История первая: Жители Нагарии, сидящие 3-ю неделю в убежищах, получили поддержку с неожиданной стороны: ведущая чешская манекенщица приехала поработать волонтером в оперативном штабе муниципалитета, и развозит еду в бомбоубежища. Топ-модель, рост 180 см, зовут Андреа Сусткова (24). Андреа приехала в Израиль три месяца назад, влюбилась в нашу страну и решила остаться. Она живет в Кфар-Йоне, делая короткие вылазки в Милан, где представляет одежду от Версаче и от Черотти. Когда началась война, Андреа взяла паузу от светской жизни. Она приехала в Нагарию, и с тех пор каждое утро выполняет задания оперативного штаба нагарийского муниципалитета. Она едет на пищевой склад, загружает продукты в машины, которые развозят их по всему городу, навещает бомбоубежища, поддерживая жителей. Поздно ночью она возвращается в здание мэрии, расстилает на полу тонкий матрас и идет спать. «Я делаю все, что просят, – говорит Андреа. – Я раздаю людям еду, разговариваю с ними, стараюсь им помочь. Вчера я увидела, что дети в бомбоубежище сильно заскучали. Тогда я позвонила своим друзьям в Тель-Авиве, у которых есть магазин игрушек, и поехала с одним из солдат привезти их. Мы вернулись в Нагарию только в 1:00 ночи».
История вторая: Массажист Нир Эцион оставил свою клинику в Кфар-Сабе и приехал на 3-ю батарею 55-го батальона размять артиллеристам перетружденные мышцы. Почему приехал? В Израиле все работает по системе «сосед дочери моего дяди». Нир увидел по телевизору интервью с командиром батальона, у которого он был командиром отделения на курсе молодого бойца в 1992 и достал его пелефон..
Когда генштаб приказал прекратить огонь, его массажная койка уже стояла под стволом одной из 6 пушек среди небольшой рощи, а 3-я батарея, все 88 парней и 2 девушки, отдыхает. Нир Эцион со своей белой койкой находится между 155-мм пушками, разминая свежеиспеченных культуристов. Ефрейтор Натанэль Марциано честно заработал 20 минут массажа. С начала войны он вставил в затвор пушки 26,5 тонн стали и пороха, 600 снарядов. 26 тонн за две недели уже не может позволить себе даже Арнольд Шварцнейгер и поэтому у мышцы Марциано забиты. В обмен на снаряды батарея получила одну «катюшу», ранившую одного артиллериста. Но настроение приподнятое, как рассказывает одна из 2- девушек солдаток батареи сержант Шеннон Пергер, прервавшая отпуск в Торонто, чтобы вернуться на войну.
Опубликовал: