Оба выражения были придуманы теми, кто считает, что настоящий ислам умеренный, а радикалы захватили его
Д‐Р МОРДЕХАЙ КЕДАР
После 9/11, выражение «радикальный ислам» стало общепринятым для средств массовой информации, политиков и общественности способом определения религиозного и идеологического насилия, основанного на исламе, которое мир называет «террором».
Это выражение должно было противостоять «умеренному исламу», представляющему мусульман обычными людьми, желающими жить в мире со всем человечеством ‐ с христианами, евреями, буддистами, неверующими и другими.
Мир придумал себе образ двух исламов, один, с которым невозможно жить, радикальный, а другой ‐ умеренный, «такой, как мы.»
Эта дифференциация между «радикальным» и «умеренным» исламом привела к утверждению, что ислам был «захвачен» радикалами, подразумевая, что реальный и первоначальный ислам умерен, в отличие от ложного, радикального. Такое представление позволяет сегодняшней Европе позитивно относиться к волне, в основном, мусульманских иммигрантов, незаконно высадившихся на ее берегах ‐ они представляют «умеренный ислам», и все они хотят жить в мире и согласии со своими европейскими соседями.
Позвольте мне выразить некоторое сомнение по поводу психологического подхода к существованию двух типов ислама.
Для этого давайте проясним один важный момент: ислам ‐ это основанная на тексте система взглядов, идей и поведения, охватывающих религию, культуру, политику, право и экономику. Это всеохватывающий образ жизни. Основной текст ‐ это Коран, а затем хадисы (устный закон) и Суры ‐ биография Мухаммада. Шариат, мусульманский закон, это система обязывающих законов и запретов, которым мусульмане обязаны подчиняться.
Не существует двух исламов, ни умеренного, ни радикального. Есть только один Коран, который включает в себя все: стихи о джихаде и о войне против неверующих, а также стихи, говорящие о признании «другого» и о жизни рядом с ним.
Не существует двух типов хадисов, одного радикального, а другого ‐ умеренного. Есть только один вид хадисов, включающий в себя как насильственные, так и умеренные идеи.
У Мухаммада нет умеренной и радикальной биографии. Есть только одно описание жизни пророка ислама, в которое входят рассказы, выражающие радикальный, насильственный подход, и некоторые другие, в которых высказываются умеренные представления.
Существует также только один шариат, включающий все, от радикального отсечения рук вора до бесспорно умеренных наставлений о заботе о бедных и неимущих.
В таком случае, нет «умеренного” и «радикального ислама», есть только один ислам, включающий оба термина, от крайнего радикализма до крайней умеренности.
На практике мы видим людей с разными культурами.
Некоторые из них экстремисты, а некоторые ‐ умеренные, и все находят стихи, идеи, прецеденты и законы, которые поддерживают их взгляды на жизнь и общество, в одном и том же Коране, Хадисах, Сурах и шариате.
Радикальный мусульманин выбирает цитаты, поддерживающие его экстремистский подход, а умеренный мусульманин находит источники, подкрепляющие его умеренный подход. Эти два мусульманина, самый экстремальный и самый умеренный, «кошерны», потому что они опираются на законные исламские источники.
И ни один из них не может утверждать, что другой «захватил» ислам. Все мусульмане в мире, все полтора миллиарда, мужчины, женщины и дети, находятся где‐то в умеренно‐экстремистской среде. Они могут жить в одиночку или в составе семьи, племени, организации и общества.
“Исламское государство” создано и продолжает свою деятельность с участием и в сотрудничестве с большой массой мусульман и обращенных в ислам, которые находятся на краю экстремистского континуума. Здесь Аль‐Каида, ХАМАС, Хезболла и все другие террористические организации.
На другом конце континуума, умеренной его части, члены организации «Мусульмане завтрашнего дня», абсолютно умеренной группы мусульман, живущих в Торонто, Канада.
По шкале, соединяющей конечные точки континуума, можно найти всех других мусульман в мире, каждый в избранной им самим точке, где‐то между радикализмом и умеренностью.
Место каждого мусульманина в континууме ‐ понятие динамическое, а не статическое, и умеренный мусульманин может пройти процесс радикализации, а тот, кто был крайним радикалом, может изменить свои взгляды и стать более умеренным.
Жизнь ‐ это способ перемещения людей в континууме, поэтому очень трудно предсказать будущее человека или группы.
Умеренные мусульманские мигранты живут в гармонии с зарубежными обществами, в которые они мигрировали. Они прекрасно растворяются в обществе, зарабатывают себе на жизнь, законопослушны и вносят свой вклад в развитие экономики и общества, который поглощает их.
Более радикальные мусульмане, мигрировавшие в новые общества, как правило, живут в анклавах, сохраняющих их культуру и образ жизни, лишь частично вливаясь в общество и рабочую силу, и постоянно пытаются влиять на общество, впустившее их, и изменять его для достижения своих целей. Если они находятся на насильственной стороне континуума, это насилие будет обращено на принявшее их общество.
Этот факт наиболее очевиден в сегодняшней Европе.
Перевод с иврита: Rochel Sylvetsky
Перевод с английского: Elena Lyubchenko
Источник
Замечательное начало серьёзно разговора !
Жаль, нет продолжения.
Надеюсь, что автору есть чем продолжить, и ЕМ выложит всё, незамедлительно.
Нет сомнения в том, что существуют умеренные и радикальные мусульмане. Соотношение сил: Большинство/Меньшинство играет роль только в демократических структурах. Среди 57 государств, членов Organisation of Islamic Cooperation (OIC) с населением около 1,5 млрд человек нет демократических государств, поэтому демократический принцип главенствования большинства не играет никакой политической роли. В настоящее время в исламской среде доминируют, несмотря на их численное меньшиство, экстремисты. Исламо-фашисты задают тон и это является наиболее существенным для определения направления, куда покатится исламский каток, круша все под собой.
Сравнивая некоторые исторические параллели и аналогичную динамику развития коричневоого фашизма 30-х годов, можно найти некоторые схожие механизмы развития, которые могут повториться у зеленого.
В Германии, после Первой Мировой Войны, также не существовало демократических традиций и опыта демократии. Экономическая ситуация, после Мирового Кризиса 1929 г., была катастрофической; На выборах в 1932 г.(Reichstagswahl vom 6. November 1932) за NSDAP проголосовал только каждый третий немец (33 %), однако этого оказалось достаточным для 100 % захвата власти, хотя их противники социалисты и коммунисты имели больше голосов (37 %). За коммунистов отдали голоса 6.000.000 немцев, которые (за малыми исключениями) спустя несколько лет, стали ярыми приверженцами нового режима.
Нет никаких статистических оснований, с учётом медианного уровня грамотности среди исламских этносов, их знакомства с мировой культурой, характера племенной организации, утверждать, что экстремистами в исламе является меньшинство.
ПРЯМЫМ подтверждением этого тезиса является, как уровень ИРЧП по данным ООН, так и статистические результаты социального состояния всех арабских стран, за исключением нефтяных анклавов, да и там население ведёт преимущественно паразитический образ жизни.
А демографическое давление, вкупе с сублимированной сексуальностью, постоянно растёт.
Я вообще не представляю, что, по этим причинам, произойдёт в том же Египте, в ближайшие лет 5.