Турция могла сбить российский истребитель Су-24 только с разрешения НАТО, утверждает лидер ливанских друзов Валид Джумблат в эксклюзивном интервью для Breitbart.
«Будучи членом НАТО, Турция не может позволить себе сбить российский истребитель без разрешения НАТО. Они должны запрсить НАТО. Это НАТО, — сказал Джумблат. – Я знаю, что истребитель был сбит турками, и это часть Холодной войны между НАТО и Россией».
На вопрос, подтверждает ли Джумблат свое косвенное обвинение в адрес НАТО, лидер ливанских друзов ответил: «Я так считаю, потому что такое серьезное решение на местном уровне не принимается, на турецком уровне. Ведь и раньше происходили нарушения турецкого воздушного пространства. Теперь это нечто другое. Это новый уровень в международной политике».
По мнению Джумблата, новым уровнем является конфронтация между Россией и Турцией: «С одной стороны, Америка и ее союзники воюют с ИГИЛ. И у них конфликт с российской политикой из-за Украины и Крыма. Теперь источником новой напряженности стало стремление России спасти сирийский режим. НАТО, по крайней мере теоретически, хочет свергнуть режим Асада. Им нужен в Сирии переходный период. Такова картина в целом».
Валид Джумблат высказал свои соображения на фоне эскалации отношений между Россией и Турцией, а президент Владимир Путин утверждает, что Америка получила информацию о времени и траектории полета российского истребителя. Российский президент сделал это заявление во время встречи с президентом Франции Франсуа Олландом. Заявление Турции о том, что она не стала бы сбивать российский самолет, если бы знала о его принадлежности, Путин всерьез не принял.
«На наших самолетах есть опознавательные знаки, и их хорошо видно, — сказал Путин. – Вместо того, чтобы не допустить повторения подобного инцидента, приходится выслушивать какие-то невнятные объяснения и заявления, не имеющие ничего общего с извинениями».
При том, что Валид Джумблат ни в коем случае не является надежным источником информации и высказывает исключительно свое личное мнение, разумно предположить, что и в Кремле разделяют мнению Джумблата, тем более, что Турция как исламское государство так или иначе оказывает поддержку «Исламскому государству», закупая у него нефть и открывая свои границы для моджахедов. До сих пор основные удары Турция наносила по курдским позициям, а не по исламским.
Военным ответом России на сбитый СУ-24 стало размещение ЗРК С-400 на базе Хмейнин под Латакией. Кроме того, Россия установила электронное оборудование для блокировки радаров противника, что, фактически, превратило большую часть территории Сирии в бесполетную зону под российским контролем. ЗРК были поставлены на боевое дежурство 25 ноября, и сразу после этого США и Турция были вынуждены прекратить боевые вылеты над территорией Сирии, включая объекты ИГИЛ, и теперь турецкие самолеты стараются близко не подлетать к сирийской границе. Ни Америка, ни Турция не хотят попасть под огонь С-400. При этом пресс-секретарь антитеррористической коалиции уверял, что прекращение бомбардировок никак не связано с дислокацией С-400, а «отражает состояние боя».
В связи с этим Израиль предпочитает поддерживать дружеские отношения с российскими военными и не поднимать шума, если российские самолеты вторгаются в израильское воздушное пространство. В качестве ответного жеста российские военные не мешают израильским ВВС поражать цели на территории Сирии.
Насколько известно, ЗРК С-400 могут сбивать самолеты-невидимки, они оснащены крылатыми ракетами и субстратегическими баллистическими ракетами, способными поражать одновременно 36 аэродинамических целей на расстоянии 250 км и 60 км, соответственно. Их радиус действия покрывает три четверти территории Сирии, большую часть Турции, весь Ливан, Кипр и половину Израиля.
В связи с этим представитель ВВС Израиля сделал следующее заявление: «Россия теперь центральный игрок, и ее нельзя игнорировать, но мы действуем по-своему, в соотвествии с нашими интересами. Наша политика заключается в том, чтобы не атаковать и не сбивать российские самолеты. Россия нам не враг». Этот же офицер подтвердил, что российские и израильские военные поддерживают телефонные контакты. «Мы никого не уведомляем и ничего не просим, мы просто делаем свою работу», — объяснил офицер.
Собственно, это очевидно. Россия, может быть, и не друг Израилю, но, во всяком случае, не такой враг как тот же Евросоюз. По крайней мере, не требует особой маркировки израильских товаров из Иудеи и даже готова их закупать.
Союз России с Ираном и «Хизбаллой» однозначно опасен для Израиля, и потому лучше поддерживать нормальные рабочие отношения с Россией, чем вступать с ней в конфронтацию, ибо тогда можно распроститься с ликвидацией объектов «Хизбаллы» и получить иранские военные базы у своей границы, защищенные от авиаударов все теми же ЗРК С-400.
По утверждению израильского военного эксперта Эяля Зиссера, российские присутствие в Сирии не помешает ЦАХАЛу совершать рейды, необходимые для обеспечения безопасности страны. «Мы действуем с большей осторожностью, но, как я понимаю, никакого изменения в израильской политике не произошло. Когда у нас появляются цели, мы их атакуем», — сказал он.
Что же касается приема или неприема России в антитеррористическую коалицию, то невозможно какую-то страну принять в несуществующую организацию. Точно также как не существует единого фронта освобождения Сирии от Асада, так не существует и западной коалиции против ИГИЛ. В Сирии под флагом освободительной борьбы воюют друг с другом различные племенные кланы, и только клановой принадлежностью определяется их лояльность той или иной стороне конфликта. Отдавать «жизнь за царя» никто не хочет, и при первой же реальной угрозе все эти обученные и вооруженные американцами бойцы за освобождение Сирии переходят на сторону ИГИЛ.
Бомбардировки позиций ИГИЛ до сих пор большого успеха не принесли. По признанию бывшего директора ЦРУ Майка Морелла, администрация Обамы боится бомбить нефтяные скважины, захваченные ИГИЛ, чтобы не нанести ущерба окружающей среде.
«До Парижа было распространено мнение, что мы не хотим разрушать нефтепроводы, потому что это инфраструктура, и она понадобится людям, когда ИГИЛ не будет, и мы не хотим причинять ущерб окружающей среде, — сказал Майк Морелл. – Поэтому мы не бомбили нефтяные скважины. Мы, по сути, не тронули ни единой скажины, принадлежащей ИГИЛ, потому что мы не хотели вредить окружающей среде и разрушать инфраструктуру. Поэтому сейчас мы бомбим автоцистерны с топливом. А вот бомбардировка скважин требует принятия очень непростого решения».
Получается, что войну с ИГИЛ Запад проигрывает, хотя сам еще этого не осознает, и проигрывает несмотря на превосходящую военную мощь.
Вот если президент утверждает, что «изменение климата» опаснее исламского терроризма (это понятие, кстати, исключено из лексикона президента), и необходимо бросить все силы на борьбу с глобальным потеплением, то оставшихся сил на борьбу с моджахедами может не хватить. Поскольку исламского террора не существует, а все кровавые зверства головорезов и их недвусмысленные заявления о стремлении к мировому господству якобы не имеют отношения к исламу, то нет и цели войны.
Настоящий враг засел не в Сирии или в Ираке, не в террористических спящих ячейках Парижа, Лондона или Нью-Йорка. Настоящий враг сидит в нашем сознании, в нашей загнивающей культуре, отравленной и затравленной мультикультурализмом и релятивизмом.
Исламские террористы верят, что погибают за идеалы, а для западного человека этих идеалов не существует. Героический миф развеян в пух и прах, быть патриотом неприлично, утверждать истинность своей веры смешно, а говорить правду и вовсе опасно. У нас осталась только свобода легких, необязывающих и безответственных отношений, и право круглосуточного заказа пиццы.
Любая цивилизация гибнет не из-за нашествия захватчиков. Она гибнет, прогнив изнутри, утратив способность к здоровому сопротивлению. Еще 200 лет назад Токвиль писал, что цивилизация погубит сама себя, променяв свободу на «мягкую тиранию» демократической коррупции.
Судя по тексту статьи, она написана в России или по российским подсказкам. Выбрать Джумблата, чтобы всерьёз повторять его пророссийские оценки, может только ориентированный на Россию автор. Особо меня меня умилила информацио о том, что «Россия установила электронное оборудование для блокировки радаров противника, что, фактически, превратило большую часть территории Сирии в бесполетную зону под российским контролем. ЗРК были поставлены на боевое дежурство 25 ноября, и сразу после этого США и Турция были вынуждены прекратить боевые вылеты над территорией Сирии, включая объекты ИГИЛ, и теперь турецкие самолеты стараются близко не подлетать к сирийской границе. Ни Америка, ни Турция не хотят попасть под огонь С-400. При этом пресс-секретарь антитеррористической коалиции уверял, что прекращение бомбардировок никак не связано с дислокацией С-400, а «отражает состояние боя».». Такую чушь можно было переписать только из российской пропутинской прессы. Видимо, по мнению В. Вексельман у Турции, США и Ираиля нет средств подавления российской «блокировки радаров». В целом статья пророссийская, лживая и сверх глупая.