Многотиражка факультета журналистики Колумбийского университета Columbia Journalism Review сообщила, что некоторые еврейские газеты не смогут помещать фотографии Хиллари Клинтон, если она станет президентом.
Автор статьи Ари Голдман отмечает, что перспектива избрания Хиллари Клинтон президентом ужасает редакторов ультраортодоксальных изданий, которых тревожит не ее политическая ориентация, а ее пол. Материалы о ней такие издания обычно иллюстрируют снимками дома Клинтонов в Чаппакуа под Нью-Йорком или ее мужа Билла, но не самой Хиллари. Правда, иногда там появляются карикатуры на madame Клинтон, но не ее фото. Религиозная традиция ультраортодоксальных евреев запрещает публикацию снимков женщин, считая это нескромным и неподобающим.
Как заявила издатель бруклинской газеты Hamodia Рут Лихтенштейн, «за нашей спиной тысячи лет еврейской традиции, и мы не поступимся нашими ценностями».
В 2011 году бруклинская еврейская газета Di Tzeitung вырезала госсекретаря Хиллари Клинтон из группового снимка членов администрации, следящих за ликвидацией Осамы бин Ладена.
Раввин Ицхок Франкфуртер, главный редактор бруклинского журнала Ami, сказал, что «велись разговоры» по поводу возможной отмены этого запрета, если президентом США станет женщина, но поскольку, по его мнению, Хиллари Клинтон президентом не станет, то и говорить не о чем.
Легко сказать, ну а если все же она победит? Одно дело не печатать изображений первой леди, сенатора или даже госсекретаря Хиллари Клинтон, но как быть, если она станет президентом Соединенных Штатов Америки?
Упомянутые выше и другие такие издания выходят на идиш или иврите, и, в принципе, в масштабах страны о них никто ничего не знает, но Ари Голдман взял на карандаш, а точнее на компьютер, четыре англоязычные газеты ортодоксальных евреев — Ami («Мой народ»), Hamodia («Информатор»), Mishpacha («Семья») и Yated Ne’eman («Гвоздь веры») — намек на слова пророка Исайи о сильном верой: «И укреплю его, как гвоздь в твердом месте». Общий тираж этих изданий примерно 100 тысяч, а их задача — снабжать читателей «кошерными новостями», которые не оскорбляют их религиозные чувства. К таким оскорбителям относятся статьи про похождения наших знаменитостей, светские сплетни, скандалы и, конечно, любые упоминания о сексе. Удивительно, но в наш компьютерный век это работает.
Хотя за последние 20 лет, пишет Ари Голдман, общий уровень типографской журналистики шел на убыль, ортодоксальные издания росли и названиями, и тиражами. Частично это было потому, что Интернет, который убивал традиционную журналистику, у ортодоксальных евреев оказался под сильным подозрением. Им пользуются весьма ограниченно, а по субботам не пользуются вообще — ни на работе, ни дома.
По оценке демографини Перл Бек из компании Ukeles Associates, таких евреев в Соединенных Штатах примерно полмиллиона. Со ссылкой на данные UJA-Federation 2011 года она сообщила, что только в городе Нью-Йорке 336 тысяч ультраортодоксов — 22% всех городских евреев и примерно 10% всех евреев Америки. Интернет еврейские ультраортодоксы считают опасной и назойливой силой, которую нужно всячески ограничивать. По словам Ари Голдмана, «многие ультраортодоксы вставляют в свои компьютеры и мобильники “кошерные фильтры”, которые помогают им отсекать то, что они считают тлетворным влиянием внешнего мира. Газеты не роскошь… а необходимость». Чисто слова из советской рекламы: «Такси не роскошь, а средство передвижения!»