В Бруклинском федеральном суде приговорили к 14 годам лишения свободы бывшего депутата нью-йоркской легислатуры Уильяма Бойланда.
В марте прошлого года присяжные признали 44-летнего демократа Бойланда виновным в получении взяток от местного застройщика, который оказался агентом ФБР. Его также признали виновным в использовании для своих политических целей 200 тысяч долларов фонда помощи престарелым его избирательного округа.
Афроамериканец Уильям Бойланд был избран депутатом ассамблеи штата Нью-Йорк от 55 округа в 2003 году. До Уильяма это место два десятка лет занимал его отец, тоже Уильям; дядя Бойланда-младшего тоже был депутатом ассамблеи, а его сестра Трэйси — член нью-йоркского горсовета. В 55-м избирательном округе находятся районы Ошеан-Хилл, Браунсвилл, Бедфорд-Стайвесант и Бушвик, то есть средоточие бруклинской преступности.
Обвинитель Мариса Сейфан просила для подсудимого 19 лет лишения свободы, отметив его «бесконечную способность обманывать, воровать и лгать». Повторив название известного фильма о рыбаках, которые заплыли в зону урагана «Грейс», Мариса Сейфан назвала Бойланда «идеальным штормом коррупции».
Адвокат Стюарт Гроссман представил судье письмо, где его клиент сравнивался с другими осужденными за уголовные преступления законодателями штата, включая бывшего сенатора Педро Эспада и бывшего депутата горсовета Ларри Сибрука, но судья Сандра Таунс ответила, что, по ее мнению, Уильям Бойланд хуже всех его коррумпированных коллег. Перед вынесением приговора судья Сандра Таунс сказала, что «этот подсудимый явно не уважал закон» и что по ходу слушаний и знакомства с представленными прокуратурой записями разговоров Бойланда она не услышала ничего смягчающего его вину.
Первый раз Уильяма Бойланда арестовали в марте 2011 года вместе с сенатором штата Карлом Крюгером, руководителем MediSys Health Network Дэвидом Розеном и другими. Обвиненный по тому же делу бывший законодатель штата Энтони Семинерио был осужден ранее и умер в тюрьме. Бойланда обвинили в получении взяток, но в начале ноября 2012 года присяжные манхэттенского отделения Верховного суда США оправдали его. Затем им занялась федеральная прокуратура, и 29 ноября его снова арестовали.
Второе обвинение утверждает, что с августа 2010 года Бойланд просил и получал взятки у своего старого знакомого, устроителя передвижных аттракционов Лоуренса Карра, который тайно сотрудничал с ФБР. В предварительном обвинении, которое представил судье агент ФБР Ричард Уифлинг, получая ордер на арест Бойланда, сказано, что за это коррумпированный законодатель согласился совершать официальные действия, которые обезопасят деловые возможности взяткодателей.
В апреле 2011 года, то есть через несколько недель после первого ареста и освобождения под залог, Бойланд встретился в номере отеля в Атлантик-Сити с двумя агентами ФБР, подставленными ему под видом инвесторов, заинтересованных в строительстве недвижимости на территории Бруклина. Конкретно речь шла о покупке заброшенного здания бывшей больницы St. Mary’s Hospital на Баффало-авеню, в районе Бедфорд-Стайвесант, и получении субсидии штата на капремонт здания, поле чего оно будет продано некоммерческой организации, которую якобы контролирует Уильям Бойланд. В тайно записанном разговоре с ними Бойланд сказал, что ему нужны 250 тысяч долларов для покрытия «юридических расходов на эту мою юридическую штуку», имея в виду манхэттенское дело. В том же разговоре он заявил агентам ФБР, что должен остаться вне подозрений и у него есть посредник. «Адвокат у меня хороший, да платить ему нечем, — со смехом сказал агентам Уильям Бойланд. — Мне нужно… избавиться… от этих обвинений…»
Федеральный суд оказался строже, и в марте 2014 года Уильям Бойланд был признан виновным. В последнем слове перед приговором 17 сентября 2015 года он не извинился и не раскаялся, а заявил, что всегда помогал людям своего округа. «Я благодарю Б-га за предоставленную мне возможность помочь», — сказал он и рассказал, как помог бедной вдове спасти квартиру от бессовестных застройщиков. Помимо лишения свободы судья Таунс оштрафовала жулика-законодателя на 169 тысяч долларов, а также обязала заплатить 71 339 долларов налоговой службе и 84 270 долларов управлению по работе с престарелыми штата Нью-Йорк, которых он обокрал.
Приговоры в федеральных судах исчисляются не годами, а месяцами, и сидевший в зале суда Уильям Бойланд-старший достал лист бумаги, ручку и стал подсчитывать, на сколько его разлучили с сыном. «Вроде 13 лет», — сказал он, но сидевший рядом друг семьи поправил: «Нет, 14».