ВЛАДИМИР ЯНКЕЛЕВИЧ
Сильный дождь, который прошел в утренние часы в Ашкелоне, привел к затоплению нескольких улиц. По сообщению израильских СМИ, одна из магистралей города рухнула, и несколько машин застряли в образовавшейся траншее. О пострадавших не сообщается.
Сообщается, что вода проникла и в здания больницы «Барзилай». В частности, затопленными оказался приемный покой, операционная, детское отделение, отделение недоношенных младенцев.
Служба общей безопасности (ШАБАК) опубликовала развернутый отчет, в котором приведен анализ мотивов террористов и их усредненный психологический портрет. Как сообщается на сайте ведомства,большинство терактов, совершенных в последние полтора месяца, являлись следствием спонтанного импульса.
Лица, участвовавшие в нападениях, как правило, не принадлежали ни к одной группировке, не имели четкого плана действий и определенной идеологической платформы.
Кроме того, в докладе говорится, что в основном террористы руководствовались чувством гнева в связи с дискриминацией на национальной или гендерной почве, переживаниями, связанными с экономическими, личными и психологическими проблемами, а также ощущением безысходности и невозможности изменить свою жизнь.
Разгул стихий, одним словом!
Честно признаюсь, заблуждался, серьезно заблуждался. Почему-то считал, что страна, где неожиданно наступает осень или зима, где неожиданно нужно собирать урожай или так же неожиданно обеспечивать безопасность в аэропортах – это Россия.
Заблуждался потому, что Израиль, похоже, в этом качестве хочет превзойти и доказать, что и он может встречать неожиданную осень и что еще? Правильно, неожиданные арабские выступления. Этим выступлениям в обед сто лет, но все равно — неожиданные.
В свое время Макс Нордау, автор термина «Мускулистый иудаизм», устало говорил Жаботинскому:
— Это, молодой человек, логика; а логика есть искусство греческое, и евреи терпеть его не могут. Еврей судит не по разуму — он судит по катастрофам. Он не купит зонтика «только» потому, что в небе появились облака: он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких — тогда другое дело.
Но проблема в том, что сначала «дождя» еще нет, а потом – уже нет. Вот так всегда и кажется, что «покупать зонтик» еще не время.
— Естественно не время, дождик то уже закончился, и именно сегодня нужно сэкономить на более неотложные дела!
Только отложенные проблемы не хотят лежать спокойно, они растут как раковая опухоль, прорываются в сегодняшний день гораздо большими бедами.
Вот утонул Ашкелон. Из-за сильного дождя в больнице «Барзилай» затоплен приемный покой, детское отделение и операционные комнаты, разрушены дороги, в том числе и в центре города, люди оказались в водной ловушке, их пришлось спасать, и мэр для организации эффективного спасения открыл «горячую телефонную линию».
Было бы интересно узнать, а почему, собственно, не приведены в порядок ливневые стоки? А если эти ливневые стоки не спроектированы под такие потоки, каких якобы не бывает в Израиле, в котором, как известно, бывает все, то для их реконструкции не хватает чего? Катастроф? «Горячих телефонных линий»? Денег? Но ведь найдутся гораздо большие деньги на устранение последствий наводнения. А может, все же, профессионализма не хватает?
Вот, в декабре 2001 года было достаточно сильное наводнение на севере Израиля в районах Зихрон-Якова, Кейсарии, Биньямины и Ор-Акивы.
Слишком удаленный пример? Возьмем ближе.
В январе 2013 года наводнение просто парализовало Тель-Авив. Вышедшая из берегов река остановила движение пассажирских поездов и заставила полицию на несколько часов закрыть крупнейшую автомобильную развязку города. Тогда, по следам наводнения, Правительство Израиля разработало программу помощи жертвам стихии. На помощь было выделено 8 млн. шекелей для примерно 5000 семей. Еще15 млн. выделено на восстановление инфраструктуры.
Видимо все сделали, чай на передовых рубежах находимся? И «зонтик по Нордау» можно выбросить?
Ашкелон напомнил, что нельзя. За те деньги, что придется сейчас заплатить, можно было сделать ливневые стоки с расчетом на непрерывные тропические дожди, а то, что осталось, еще и направить на увеличение пенсий.
Но какая связь наводнений с ростом терроризма?
Связь есть, она не в природе явления, а в методологии подхода.
О нынешней волне террора говорят так же, как и о стихийном бедствии. Вот так, неожиданно вдруг разъярились арабы, схватились за ножи, и пролилась кровь… Вот такое «неожиданное стихийное бедствие».
Сегодняшние террористы с ножами и камнями – это все молодые люди, хорошо знающие, как живут их «братья по вере» в близлежащих странах. Интернет доступен, жизнь сравнить можно. Но это если сравнивать, если думать. Но малые дети получают рецепты жизни от учителя пакетно, в готовой упаковке. Учитель сказал, он знает, где правда. А потом детишки прошедшие школу терроризма в учебных заведениях за израильские деньги, становятся большими террористами.
— По каким программам учились детишки перед камнеметанием в Восточном Иерусалиме? Кто эти программы проверял?
— А зачем? Катастрофа же намечена не на сегодня, вот схватим «воспаление легких», и тогда…
— А партнер по «мирному процессу» подстрекатель и провокатор Абу Мазен, он что, выполнял свои обязательства по тому самому соглашению? А если не выполнял, что какие последствия для него наступили?
— Не может быть, неужели никакие? Ну а что с ним можно сделать?
— Не знаю, возможно стоит обратиться к «инопланетянам», которые уничтожили оружейный завод «Ярмук» в Хартуме, в Судане. Правда, Судан обвинил в этом Израиль, но кто им поверит, это же за 2000 км. А здесь, в Натании и Ришон Ле-Ционе, Кфар Сабе и Иерусалиме, здесь предотвратить «неожиданные» выступления можно было?
— Можно. В арабском терроре нет ничего неустранимого, если понять, что с этим следует делать.
Скажем, пример времен второй интифады. Не будем останавливаться на ее причинах. Не это главное. Главное – подход.
С сентября 2000 года начались теракты по всей стране, ужасный суд Линча двух солдат-резервистов в Рамалле. К террору подключились сотрудники всех силовых структур Палестинской автономии и ХАМАСа. А Эхуд Барак пытался что-то решить в Шарм-эль-Шейхе, и с удивлением узнал, что такие проблемы на курортах не решают. Пришлось освободить пост. В феврале 2001, после множества терактов (все не перечислишь), его сменил Шарон.
— И что?
— Да ничего особенного, объявили террористические организации террористическими.
— Но, и после этого была взорвана дискотека «Дольфи», где погибли 23 израильских ребенка, пришедших повеселиться, а в Натании, в гостинице «Парк» взорвали пасхальный седер где погибли 30 человек и 140 были ранены…
— Да. Вот только тогда, с 29 марта 2002 года, спустя почти полтора года, после тысячи погибших, наконец-то наступило «воспаление легких», наконец пришло то самое мышление, которое включается «по катастрофе». Началась антитеррористическая операция «Защитная стена». Спецпредставитель США пытался держать Шарона за руки. Не удержал. Правительство единогласно, кроме двух «голубей мира» из Партии «Авода» — Шимона Переса и Матана Вильнаи проголосовало за антитеррористическую операцию.
Операция завершилась успехом, волна терактов была остановлена, интифада практически прекращена.
Успокоились и дали террористам начать все сначала, но, прежде всего, на так называемом идеологическом фронте, в наших же израильских университетах, в школах «объединенного» Иерусалима, в общем, везде, где им не мешали.
А где им мешали? Вот, к примеру, история с театром «Аль-Мидан». Этот театр поставил трогательный спектакль о бандите-террористе Валиде Даке, похитившем и убившем израильского военнослужащего Моше Тамама, за что получил пожизненное заключение, которое в «отсутствии катастроф» совсем не пожизненное.
Министр образования Израиля Нафтали Беннет исключил этот спектакль из программы, рекомендуемой для школьников, и потребовал запретить его показ. Муниципалитет Хайфы создал специальную комиссию по проверке пьесы, ненадолго заморозил финансирование театра, а потом и постановку разрешил и финансирование возобновил в размере 1,25 млн шекелей в год.
Так и происходит воспитание террористов, в том числе в среде израильских арабов, причем это финансируется за наши налоговые платежи.
Есть такое экстремистское движение «Северное крыло «Исламского движения». Его возглавляет хорошо известный шейх провокатор Раад Салах, основным занятием которого является разжигание ненависти к Израилю в среде, прежде всего, израильских арабов. Шейх Салах неоднократно призывал «сбросить евреев в Средиземное море». Разве непонятно, что так он видел защиту мечети Аль-Акса.
Салах хорошо известен. С 2000 года пытаются (странный термин для правительства – пытаться) объявить Северное крыло Исламского движения вне закона, но вот ни разу не объявили. Катастрофа нужна, а бандиты с ножами – это так, мелкий дождик.
Власти подозревают руководство исламского движения и лично Раада Салаха в подстрекательской пропаганде. Именно эта пропаганда и стала одной из причин нынешней волны террора. В это веришь сразу. Да, стала, да – одной из причин. Во что не веришь, так это в то, что власти только «ПОДОЗРЕВАЮТ», а ведь вроде есть неплохие спецслужбы, им бы положено не подозревать, а именно «ЗНАТЬ».
Но во тут возникает вопрос, они на самом деле эффективные? Да, без сомнения. Когда нужно отследить корабль, вышедший из Ирана с грузом оружия, то как бы его не переадресовывали, отследят и захватят, оружие конфискуют, и заодно узнают, где и когда пополнятся ракетные склады Хизбаллы или приблизятся на дистанцию выстрела к израильской границе иранские генералы… Но вот в Восточном Иерусалиме, Иудее и Самарии со спецслужбами что-то происходит.
Натанияху предлагает объявить «Северное движение» незаконным. А вот ШАБАК, он считает иначе, пусть и дальше работают, подстрекают к террору. Тут на стороне ШАБАКа и наша юридическая система, самая справедливая и демократическая, но вот защищающая права все больше Салаха.
Нужен иной пример? Их есть у меня. Жили на свете в поселении Бэйт-Хагай, будь их память благословенна, родители шестерых детей Ицхак и Тали Имас.
И есть такой Шай Ницан, который возглавлял специальную комиссию по надзору за наличием оружия у поселенцев.
Решением Шая Ницана у Ицхака отобрали оружие, которым он владел в течение 15 лет на законных основаниях, не имел ни одной судимости и не был уличен в противозаконных действиях. Автомобиль Ицхак и Тали попал в засаду террористов, которые спокойно расстреляли безоружных, а затем добили контрольными выстрелами в упор. Ответственность за теракт взяла на себя террористическая организация ХАМАС.
Интересно, что материалы той специальной комиссии по надзору за наличием оружия у поселенцев секретны, а значит – делай, что хочешь. Шай Ницан ничего объяснять не стал, он занят. Сегодня он уже заместитель юридического советника правительства, и является одним из ведущих кандидатов на должность генерального прокурора Израиля. Тени погибших Ицхак и Тали Имас его не беспокоят. Побеспокоить обезоруживших семью Имас попытался адвокат Ицхак Бам. Ответа он не дождался, а решение не допускать его на любые мероприятия с участием Прокуратуры, в том числе в рамках его деятельности в Юридическом форуме в защиту Эрец-Исраэль, стало ему единственным ответом.
Ливневые стоки, как и антитеррористические мероприятия имеют одну общую черту, ими нужно заниматься заблаговременно, иначе…
А что иначе — давным-давно сказал Макс Нордау.
Ноябрь 2015
правительство прячет голову в песок. по тому , что жирно живет. Заботятся только о себе и им подобным!!