Конгрессмен Надлер — «ливрейный еврей» президента Обамы

Конгресс, которому было дано два месяца на обсуждение июльской ядерной сделки президента Обамы с Ираном, должен вынести решение в сентябре. Обе палаты Конгресса, где сейчас верховодят республиканцы, простым большинством отвергнут это соглашение, но президент использует свое право вето.

Опрокинуть вето по Конституции можно только двумя третями голосов в Сенате, где сейчас 54 республиканца, 44 демократа и двое независимых, так что, скорее всего, Обама получит право назвать свое соглашение договором.
В пятницу, 28 августа, служба новостей Bloomberg сообщила, что противники ядерной сделки признают неизбежное поражение и сейчас стараются гарантировать, чтобы эта сделка вообще попала на голосование, а не погрязла в обструкции (филибастере) законодателей-демократов. Для этого сенаторам-противникам сделки нужно больше 60 голосов, что тоже нелегко.
По данным службы новостей Bloomberg со ссылкой на важных республиканцев Сената, среди их коллег-демократов только 12 «колеблющихся». Как известно, нью-йоркский сенатор-демократ Чарльз Шумер, стойкий союзник Израиля, отказался поддержать ядерную сделку с Ираном, хотя пошли слухи, что это всего лишь политическое лукавство, так как Шумер знает, что его бунт против Обамы не повредит президенту и подписанная в Вене сделка все равно станет договором. Второй сенатор-демократ от Нью-Йорка Кирстен Джиллибранд поддержала президента. По словам одного вашингтонского лоббиста, среди «колеблющихся» демократов республиканцы рассчитывают на сенаторов Ричарда Блументала (Коннектикут), Кори Букера (Нью-Джерси), Марию Кантвелл (Вашингтон), Хайди Хайткамп (Северная Дакота), Марка Уорнера (Вирджиния) и Рона Уайдена (Орегон).
В Палате представителей штат Нью-Йорк представляют 27 человек, среди которых только 8 республиканцев. Город Нью-Йорк представлен 12 депутатами, среди которых только один республиканец, но страсти по поводу ядерной сделки с Ираном здесь разгорелись с учетом интересов не столько партийной лояльности президенту Обаме, сколько местного электората. В пятницу журналист городского телеканала NY1 Бобби Кьюза посвятил этому подробный репортаж.
Конгрессмен Джеральд Надлер, на территории избирательного округа которого в Манхэттене и Бруклине живет много евреев, позиционирует себя верным другом Израиля, но на прошлой неделе заявил, что по личной просьбе президента поддержит ядерную сделку. Это заявление Надлера вызвало естественную реакцию.
«Вот оно как, он встретился с президентом, — сказал в интервью NY1 депутат ассамблеи штата Дов Хайкинд, представляющий религиозных евреев Бруклина. — В какой раз? В седьмой? Президент Обама в Белом доме почти 7 лет, и он с ним встретился. И, по-моему, очень воодушевился!» До этого Хайкинд и другие жертвы Холокоста вместе с группой городских политиков провели несколько акций протестов против ядерной сделки с Ираном, включая пикет у офиса Джеральда Надлера на Варик-стрит в Манхэттене. Дов Хайкинд считает, что антиизраильская позиция в угоду Обаме может помешать конгрессмену Надлеру в переизбрании кандидатом демократов на очередной срок в 2016 году. О том, что его заменит республиканец, речь не идет даже гипотетически.
Против подписанного в Вене соглашения выступила Каролин Малони, депутат Палаты представителей от 12-го избирательного округа, куда входят части манхэттенского Ист-Сайда, Бруклина и Квинса. По мнению некоторых экспертов, с учетом реакции на выходку Надлера, который проявил себя «ливрейным евреем», у Малони могут оказаться законодатели-последователи.
«Если вы Хаким Джеффрис (8-й округ в Бруклине и Квинсе — прим. ред.) или Иветт Кларк (9-й округ в Бруклине — прим. ред.), в южных районах округов которых много евреев, то неужели вам хочется стать одним из трех-четырех голосов, которые решат поддержать вето? — сказал репортеру NY1 политтехнолог демократов Джонатан Гринспан. — Я так не думаю».
Джеффрис и Кларк пока колеблются вместе с коллегами Джозефом Кроули, Грегори Миксом, Чарльзом Рэнгелом, Надией Веласкес и другими.
Против сделки, которую отвергли сенатор Шумер и «конгрессвумен» Малони, решительно высказались нью-йоркские конгрессмены-демократы Элиот Энгел, Стив Исраэл, Грейс Мень и, конечно, единственный республиканец Дэн Донован, бывший прокурор Стейтен-Айленда.
В прошедшую пятницу к сенатору Джиллибранд и конгрессмену Надлеру присоединился Хосе Серрано, депутат Палаты представителей из Бронкса, но других новых сторонников ядерной сделки с Ираном среди нью-йоркских конгрессменов пока нет. Тем не менее, отметил в своем репортаже Бобби Кьюза (телеканал NY1), многие ньюйоркцы поддерживают эту сделку, а Барак Обама через Интернет обратился к ведущим еврейским организациям в защиту Джеральда Надлера. По словам президента, этот замечательный человек, который «по личным причинам и из политической честности всегда выступал за Израиль, подвергается нападкам, которые ужасают».
Другую часть Америки не меньше ужасает сделка с Ираном, по инициативе Обамы заключенная 14 июля в Вене и подписанная министрами иностранных дел Ирана, США, Великобритании, Германии, Китая, России и Франции.
Почетный профессор вашингтонского American University историк Томас Ди Бакко на прошлой неделе вспомнил про другую сделку, которой исполнилось 87 лет. 27 августа 1928 года в Париже был заключен пакт Бриана — Келлога, который, по замыслу его авторов — министра иностранных дел Франции Аристида Бриана и госсекретаря США Фрэнка Келлога, отказывался от войны как инструмента национальной политики. Договор подписали представители 15 государств, позже к ним присоединились почти все существовавшие в то время страны, и его считали первым шагом на пути создания системы коллективной безопасности в Европе, но вышло все в точности до наоборот.
«Схожим образом, — написал профессор Ди Бакко в газете Washington Times, — вскоре Конгресс проголосует за сделку президента Обамы с Ираном, которая, по суждению Белого дома, есть единственная альтернатива войне с этим государством-изгоем. Соглашение Келлога — Бриана, как и дипломатическая стряпня Обамы с Ираном, было высшей пробы наивностью, так как средства предотвращения военных действий отличались их отсутствием или слабостью».
Опасаясь, что после Первой мировой войны Германия может снова угрожать Европе, Аристид Бриан предложил двухстороннее соглашение с Америкой, но тогдашний президент Калвин Кулидж не признавал таких соглашений, и его госсекретарь расширил пакт до многостороннего. Войну он назвал «преступлением против законов государств, а поэтому любое государство, которое совершит его, должно быть осуждено мировым общественным мнением». Это мнение ничего не имело против того, что с 1925 по 1929 год численность нацистской партии Германии выросла с 27 до 108 тысяч человек. В 1931 году Япония захватила Маньчжурию, и общественность смолчала. В 1935 году Италия захватила Эфиопию, а в 1938 немцы оккупировали Австрию.
«То же самое с иранской сделкой, — считает профессор Томас Ди Бакко. — В конце июля, когда Конгресс еще не сказал своего слова, иранский генерал Касем Солейман, которого ООН и США уличили в поддержке терроризма и сделали «невыездным» из Ирана, полетел в Москву на встречу с президентом Путиным и министром обороны Шойгу». Речь шла о российской поставке Ирану трех или четырех дивизионов ракетных комплексов С-300, но особых возмущений международного общественного мнения не последовало — оно было озабочено перестрелкой на юго-востоке Украины.
«Мне очень жаль слышать, как столько людей, столько моих соотечественников предсказывают войну, утверждая, что Европа готовится и вооружается для подобного конфликта. Я скорее разделяю более широкое мнение тех, кто видит в признаках времени надежду на мир», — Фрэнк Келлог сказал это 10 декабря 1929 года в Осло, где ему и Бриану вручили Нобелевскую премию мира. До начала Второй мировой войны оставалось 10 лет.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

2 thoughts on “Конгрессмен Надлер — «ливрейный еврей» президента Обамы

  1. Бывшая КАПО Женского барака исправно помогала отправлять своих подопечных на смерть,и,проживавшая после войны в Австралии,объясняла мотивом своей деятельности желанием соблюдать ordnung! Еврейка продолжала существовать…

  2. Хороший пример для евреев в окружении господина Обамы.

Comments are closed.