Недавно были ранены два израильских солдата. В первом случае араб приблизился к блокпосту и попросил помощи у солдата. А ведь на международной арене они нас честят почем зря: «Убийцы, злодеи, агрессоры». Это мы-то?
Расчёт этого араба сработал — наш мальчик-солдат поднес ему бутылку с водой, а тот и пырнул его ножом. Правда, наши ребята уложили араба на месте.
В другом случае араб просил о помощи: ему, мол, плохо стало. И снова — удар ножом.
Потом новая драма развернулась. Какой-то террорист объявил голодовку, требуя, чтобы его освободили из тюрьмы. Расчет прост: милосердные евреи пожалеют голодающего и отпустят его на волю. Израильские врачи заявили, что из чувства гуманности они не будут насильно кормить голодающего. И вот уже наши власти не знают, что делать: кормить насильно — негуманно, дать умереть — тоже негуманно. Правда, и выпустить нецелесообразно — ведь тогда все террористы в тюрьмах начнут голодовку.
Еврейский народ известен своим милосердием. Талмуд дает критерии для определения принадлежности человека к еврейскому народу: «жалостливый, стыдливый, делающий добро». Враги знают за нами это качество. С их точки зрения, жалость — это глупость. Вот они и используют это наше качество в своих злых целях.
Если бы кто-нибудь провел урок Торы с нашим премьер-министром, то он принял бы правильное и по-настоящему милосердное решение.
Этот террорист хочет умереть — дайте ему. Ну покричат о «жестокости» израильтян. Зато каждый следующий террорист, который захочет нас взять на испуг, будет знать: это не пройдет. Милосердие не в том, чтобы жалеть террористов, а в том, чтобы защищать их жертв.
Наши мудрецы учат, что жалость к злодеям является проявлением жестокости по отношению к хорошим людям, а суд над негодяями — это проявление милосердия к хорошим людям. На еврейском языке это качество называется «рахамим» и формулируется как «осмысленное милосердие».
Конечно, мерило человеческой правды относительно. Поэтому закон предписывает нам прибегать к судам, которые действуют по законам Торы.