В этом мире нет ничего случайного. Любое действие человека, обусловленное правом свободы выбора, и которое, в свою очередь, гарантированно Создателем, вызывает за собой каскад реакций, подчиняющихся закономерностям, пока недоступным до конца нашему пониманию. Любая Недельная глава Торы, отражает события, реально происходящие в нашем мире в тот же промежуток времени ,когда читается данная глава.
Четыре важные вещи произошли на прошлой неделе в Израиле.
- Был произведен снос домов террористов по «милостивому разрешению» БАГАЦа. Как мы помним, Высший суд справедливости вначале приостановил это решение правительства, но затем под массовым протестом и беспощадной критикой, вынес свое «одобрение».
- «Северное Исламское крыло»-джихадистское движение израильских арабов, наконец то, было объявлено вне закона.
- Правительство одобрило строительство 454 единиц жилья в квартале «Рамат Шломо» в Восточном Иерусалиме.
- Многим «палестинцам» былo отказано в выдаче разрешения на работу внутри «зеленой черты» и поселениях, в ответ на ножевые теракты, уносящие жизни мирных израильтян.
В главе Торы » Ваецэ «, читаемой на той же неделе, мы видим как и Яаков берет свою судьбу в свои руки и начинает действовать сам.
После того, как его родной дядя, Лаван, десять раз менял ему плату за работу, а попросту говоря, обманывал сына Ицхака и внука Авраама, после того, как за семилетнее батрачество, вместо обещанной Рахели, тот подменил его любимую на Лею, Яаков начинает развивать деятельность в своих интересах.
Перво наперво, ему надоело вечное мошенничество с оплатой своего труда и он договаривается с Лаваном о том, что те овцы, которые не однородны в окрасе будут переходить ему. Поскольку количество таких овец в стаде составляет небольшой, но стабильный процент, говоря современным языком, Яаков получает свою долю в деле.
Затем, после придуманных им новшеств, он добивается того, что количество овец, имеющих неоднородный окрас возрастает неимоверно, таким образов, его стада стали расти с удвоенной энергией в противовес стадам Лавана.
Ну, и наконец, после того как Яаков видит, что растет недовольство Лавана и «смотрит он не так, как вчера и третьего дня», Яаков решает отделится от своего тестя. Забрав свою семью, пастухов и многочисленные стада, он тихо, не говоря ни слова, уходит в страну Ханаан.
Главный урок : Не надо полагаться на «дядю». Не надо полагаться на Америку, Европу или «палестинцев», которые все равно обманут. Полагаться надо только на себя, на свои силы и действовать в своих интересах.
Отличное зключение. Я уже давно твержу то же самое. Америка помогает — молодцы, значит им в данный момент это выгодно. Но как только изменится обстановка, или Обаме что-нибудь стукнет в голову, тут же всё изменится.
Нужно всегда помнить высказывание У.Черчилля : » У Великобритании в политике нет друзей, у неё есть только интересы….»
И Израиль в конечном итоге должен расчитывать только на себя
Прекрасная аналогия и,совершенно согласна,замечательный вывод. Это основная проблема левой верхушки Израиля, майнстим которой постоянно оглядывается на Запад и говорит- это самые демократичные страны с самой развитой экономикой, и если они говорят так надо -значит так надо. Надо прекратить «оккупацию»,надо отдать территории,надо строить палестинское государство.Но на самом деле пресловутый «запад» действует в своих, часто сугубо меркантильных интересах.И плевать, что будет с евреями как было плевать всей Европе во времена Гитлера.
Воистину у данного рассказа из Торы глубинный смысл.Устав от бесконечного обмана и бездействия властей многие евреи отправляются подобно библейскому Яакову,
искать счастье в чужих землях
АLEXFR1 вы немножко путаете. Именно от «обмана» и бесправного существования еврея на чужбине у Лавана, Яаков возвращается в Землю, завещанную Творцом, сейчас называемую Израилем. В свою Землю! где он будет настоящим хозяином и не будет страдать от дискриминации. А до этого в «чужие земли» он уходит временно, по совету матери, которая напутствует его вернуться, когда уляжется гнев брата.
А также убедиться,что хрен редьки не слаще.Что собственно у данного библейского персонажа и получилось.Конечно,со времен Ицхака,Авраама и Яакова многое поменялось,но природа человеческая осталась неизменной.,шагнув сквозь века.
.
Конечно «хрен редьки не слаще», но «молоко с медом» слаще и хрена и редьки и даже чилийских перцев.
Спасибо Исаак и ESTI за согласие с выводами, сделанными в конце статьи.
Интересно, что перечисленные в начале повествования меры правительства (отказ от выдачи разрешения на работу «палестинцам», строительство на территориях в ответ на теракты и т.д), были указаны мной в статье «Все что не делается…(evreimir.com/109051/) дней за 10 до принятия этих самых мер. Сейчас обсуждается лишение гражданства и даже выселение в Газу, что так же я упоминал, как средство борьбы с террором, в той же статье. Я не тешу себя надеждами, что кто то в правительстве читает мои рекомендации, вероятно, мысли в этом направлении у нас совпадают.
Но что еще более интересно, так это решение редакция ЕМ, в лице Лили, отказаться ставить эту статью в печать. Впрочем, это быстро восполнил 9-й русскоязычный израильской канал, имеющий широчайшую аудиторию.