Пока гром не грянет…

В ожидании, что вдруг клюнет жареный петух

 

yankel-1ВЛАДИМИР ЯНКЕЛЕВИЧ

 

Сегодняшний всплеск терроризма – это вполне логичное следствие действий (или бездействий) различных участников процесса. Можно писать о Евросоюзе, об американском госдепе, о весьма специфической мировой прессе или о Ближневосточном агентстве ООН для помощи палестинским беженцам UNRWA, за огромные деньги только наращивающим количество этих беженцев. Этих деятелей и структур много, и «имя им легион». Противодействовать им нужно, это важная работа, в которой, кстати, палестинцы нас переигрывают. Но важнее поговорить о том, что делаем мы сами, в своем доме и своими руками.

К такой постановке вопроса подтолкнула информация ШАБАКа о поимке банды убийц супругов Хенкин.  Сообщение гласит, что бандиты были арестованы примерно через сутки после теракта, благодаря оперативной и слаженной работе ШАБАКа, ЦАХАЛа и полиции.  Впечатляет.

А вот что настораживает:

«Как выяснилось в ходе следствия, до того, как они убили супругов Хенкин выстрелами из засады, члены ячейки успели совершить в последние недели еще два теракта, которые, по счастью, не завершились трагедиями. В частности, 30 августа они обстреляли машину жителя поселка Шавей-Шомрон на близлежащем перекрестке Джет, легко ранив его в руку».

Что делалось после этих двух терактов, «которые по счастью…»? Видимо – ничего.

— А что суетиться, там все время то стреляют, то камни бросают. Никого не убили — вот и славненько.

Если за сутки нашли убийц, то почему не нашли так же за сутки или более, тех, кто «легко ранил в руку»? Умеют же искать, правда, когда ищут. Если бы искали так, как искали убийц, то Эйтан и Нехама Хенкины были бы живы и растили своих детей.

Что помешало искать тогда и помогло потом? Видимо – общественный резонанс.

То, что в арабской среде полно подстрекателей, то, что достаточно многие из них готовы пилить сук, на котором сидят, это просто общее место. Рассказывать о личных качествах Абу Мазена – это, к сожалению, попытка отвести внимание от самих себя.

Суть дела в  другом. Не хватило «общественного резонанса». Покушение на убийство, закончившееся ранением в руку, расследовали не так, как резонансное убийство. Два «негромких» теракта прошли для бандитов без последствий, спираль раскрутилась, бандиты набрались опыта, и погибли люди.

Это что-то новое или так работает система?

НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС ВО ВРЕМЕНА ВТОРОЙ ИНТИФАДЫ

Ее началом считают 27 сентября 2000 года. Эхуд Барак попытался найти решение, общаясь с Арафатом в Шарм-эль-Шейхе. Какие это принесло результаты?  Правильно – никаких.

Северным округом полиции в то время командовал Алик Рон. Он приказал подчиненным полицейским пресечь бесчинства. Это была его прямая должностная обязанность — в полицейских летели камни и «коктейли Молотова», складывалась угроза и их жизни. Камнем, брошенным с моста в автомобиль, была убита женщина, арабские беспорядки и вооруженная «интифада» грозила перекинуться на остальную территорию Израиля, стать реальной опасностью и повлечь за собой многие жертвы. Рон стремился это предотвратить.

Агрессия толпы была такой, что полиции пришлось открыть огонь на поражение, погибли 13 арабов. Это толпу остановило, но запустило формирование стандартной для Израиля процедуры – создание комиссии под руководством судьи Верховного суда Израиля Теодора Ора.

Комиссия сделала вывод, что арабские граждане подвергаются дискриминации в Израиле и правительство не уделяет справедливое и равное внимание нуждам арабских граждан Израиля, а вот полиция превысила необходимую меру обороны.

Видимо, по мнению комиссии, если какая-то группа, этническая или религиозная, решит, справедливо или несправедливо, что ей не додали или не доуделили, то это как-то оправдывает «коктейли Молотова». Примерно так: обиделся на что-то — выходи метать, что сможешь, в полицию, в проезжающие машины, и вообще куда угодно, потому что ты не бандит, которого нужно остановить, а протестующий против несправедливости. Ну, а погибшие… А что погибшие, это не арабы виноваты, это их обида на несправедливость. (Примерно такой подход мы видели в недавних эфиопских волнениях…)

В общем, комиссия решила, что арабы вышли на интифаду, обидевшись за дискриминацию. Ну не виноваты ребята, осерчали… А три арабских деятеля: два члена Кнессета и глава северного крыла Исламского движения в Израиле, они, очень деликатно, были найдены частично ответственными за подстрекательство.

А если все они не виноваты, то кто же виновен?

В итоге виновными стали не те, кто подстрекал арабов к бунту — шейх Раед Салах (который и сегодня выступает в том же качестве подстрекателя-провокатора) и депутаты Кнессета Азми Бшара и Абдель Малек Дахамше, не сами преступники, — а Алик Рон и начальник полиции Израиля Егуда Вильк. Вот они и виноваты, что погибли люди. Их обвинили, что они якобы дали приказ на открытие огня без разрешения политического руководства. Вероятно, по мнению комиссии, полиция должна была убежать и спрятаться до вынесения решения Правительства — открывать им огонь или нет?

Кстати, Бшара, обвиненный в шпионаже на террористическую организацию Хизбалла, бежал из Израиля в 2007 году, но и после бегства долгое время продолжал получать немалую зарплату и одноразовое  пособие. Его, в явной форме перешедшего на сторону врага, и его материальное положение защитили Юридический советник Кнессета адвокат Нурит Эльштейн и судьи БАГАЦ. Вот такая у нас страна, страна чудес!

А когда счет погибших евреев уже пошел на сотни, лишь в апреле 2002 года, была проведена операция «Защитная стена».
Вдруг оказалось, что силовое решение проблемы есть, чтобы ни говорили «миротворцы», и именно войсковая операция смогла завершить вторую интифаду намного эффективнее, чем разговоры о мире на египетских курортах.
То есть то, что мы видим сегодня, это не единичный сбой, это системная ошибка.

Он все шумел, косил под Чернышевского:
«Что делать, блин?» — и: «Кто, блин, виноват?»

Тимур Шаов

КТО ВИНОВАТ?

Правительство возлагает вину за эскалацию насилия на ХАМАС и «Исламское движение», его северное крыло, возглавляемое Раедом Салахом.

Так, Раед Салах был подстрекателем и виновником эскалации напряженности с самого начала своей деятельности, то есть, уже примерно 20 лет.

И вот опять возникает вопрос. Всего двадцать лет антиизраильской деятельности Северного крыла… И вдруг проснулись: правительство обсудило предложение о его запрете, об этом задумалось даже Министерство Обороны, а Биньямин Нетаниягу распорядился собрать в ближайшие дни доказательства, необходимые для вынесения необходимого решения.

Но вот беда, пока нет достаточной юридической базы для такого решения (интересно, что против «Таг мехир» вся база появляется мгновенно и в достаточном объеме).

Кроме того, непонятно, что означает «собрать доказательства»? В службах безопасности на этого деятеля должно лежать объемистое досье, которое должно извлекаться на свет в ту же минуту, как в нем возникнет необходимость. Так что, готовой информации по деятельности этого антиизраильского движения до сих пор нет, надо собирать?

Несколько лет назад подростки-камнеметатели из арабских деревень в Западной Галилее рассказывали, что северное крыло Исламского движения платит им за метание камней в израильские машины на дорогах. Исламское движение не смутилось: «мы помогаем этим детям карманными деньгами». А израильские силовики все ищут и ищут компромат, судебной власти сколько ни  найди – все будет мало.

И шейх Салах живет под крышей израильской фемиды очень даже неплохо. 17 июня он выступил в Хайфском университете, где рассказал арабским студентам, как Нетаниягу планирует захват контроля над Храмовой горой с целью строительства Третьего Храма, призвал их стать шахидами и защитить Аль-Аксу.

Руководство Хайфского университета объясняет это отсутствием законных способов запретить выступление экстремиста.

Во-первых, за двадцать лет можно было бы и разработать необходимую законодательную базу, если этим заниматься, конечно. А во-вторых, за годы существования Израиля, наверно, уже пора определить границу между свободой слова и подрывной враждебной деятельностью против государства.

 В СЕГОДНЯШНЕЙ ВОЛНЕ НАСИЛИЯ  НЕСКОЛЬКО. СЕРЬЕЗНЫХ ИНТЕРЕСАНТОВ

Естественно, что в этом активно участвует ХАМАС через свои ячейки в Иудее и Самарии и, само собой, по интернету — все-таки 21 век. Интерес ХАМАСа вполне понятен. Нужно максимально ослабить Абу Мазена, может, и удастся его свалить и захватить власть, как в Газе. Ну и вообще, не оказаться в стороне от «защитников Аль-Аксы», а то спонсоры могут не понять. Но действует ХАМАС так, чтобы не нарваться на очередную войсковую операцию.

Абу Мазен тоже не может остаться в стороне. Ему, бедняге, трудно. Прежде всего, вообще упал интерес к палестинцам, разве что Президент Франции по инерции что-то заявляет, иначе ему придется говорить о положении в своей стране, а там проблемы только нарастают. В общем-то, Абу Мазен одновременно ведет антиизраильское подстрекательство, пропагандирует достижения «убийц-шахидов» и проводит определенное сотрудничество с Израилем на уровне служб безопасности. Вот такое шизофреничное раздвоение.

Есть еще участник, это арабская молодежь. Пропаганда всевозможных арабских подстрекателей при бездействии властей сделала свое дело. В головы отмороженной арабской молодежи они смогли вбить стремление прорваться к «минуте славы», где высшей целью стала возможность закончить жизнь в ролике в YouTube или в Фейсбуке.
Опять неприятный вопрос. Как это могло произойти? Комета пролетела, и в голову молодежи внедрилось желание умереть с ножом в руках?

Нет, комета не виновата. В Шестидневную войну объявили Иерусалим объединенным, но реально для этого ничего не сделали, не обеспечили единого управления, полицейского контроля, а самое главное – не контролировали систему образования. Природа не терпит пустоты, где не работает Израиль, там работает ХАМАС и, не к ночи будь помянут, Раед Салах. Вот потому эту нишу идеологически и финансово заняли ХАМАС и Исламское движение. Они много лет трудились над воспитанием молодежи и получили вполне логичный результат.  Его мы сейчас и ощутили.

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАНО?

Взгляд на причины, конечно важен, но что сегодня собирается делать правительство?

Волна террора исходит из арабских восточных районов Иерусалима. Оттуда – 80% террористов с израильскими удостоверениями личности, социальным и медицинским обеспечением. Но вот страна, которая смогла многое, например, уничтожить штаб-квартиру ООП в Тунисе в 1985 году или через два года в том же Тунисе передать последний привет заместителю Ясера Арафата «Абу-Джихаду», почему-то не может навести порядок в собственной столице.

Восточный Иерусалим ближе, доступнее. Серьезных боевых сил, кроме бандитских шаек, там нет, но Правительство сдерживает странная робость. Видимо, считают, что погибших евреев маловато. Во время операции «Защитная стена» за несколько дней были взяты под контроль армии все крупные палестинские города, в них проводили регулярные «зачистки». Сегодня для этого возможностей больше.

Сила должна применяться каждый раз, когда в этом есть необходимость. Если ты ее не применяешь, значит, либо ее нет, либо есть другая сила, которая препятствует этому.
Сергей Либертэ

Что препятствует зачистке? – пока — вопрос без ответа.

Узкий кабинет принял комплекс мер по борьбе с волной террора.

•    Кабинет уполномочил израильскую полицию блокировать очаги беспорядков и подстрекательства в Иерусалиме в соответствии с соображениями безопасности; (Интересно, разве блокирование очагов беспорядков не стандартная функция полиции? Для этого нужно решение кабинета? Очень странно- автор.)
•    Принято решение об установке блокпостов для проверки транспорта в Иудее и Самарии и в арабских районах  Восточного Иерусалима, усилении присутствия армии и полиции в городах и на автотрассах;

•    Усилили полицию, МАГАВ и службы безопасности на общественном транспорте в Иерусалиме частями военнослужащих срочной службы небоевых частей ЦАХАЛа для патрулирования городов, начали подготовку дополнительных сил охранников для общественного транспорта.

Все это полезно, но не решает проблемы. Блокпосты не остановят бандитов с ножами, а на каждом перекрестке патруль не поставишь. Охрана в транспорте может оперативно отреагировать на террориста, если успеет. Ликвидировать – да, сможет, а вот предотвратить?

Узкий кабинет решил нечто более действенное на перспективу.

•    Лишать вида на жительство и израильского гражданства террористов и членов их семей;
•    Разрушать дома террористов в течение нескольких дней после совершения теракта;
•    Конфисковывать имущество террористов;
•    Санкционировал запрет на восстановление снесённых домов террористов.

Но эти решения не работают без утверждения юридического советника правительства, а потом, если он и утвердит, то их отменит БАГАЦ. Так это решения или благие пожелания?

И, как ни странно, разработка мер по борьбе с подстрекательством пока еще стоит на повестке дня. Подстрекательству больше лет, чем самому Израилю, а вопрос все еще «на повестке».

Планируется подготовить законы, позволяющие в будущем арестовывать и заключать на длительные тюремные сроки не только зачинщиков беспорядков, но и тех, кто к ним активно подстрекает, в том числе в мечетях, школах или социальных сетях.

Если это будут решать так же, как и вопросы об антиизраильской деятельности Раеда Салаха, то мы до исполнения этой задумки не доживем. Что-то сомнительно, что этот вопрос будет когда-либо решен – «Свобода слова, господа!», или, как сказала Захава Гальон, что террор не повод для наступления на гражданские свободы.

Есть и еще одно, пока благое стремление, а не свершение: Законодательная комиссия Кнессета рассматривает предложение приравнять благотворительные социальные или религиозные организации, финансирующие террористические группировки под видом благотворительности, к террористическим, вне зависимости от того, находятся они в Израиле или за рубежом. Если это произойдет, деятельность таких организаций можно будет ограничить, а их имущество — конфисковать. Но благими намерениями вымощена дорога в ад, нужны свершения, а тут решающее слово за нашим самым справедливым судом. Так что вряд ли это будет сделано.

Безусловно, нужно отметить самоотверженную работу ЦАХАЛа и сил безопасности. От них перестали требовать обеспечения конкретных результатов со «связанными руками», и дело пошло. Они свою работу выполняют.

ДИАЛОГ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

К оптимистическим новостям следует отнести диалог с местными властями арабских и бедуинских населенных пунктов. Оказалось, что их как-то не устраивает роль шахидов.

Первым выступил мэр Назарета Али Салам. Его легко понять, город лишился доходов — «евреи перестали у нас покупать». Рестораны стоят пустые, в магазинах одни продавцы. После выступления заезжих провокаторов, в том числе из Кнессета, молодежь поджигает деревья, покрышки, переворачивает мусорные баки и бросает камни… Это плохо для города и плохо для страны…

«Я сказал Айману Уде (главе объединенного арабского списка), чтобы он проваливал. Нечего им тут делать, они только разрушают город».

В общем, нет другого пути, кроме совместной жизни.

Али Салам, как оказалось, подтолкнул назревший процесс. Возможно, что благодаря его заявлениям, стало  возможным  совещание «по восстановлению мирных отношений» руководителей арабских и еврейских муниципалитетов и местных советов в МВД.

Оказалось, что можно высказывать свое мнение, не оглядываясь на арабских провокаторов, что гораздо конструктивнее сотрудничать с властью.

От арабских руководителей на местах исходит общий призыв как можно скорее отказаться от насильственных действий и разрядить напряженность. Этим они отличаются от своих представителей в Кнессете.

И группа лидеров бедуинской общины выступили с единодушным осуждениемтеракта в Беэр-Шеве. Они заявили:

«Мы в первую очередь граждане Израиля, мы связующее звено к установлению мира. Бедуины никогда не участвовали в этом конфликте, и на нас лежит обязанность охранять порядок и власть закона».

Вполне возможно, что этот диалог – путь к прекращению насилия. Но крайне сомнительно, что участники диалога контролируют ситуацию в Восточном Иерусалиме. Там, скорее всего, без зачистки не обойтись.

16 октября 2015 г.

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

1 thought on “Пока гром не грянет…

  1. Искать «Кто виноват?» — извечная и, как правило, неразрешимая российская проблема…
    Конечно значительная вина во вновь вспыхнувших явлениях терроризма (интифады) в Израиле лежит в корне политики ЕС, США, многих арабских стран.
    Но, на мой взгляд, большая часть этой ситуации связана с нерешительной пассивной политикой властных структур самого Израиля ! Там, где существуют Законы, на территории своей страны осуществление соблюдения всеми проживающими Законов данной страны неукоснительно и обязательно. И в данном случае не нужно смущаться применять силу, вплоть до применения огнестрельного оружия на поражение. Эти дикие и безмозглые скоты понимают только силу, уважают только силу и подчиняются только силе!
    Бунтовщиков нужно: либо определять в тюрьму, либо расстреливать, либо выдворять за пределы страны и пусть там делают, что хотят.
    В противном случае, промедлении в применении силы для наведения порядка, Израиль сам себя погубит!

Comments are closed.