на беспрецедентный шаг: он намерен дать свидетельские показания о своей жизни в мафии. Как сообщила в письме манхэттенскому федеральному судье Шайре Шейндлин адвокат Джуниора, ее клиент хочет рассказать присяжным, что, признав себя виновным в рэкете 7 лет назад, он порвал с преступной жизнью и с тех пор не имел к ней отношения.
При этом 42-летний Готти-младший ставит только одно условие: чтобы на перекрестном допросе обвинители не задавали ему «несущественных» вопросов о его жизни. Например, разъясняют судье адвокаты, он не хочет отвечать на вопрос, отмывал ли он деньги, занимался ли незаконным ростовщичеством, давил ли на свидетелей, вымогал ли деньги с бизнесменов-строителей и замышлял ли похищение радиожурналиста Кертиса Сливы. «Такие вопросы, – пояснила в письме судье Шейндлин адвокат Сарит Кидиа, – не имеют иной цели, как запутать дело, а также вывести из себя, разозлить и унизить Готти».
Со Сливой в 1992 году Джуниор решил разобраться за то, что тот в своих передачах назвал Готти-старшего, которого тогда судили за рэкет, «наркоторговцем номер один». Отца Джуниора приговорили к пожизненному заключению, и четыре года назад он умер в тюрьме от рака горла. Всю жизнь Готти-старший был верен бытовавшему в сицилийской мафии закону «омерта», который обязывал держать язык за зубами. Русскую пословицу «слово серебро, а молчание золото» мафиозники трактовали так, что за слово подсудимый получит иудины сребреники, а его молчание будет щедро вознаграждено кланом.
Джуниор готов дать показания о своих действиях, написала судье адвокат Сарит Кидиа, но не желает говорить про «определенные факты», которые могут изобличить в совершении преступлений других людей. «Другими словами, – заключает адвокат, – Готти не расположен де-факто сотрудничать с обвинением». Другая русская пословица на сей счет говорит, что Готти-младший решил и невинность соблюсти, и капитал приобрести.
Как известно, Готти-младшего обвиняют именно в том, о чем он отказывается говорить, но его адвокаты не отрицают преступной роли Джуниора, а утверждают, что на предъявленное ему обвинение в рэкете истек срок давности. На двух предыдущих судах Джуниор молчал, и присяжные не смогли прийти к единому мнению о его виновности или невиновности. Третье обвинение грозит ему лишением свободы на срок до 30 лет.




