Франческо Семприни La Stampa
Воздушные удары русских в Сирии провоцируют ярость суннитских фундаменталистов, полагает американский политолог Дэниел Пайпс, пишет La Stampa.
«Создание альянса христианско-православной и шиитской матрицы для защиты политических и энергетических интересов русских и иранцев противопоставляется угрозе со стороны ИГИЛ и целям Турции, Израиля и США», — эксперт по Ближнему Востоку поясняет, что подтолкнуло Москву к осуществлению воздушных рейдов в Сирии.
Действия Москвы, отмечает Пайпс, укрепляют режим Асада, иранское присутствие и влияние Москвы. Одновременно с этим российское присутствие в Сирии создает трудности для турецкого правительства, Вашингтона и Израиля. «Российское вмешательство позволяет Обаме работать на тыловых рубежах, не слишком подставляясь, ведь американский президент никогда не хотел быть чрезмерно заметным в этом конфликте. В то же время Россия может оказаться втянутой в трудно регулируемый конфликт, в своего рода болото. В ближайшей перспективе вмешательство помогает усилить двойную ось с Тегераном и Дамаском, но в долгосрочном плане ситуация может оказаться более сложной», — предполагает Пайпс.
По словам востоковеда, «Россия рискует стать главным врагом суннитского экстремизма в регионе, а также столкнуться с волной внутреннего исламского фундаментализма и оказаться вовлеченной в войну с движением сопротивления в Сирии. Вот почему я считаю выбор Москвы достаточно странным и рискованным».
Отвечая на вопрос об эффективности воздушных ударов, Пайпс сказал: «Вне всякого сомнения, они не будут решающими в судьбе конфликта. Необходима наземная операция, но никто не хочет в ней участвовать, а силы, принимающие участие в боевых действиях, слишком слабы».
Что касается участия Асада в переходном периоде, Пайпс считает, что все зависит от Ирана. «Если Тегеран хочет этого, ответ будет утвердительным».
InoPressa