Израильский премьер-министр Биньямин Нетаниягу пытается убедить себя и других, что доказать миру легитимность Израиля можно единственным способом — поддерживая идею создания «двух государств для двух народов».
Однако любой здравомыслящий человек понимает, что это — роковая ошибка, имеющая для Израиля катастрофические последствия…
Марк Лангфан
Однажды Лорд Бивербрук спросил элегантную даму из высшего общества, согласится ли она провести с ним ночь за миллион долларов. Она ответила утвердительно. «А за 10 долларов?», — поинтересовался он. «Конечно же, нет! За кого вы меня принимаете?!», — возмутилась она. «Мадам, мы только что определили, за кого вас принимать, — парировал лорд. — Теперь мы обсуждаем лишь цену».
Нетаниягу неоднократно предлагал Аббасу разрешить израильско-палестинский конфликт, создав Палестинское государство. И это напоминает вышеописанный диалог, где роль дамы из высшего общества играет Нетаниягу. Он предлагает Аббасу цену в виде «демилитаризованного Палестинского государства» — в обмен на то, что палестинское руководство согласится признать право Израиля на существование.
Такое унизительное предложение не только подрывает статус Израиля, как легитимного государства, но делает нелегитимным само существование еврейского государства.
Во-первых, Нетаниягу обманул своих избирателей. Уже тем, что полностью прекратил строительство в Иудее и Самарии.
Он, провозглашавший во время избирательной кампании перед выборами правые идеи — предал и свой мандат, который ему вручили его избиратели, и тех, кто отдал за него свои голоса. Он неоднократно пытался оправдать выбранный им политический курс угрозами Обамы. Однако факты говорят сами за себя — еврейское строительство в Иудее и Самарии полностью остановлено. И что еще хуже — палестинцы прекрасно знают, что израильский премьер-министр обманывает свой народ.
Во-вторых, Нетаниягу убеждает себя и своих сторонников в том, что единственный шанс Израиля считаться в мире «легитимным» государством — это придерживаться формулы «два государства для двух народов». И несмотря на ненависть, которую испытывают к евреям палестинские арабы, постоянно демонстрируя ее, в том числе, и организацией терактов, убивая мирных израильтян — умолять палестинцев согласиться на «мирные» переговоры.
Поведение Нетаниягу в данном случае напоминает ситуацию, когда сестра убитого террористами человека приглашает убийц на ужин.
Бесконечные, обращенные к руководству ПА унизительные просьбы Нетаниягу о «возобновлении мирных переговоров», его заверения, что он готов к этому «в любое время и в любом месте» — хуже самоубийства. Они демонстрируют врагу отчаяние и бессилие, вознаграждая Аббаса за его геноцидное подстрекательство и поощряя волну убийств и арабского террора.
Действительно ли Израиль выглядит в мире более «легитимным и рациональным», когда он призывает палестинцев забрать себе Иудею и Самарию?
В глазах Нетаниягу — может быть, но — не в глазах всего мирового сообщества.
Уговаривая палестинцев, Нетаниягу создает у сторонних наблюдателей впечатление, будто Израиль — «вор», которого поймали с поличным, и он рвется к переговорам, чтобы сохранить для себя хоть часть награбленного.
Позиции Нетаниягу напоминают «непристойное кокетство» вышеописанной дамы, которая согласилась на миллион долларов и оскорбилась, когда ей предложили мизерную сумму. Так и израильский премьер готов согласиться на создание «демилитаризованного Палестинского государства», а когда Аббас спрашивает — «как насчет 10 долларов (то есть удовлетворения требований без предварительных условий)?» — возмущается: «За кого ты нас принимаешь?». «Ты уже сам ответил на этот вопрос, — говорит Аббас, — когда предложил нам Западный Берег в обмен на наши призывы уничтожить Израиль».
Весь мир понимает, что только жалкий вор, захвативший чужую землю, может предлагать кому-то половину этих земель еще до начала переговоров. Так Нетаниягу лишь демонстрирует всему миру, что палестинцы, которые во всеуслышание называют направленный против Израиля террор — «борьбой за освобождение оккупированных Израилем территорий», видимо — правы, и Израиль действительно «захватил» палестинскую землю.
Представьте, что думает палестинец, слушая, с одной стороны, заявления Нетаниягу о готовности вести переговоры «в любое время, в любом месте», другой — призывы Аббаса убивать «любого еврея, любого возраста».
Бессилие Нетаниягу лишь провоцирует палестинцев на новый террор. «Если убийства евреев заставили Нетаниягу согласиться на создание Палестинского государства, — рассуждают они, — увеличение числа убийств наверняка вынудят его отдать землю».
Террорист спросит себя: «с какой стати я буду кормить Нетаниягу террором чайными ложками, если можно вливать в него сразу большими порциями?».
И даже сегодня, когда волна смертельного террора захлестнула весь Израиль, Нетаниягу продолжает молить о «мирных» переговорах и о создании Палестинского государства.
«Миролюбивые» предложения Нетаниягу не делают Израиль более «легитимным» в глазах мировой общественности. И никто в мире, благодаря ему, не стал больше любить евреев. Наоборот, его политический курс выставляет Израиль и все мировое еврейство в самом неприглядном свете, что, мол, евреи — слабы и находятся в безвыходном, отчаянном положении. Но ведь на самом-то деле это вовсе не так…
Источник на иврите — Еженедельник «Аруц Шева», Израиль
Перевод на русский
Марк Лангфан — адвокат, автор многих статей, посвященных проблемам Ближнего Востока, создатель известной трехмерной топографической карты Израиля
Нет и никогда не может быть в этом регионе двух государств для двух народов! Тем белее, что тот сброд, номинально возглавляемый Аббасом, народом не является и никогда им не был. Словоблудие — не лучший метод ведения политики в подобных ситуациях!
„…роковая ошибка, имеющая для Израиля катастрофические последствия…“ началась гораздо раньше, когда евреи согласились называть арабов палестинцами, а их автономию — палестинской и будущее государство — Палестина. Людское мышление в основе — образное. Само название арабов палестинцами делает их хозяевами земли, а евреев как следствие — оккупантами. Этим грешат и многие авторы этого сайта. Называть арабов надо арабы-пришельцы, а их автономию — арабской. Они конeчно придут в бешенство! Но тoгда надо их спрашивать, где они, их родители и деды родились? Ведь в начале 20 века былo мото – „земля без народа – народу без земли“, т.е. – евреям. Что арабы делают на земле, предназначенную аллахом евреям? Плестинцы — это евреи, по Голде Меир, по двухтысячной истории. Нельзя, еще раз — нельзя так называть арабов!