«Момент истины» Мела Гибсона

Все вернулось на круги своя. Гордость за Израиль, который не стерпел очередной выходки исламских террористов и ответил на их укус мощным ударом, сменилась обычным международным осуждением еврейского государства как оккупанта и агрессора, уничтожающего мирное арабское население. Как в годы интифады, когда средства массовой информации изо дня в день показывали униженных и оскорбленных, голых и босых, раненых и убитых палестинцев на фоне израильских танков и бронетранспортеров, сегодня страницы европейских газет и экраны телевизоров пестрят развалинами ливанских городов и отчаянными лицами не то ливанцев, не то боевиков «Хизбаллы» – поди разбери кто есть кто, ведь «Хизбалла» не армия, а незаконное вооруженное формирование, то есть банда.

Если в речке нет воды, значит… виноват Израиль. Обозреватель Ричард Коэн назвал это «моментом истины Мела Гибсона», который обвинил евреев во всех войнах мира, после того как его поймали пьяным за рулем. Точно так же мир готов обвинить Израиль в том, что сегодня происходит в Ливане, а заодно и в Ираке. Мел Гибсон изложил свою хмельную точку зрения помощнику шерифа графства Лос-Анджелеса, но что у пьяного на языке, то у трезвого на уме. Фильм «Страсти Христовы», где страховидные евреи обвинены в мученической кончине Иисуса, Гибсон снимал трезвым.

Двухнедельная война в Ливане стала сущим бедствием для имиджей Израиля и Соединенных Штатов. Президент Буш сказал нечто невнятное про «момент возможности», но разве это не та же возможность, которую предоставили Америке исламские террористы 11 сентября 2001 года? Тот момент дал нашему президенту возможность, как выразился Коэн, переставить в ближневосточной лавке весь фарфор, при этом изрядно переколотив его. Перестановка эта, как стало ясно позже, не принесла задуманного результата.

Если в речке нет воды, значит… виноват Израиль. До Мела Гибсона эту вечную мысль выразил не кто иной, как Генеральный секретарь ООН. Когда пару недель назад на юге Ливана израильской ракетой «воздух-земля» по недоразумению убило четырех ооновских наблюдателей, Кофи Аннан тут же заявил, что израильтяне сделали это умышленно. Никто не обвиняет его в антисемитизме, но откуда такая скоропалительная уверенность у главы такой тугодумной организации? С какой стати Израилю бить по «голубым каскам», кому это выгодно? Этого Кофи Аннан не объяснил, да, скорее всего, об этом и не подумал.

Война вообще неприятная вещь, потому что в ее огне волей-неволей гибнут не только военные, а в этой войне на стороне израильтян львиная доля огневой мощи. Стало быть и жертв по вине Израиля больше, нынешняя пропорция мертвых ливанцев, включая бандитов «Хизбаллы», и израильтян, включая солдат Армии Обороны Израиля, примерно 10:1. Из этого следует, что по телевизору нам снова показывают сплошь жертвы «сионистов», а поскольку за израильскими военными прочно укрепилась слава мастеров прицельной стрельбы и точечных ударов, многие вслед за Кофи Аннаном повторяют, что если промашек у Израиля не бывает, и если разбомбили дом, полный детей и женщин, значит так было задумано. Никто уже не говорит, что у «Хизбаллы» промашек не бывает – снаряды ее «Катюш» летят не слишком точно, но пускают их в сторону населенных пунктов. Сравнительная статистика жертв не работает, если одна сторона бережет каждого своего гражданина, будь он военным или штатским, а другая благословляет смерть во имя Аллаха.

Современная война, пишет Ричард Коэн, характерна тем, что ее причина быстро забывается. Сегодня мало кто помнит про двух похищенных израильских солдат и непрерывный обстрел «Катюшами» «Хизбаллы» израильской территории. Судьба этих солдат, все случившееся с ними померкло в сравнении с жилым домом, разрушенным израильской бомбой в ливанской деревне Кана. А стоило бы вспомнить, что 6 лет назад Израиль ушел из Южного Ливана, в прошлом году из сектора Газы, а в ближайшее время собирался оставить Западный Берег. Но, несмотря на эти жесты доброй воли в ущерб безопасности, взрывы самоубийц гремели по-прежнему, «Катюши» продолжали стрелять, и когда террористы похитили двух солдат, терпение израильтян лопнуло. Европа же смотрит телевизор, видит курящиеся развалины ливанских домов и думает: если в речке нет воды… Совсем как наш Мел Гибсон, но этот, по крайне мере, извинился и пошел лечиться от запоев.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 thought on “«Момент истины» Мела Гибсона

  1. Судьбу двух похищеных солдат забыл даже сам Израиль

Comments are closed.