«5 сентября 2014 года, через два дня после того, как президент Обама посетил Эстонию в знак обязательств Америки по обеспечению ее безопасности, российские агенты пересекли эстонскую границу и похитили сотрудника эстонской службы безопасности. На прошлой неделе после закрытого судебного разбирательства Россия приговорила его к 15 годам лишения свободы», — пишет обозреватель The Washington Post Чарльз Краутхаммер.
«Какая последовала реакция? Госдеп сделал заявление. Генеральный секретарь НАТО сделал запись в Twitter», — иронизирует автор. ЕС заявил, что слишком рано обсуждать какие-либо возможные действия.
Владимир Путин знает, что Обама ничего не сделает, говорится в статье. «Почему он должен думать иначе?» — задается вопросом Краутхаммер.
Автор статьи напоминает о снятии Россией временного запрета на продажу ракет «С-300» Ирану, а также о ее требовании на переговорах по ИЯП снять эмбарго на продажу ему обычного оружия и баллистических ракет. «Обама уступил», — пишет журналист.
Путин вторгается на Украину, аннексирует Крым, нарушает два минских соглашения о перемирии, говорится в статье. «Какова же реакция Обамы? Санкции, подобные булавочным уколам, пустые угрозы и неоднократные отказы снабдить Украину оборонительным оружием, дабы не спровоцировать Путина», — пишет Краутхаммер.
«Верно то, что недовольство Путина по поводу утраты российской империи возникло задолго до Обамы», — полагает он. Но для превращения недовольства в реваншизм требуется возможность. «И именно ее предоставляет политика «перезагрузки» Обамы за последние шесть с половиной лет», — считает автор.
Во многом в результате катастрофически ошибочной оценки Обамой намерений России баланс сил в мире сместился — и союзники Америки чувствуют это, говорится в статье.
Президент Египта дважды посетил Москву за последние четыре месяца, отмечает журналист.
«На недавнем Экономическом форуме в Санкт-Петербурге саудиты пригласили Путина в Эр-Рияд, а русские в ответ пригласили нового короля Салмана посетить царя Владимира в Москве», — иронизирует автор.
Даже Пакистан покупает вертолеты «Ми-35» у России, которая строит газопровод между Карачи и Лахором.
«Пока Джон Керри поджидает Нобелевскую премию, а Обама планирует свою президентскую библиотеку (мое предложение — в Гаване), Путин решает, как наилучшим образом использовать последние 17 месяцев своей неожиданной удачи в лице Обамы», — заключает Краутхаммер.
InoPressa