АЛЕКСАНДР НЕПОМНЯЩИЙ
Чуть больше полутораста лет тому назад, 19 ноября 1863 года президент США Авраам Линкольн произнёс одну из своих самых знаменитых речей, входящую также в число известнейших выступлений в истории Соединённых Штатов Америки. Это произошло на открытии Национального солдатского кладбища в Геттисберге, штат Пенсильвания, где за четыре с половиной месяца до этого закончилась Битва при Геттисберге, ставшая решающей победой армии Севера над конфедератами.
Несмотря на краткость, выступление, длившееся чуть более двух минут и состоявшее менее чем из трёх сотен слов, вошло в историю страны как одна из самых великих речей, в которых бы затрагивались национально значимые темы.
«… Давайте посвятим себя здесь великой работе, которая нам предстоит, и преисполнимся еще большей решимости отдать себя той цели, которой павшие здесь отдали себя всецело и до конца. Давайте торжественно поклянемся, что смерть их не окажется напрасной, что эта Богом хранимая нация обретет возрожденную свободу и что власть народа, волей народа и для народа не исчезнет с лица земли»,
— так закончил Авраам Линкольн.
К сожалению, заявление, озвученное 152 года и один день спустя весьма вероятным кандидатом в будущие президенты США Хиллари Клинтон кажется сильно диссонирует с надеждами одного из основателей государства.
«Давайте чётко уясним, —сказала Клинтон, — Ислам не является нашим противником. Мусульмане мирные и толерантные люди, не имеющие ничего общего с терроризмом».
Увы, с госпожой Клинтон трудно согласиться. Меньше всего ислам напоминает религию мира. И очередным подтверждением этому, помимо не стихающего мусульманского террора, полыхающего на просторах Ближнего Востока и постепенно всё интенсивнее выплёскивающегося в Европу, стало нападение в столице африканского государства Мали Бамако, спустя считанные дни после терактов в Париже.
Поскольку город Бамако находится не на «оккупированных Израилем территориях» и не в Европе, а в центральной Африке, вряд ли теракт, даже ещё более кровавый, чем этот, заинтересовал бы довольно лицемерную мировую общественность. Однако его устроители, рассчитывающие именно на привлечение внимания, с криками «аллах акбар», грамотно захватили респектабельную гостиницу, большая часть постояльцев которой является иностранными бизнесменами или дипломатами, взяв в заложники около двухсот человек.
Видимо, исходя из постулата о мирной сути ислама, они отошли от обычной практики требовать выкуп за пленников и отпустили всех тех заложников, кто процитировав им Коран, сумел доказать свою причастность к последователям Мухаммеда. Несколько десятков оставшихся в плену представителей других конфессий, в итоге заплатили своими жизнями за возможность троих боевиков, двое из которых были уничтожены при штурме, в очередной раз утвердить превосходство самой мирной из религий.
Инициаторами и исполнителями этого мероприятия стали представители туарегов из окрестностей города Тимбукту. С лёгкой руки норвежской писательницы Синкен Хопп, автора той самой сказочной детской повести «Волшебный мелок», стишок из которой, стал в СССР благодаря группе «Секрет» хитом в середине 80-х прошлого века, многие до сих пор уверены, что Тимбукту является «далёкой бухтой». На самом деле, всё обстоит совершенно иначе.
Город Тимбукту расположен на южной окраине пустыни Сахара в 13 километрах к северу от реки Нигер. Поэтому, он является бухтой ровно в той же степени, в какой ислам можно считать мирной религией. В последние три года Тимбукту стал фактической столицей государства Азавад, созданного туарегами на двух третях бывшего государства Мали, сохранившегося по сути лишь на юге.
Практически всё население бывшей французской колонии в центральном Судане, обретшей в конце 50-х независимость в качестве государства Мали, составляют мусульмане. Однако с тех пор, как наиболее агрессивные группировки на севере страны несколько лет назад ассоциировали себя с Аль-Каидой, как видно, получив за это соответствующие финансовые и политические дивиденды, конфликт приобрёл характер борьбы одних адептов мирной религии с другими, очевидно, ещё более мирными.
Боевики нескольких исламских банд, объединившиеся в организацию «Ансар ад-Дин» («защитники веры») постепенно вытеснили простых сепаратистов туарегов, сообщив, что намерены не отделять туарегское государство от Мали, а наоборот, создать на всей территории Мали, а также Алжира, Нигера и Мавритании исламское государство, которое они называют шариатским, как видно, для того, чтобы отличить себя от конкурентов из ближневосточного междуречья.
«Аль-Каида», как известно находится в непримиримом конфликте со своей дочерней организацией ИГИЛ. Выяснение того, кто из них в большей степени представляет собой мирную религию, а главное борьба за поддержку масс и захваченные ресурсы, привело к непрерывным боям в Сирии между «Исламским государством» и «Джабхат ан-Нусрой», представляющей «Аль-Каиду» в этой растерзанной стране.
Судя по всему, после парижских терактов, осуществлённых сторонниками «Исламского государства» во Франции, поклонники «Аль-Каиды» постарались найти адекватный ответ, который бы убедительно продемонстрировал мировому сообществу, что уступившая в последние годы популярность и эфирное время ИГИЛу «Аль-Каида» по-прежнему обладает порохом в пороховницах…
Непосредственную ответственность за теракт в Бамако взяла на себя группировка «Аль-Мурабитун», то ли входящая в «Ансар ад-Дин», то ли отколовшаяся от неё по вопросу о наиболее эффективных мирных путях несения истины в массы.
До сих пор большая часть терактов, осуществляемых сторонникам и «Аль-Каиды» в этом регионе, происходила в северных районах Мали, где идет установление шариатского плацдарма. Нынешний рывок в столицу бывшего некогда единым государства, не сулит ничего хорошего жителя юга, гордившимся тем, что Мали «светское мусульманское государство», а также тем, что после приобретения независимости, они сумели избежать печальной судьбы большинства бывших колоний, утонувших в бесконечных гражданских войнах и резне.
Перевороты в Мали, конечно, регулярно случались, но как правило, не влекли за собой уж слишком кровавых последствий. Три года назад, с перерождением сепаратистского восстания туарегов на севере в войну за строительство нового «исламского мира» всё изменилось.
Довольно слабой и немногочисленной армии Мали, как правило помогают французские войска, наделённые ООН полномочиями международного контингента. Однако, в свете изменения ситуации в самой Франции, можно предположить, что на миротворческую деятельность в Мали у французов и у помогающих им немцев будет оставаться всё меньше возможностей.
А значит, вероятность распространения в центральной и северной Африке пандемии самой мирной из религий в её самой миролюбивой форме, судя по всему будет расти с каждым днём.
Ноябрь 2015