Может, помните совместную итало-советскую кинобуффонаду «Невероятные приключения итальянцев в России», снятую режиссерами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери в 1973 году?
На днях в Нью-Йорке произошла современная и чисто американская буффонада с одной героиней по имени Тиффани Нойман, которую на четвертый день невероятных приключений в Манхэттене вторично арестовали во вторник, 1 сентября, около 9 часов утра в квартире ее тети Берты в доме на Вест 109 стрит. До этого 23-летнюю Тиффани арестовали в субботу, а в воскресенье она сбежала из больницы, сумев расстегнуть наручники и надев одежду медсестры. Из квартиры, где живет ее тетя Берта Карбаджал, Тиффани доставили в Первый участок полиции на Эриксон-плейс, в манхэттенском районе Трайбека, так как на территории этого участка находится больница New York Presbyterian, откуда убежала Тиффани.
Когда во вторник днем ее вывели из участка, чтобы отвезти в суд, она крикнула собравшимся репортерам, что ее зовут Тиффани Нойман, что полицейские избили ее и что ей нужна помощь. На вопрос, как ей удалось сбежать, Тиффани ответила: «Я вырвалась из наручников, когда уже ушла из больницы, где меня чуть не убили и пытались снова сделать это. Я купила сигарет и пива, потому что я беременна — мне захотелось пива. Потому что меня так избили, а он (полицейский) при разговоре толкал меня в живот. Понимаете, о чем я говорю?»
После краткого общения с прессой Тиффани вежливо усадили в салон полицейской машины без опознавательных знаков и увезли в Манхэттенский уголовный суд, где ознакомили с предварительными обвинениями в побеге из-под стражи, краже в крупных размерах и хранении краденого. В обвинении отмечено, что Нойман осматривали в двух больницах и установили, что она не беременна. Судья постановил оставить ее под стражей без права освобождения под залог, но это ненадолго.
В субботу Тиффани пообедала в ресторане Hi-Life Bar & Grill на Амстердам-авеню и Вест 83 стрит, где отказалась платить, заявив, что ей плохо. После этого ее арестовали в соседнем магазине одежды, где она что-то своровала, и доставили в участок, где Тиффани провела ночь. При аресте она назвалась 25-летней Кристиной Фигуэредо из Бронкса и намекнула, что связана с «мексиканской мафией». Фигуэредо оказалась реальной личностью и во вторник сказала репортеру телеканала CBS2, что не знакома с Нойман, которая, очевидно, похитила ее личные данные.
Так или иначе, подлинная личность Тиффани была установлена, и в воскресенье, когда ее собирались везти в суд, Нойман заявила, что беременна, а к тому же вся в синяках. Под конвоем ее доставили в больницу New York Presbyterian, где полицейский передал Тиффани Нойман медсестрам, которые оставили ее в комнате для осмотра в больничной распашонке и наручниках. До прихода врача, примерно в 10 часов вечера, Тиффани сумела расстегнуть наручники, надела оказавшуюся в комнате одежду медсестры — желтый лифчик, белое платье, зеленые штаны и тапочки — и сбежала, когда стороживший ее полицейский отлучился в туалет.
Как было установлено, из больницы она дошла до бара Fresh Salt на Бикман-стрит, где заговорила с мужчиной, который курил у входа. Мужчина познакомил ее со своими друзьями в баре, и все вместе они перешли в бар Fish Market на Саут-стрит, откуда ушли примерно в полночь, оставив Тиффани в баре.
В понедельник утром женщина из этой группы обнаружила пропажу своего iPhone 6 и кредитной карты Visa Chase, которая лежала в чехле мобильника. Она позвонила в банк, где ей сообщили, что ее карту аннулировали из-за подозрительной активности. В частности, на эту карту в уличном киоске на Фултон-стрит была сделана покупка на 61 доллар 50 центов, и продавец Моххамел Али опознал Тиффани Нойман, которая купила там сигареты, конфетки, еще кукую-то мелочь и наушники для мобильника. Той же картой она заплатила 20 долларов за поездку в желтом такси и пыталась расплатиться в магазине модной одежды Forever 21 на Бродвее, где эту карту отказались принять. На вопрос репортера CBS2 во вторник Тиффани Нойман ответила, что не украла эту карту, а женщина оставила ее в баре вместе с мобильником. По следам покупок на эту карту полицейские установили личность Тиффани Нойман, а по разговорам с украденного мобильника выяснили адрес ее тетки в Верхнем Манхэттене и, когда Тиффани приехала туда, ее уже ждали с новыми наручниками.
Тетя Берта назвала племянницу шизофреничкой, которой место не в тюрьме, а в сумасшедшем доме. По словам Берты Карбаджал, полиция просто старается сохранить честь мундира, испачканного побегом женщины из-под стражи.
Полицейский, который проворонил Тиффани в больнице, отстранен от работы, а комиссар нью-йоркской полиции Билл Брэттон гневно заявил, что это не первый случай подобного разгильдяйства его подчиненных. На брифинге Брэттон сообщил репортерам, что не потерпит «продолжающихся нарушений того, что должно быть основным в безопасности и охране задержанного». Старший по чину полицейский города Джеймс О’Нил заявил, что проступку полицейского нет оправдания, тем более что Тиффани Нойман не уголовница, а всему виной невнимательность и беспечность ее охранника».
За несколько последних месяцев это четвертый случай побега арестованного нью-йоркской полицией из-под стражи. Профессор уголовного права Роберт Маки в интервью газете Daily News сказал, что городская полиция забирает примерно по тысяче человек в день и с июня арестовала 60 или 70 тысяч. Невелика беда, если четверо из них сбежали, считает профессор, и не нужно делать из этого трагедию.