Марк Галесник
Нападение исламистов на Париж вызвало в Европе естественную попытку понять, что послужило причиной инцидента, и можно ли сделать что-нибудь, чтобы это не повторялось? Как оказалось, марши мира и подсвечивание фасадов триколором не дают никакой уверенности, что завтра на сцене опять не появятся бородатые молодые люди с автоматами.
Никаких сколько-нибудь внятных ответов на эти вопросы те, кто сегодня правит Европой, пока не предложили. Только глава шведского МИДа М. Валльстрем, комментируя расстрел парижан, традиционно разделила убийц на хороших и плохих. По ее версии, более 600 террористических нападений на улицах Израиля, унесших за последний месяц десятки жизней, являются легитимным следствием «разочарования палестинцев, не видящих для себя никакого будущего».
Тем временем растерянные французские власти предприняли несколько нервозных шагов, которые обычно предпринимает Израиль после крупных терактов: разбомбили несколько домов в гнезде террористов за сотни километров от Парижа, увеличили штат спецслужб, решили закрыть внешние границы и упростить правовую базу для отлова «тикающих бомб» и их пособников. Благо, пока никто не требует от Франции вести с шахидами переговоры и удовлетворять их справедливые требования.
Весь этот накопленный Израилем опыт противостояния попыткам его уничтожить, не наносит, однако, серьезного ущерба террористическим инфраструктурам и тем более мозговому центру, в котором планируются будущие теракты. У джихада – более глубокие истоки, нежели застой мирного процесса на Ближнем Востоке, как считает благонастроенная шведка.
Попробуем рассмотреть некоторые из них.
Ментальные различия между западным и мусульманским миром приведут совсем не к тем последствиям, которых ждет Европа от своего гуманизма.
Ветхозаветные правила сосуществования, на которых построена европейская цивилизация, предполагают любовь к ближнему, прощение долгов и обид, уважение к человеческой жизни. И это – для всех, без каких-либо национальных, имущественных или религиозных различий. «Нет иудея, нет эллина», – сказал Иисус Христос, а Великая Французская революция выразила эту идею девизом «Свобода. Равенство. Братство».
Незыблемыми столпами ислама – тоже является любовь к ближнему, помощь бедным и уважение к религиозной традиции. Но эти гуманные правила распространяются отнюдь не на всех, а только на мусульман. Иудеи, эллины, атеисты, христиане и те «неправильные» мусульмане, которых толкователи ислама считают еретиками, под действие этого гуманизма не подпадают. С ними можно делать все, что угодно. Грабить, насиловать, убивать – все то, что мы видим сегодня на территории ИГИЛ, и что в глазах мусульман является богоугодным делом.
Это означает, что европейцам не следует ждать, что беженцы, которым они сегодня протягивают руку помощи, ответят добром на добро. Ответят только в том случае, если Европа дружно примет ислам, в противном же случае, хозяева-европейцы – легитимная мишень для гостей-мусульман. Самый косноязычный мулла в любой европейской мечети с легкостью объяснит прихожанину, что тот ничем не обязан гостеприимным гяурам, и их жизнь стоит еще меньше, чем его собственная, если она понадобится Аллаху. Ничего личного. Просто они это видят ТАК.
Благоденствие, на которое рассчитывает богатая Европа, впуская дешевую рабочую силу, не наступит.
Великий французский философ Мишель Монтень сформулировал когда-то порядок общественных приоритетов, по которым уже пятое столетие живет западное общество.
Благо моей семьи – выше моего личного блага, благо города выше блага семьи, благо народа выше блага города, а благо человечества выше блага народа.
Незыблемая восточная традиция остановилась на первой ступени этой “лестницы Монтеня” – она ставит благополучие собственной родни неизмеримо выше всеобщего блага. Это означает, что устраиваясь на новом месте, осваивая новые сферы торговли, занимая новые позиции в бизнесе – новые жители Европы будут трудоустраивать в первую очередь своих, независимо от их способности к данной профессии. Конкуренция отменяется. Командовать парадом будет брат, зять, родственник тестя, которому надо помочь, но вовсе не тот, кто мог бы придумать персональный компьютер, создать капельное орошение или разработать лекарство от рака.
Настоящее многомилионной мусульманской общины, не создавшей за последнее столетие ничего значимого, но научившейся пользоваться достижениями западной цивилизации для разрушения уже созданного – наглядная иллюстрация того, к чему приведет укоренение в Европе религиозно-племенной традиции.
За отсутствием других причин для соревновательности, мусульманское общество соревнуется в поисках врага и прославлении смерти. Для этого и используются современные коммуникации. Достаточно беглого взгляда на экраны арабских телеканалов, чтобы понять, что заставляет палестинских подростков бросаться с ножами на евреев. В этом, пожалуй, права шведская министерша: они не видят для себя никакого будущего, кроме того, которое предлагает им общество со всех экранов.
В этой системе понимания Равенства и Братства – на долю Свободы приходится понятие, давшее название всей религии: покорность.
Покорись – и это даст тебе полную свободу. Свободу от благодарности и прочих сантиментов, свободу от угрызений совести, свободу от выбора, свободу от страха смерти. Абсолютно свободный человек среди стада низших существ, ожидающий только приказа умереть смертью щахида. Желательно забрав с собой как можно больше этих существ, поселивших его в своем доме. Потому что мулла передал этому свободному человеку волю Аллаха: иди и убей.