Моше Фейглин
«Только к месту, которое изберет Всевышний, из всех колен ваших, чтобы водворить там имя свое, к этому его обиталищу обращайтесь и туда приходите» (Из недельного раздела Торы, Второзаконие 12:5)
Снова и снова слова Торы напоминают нам о месте Храма. То место, которое Всевышний избрал- это Храмовая гора. Тора призывает нас искать Его Божественное Присутствие и приходить туда — подниматься на Храмовую гору. Ибо не возможно настоящее бракосочетание без встречи, только по переписке.
«Я буду ходить среди вас и буду вам Богом, а вы будете Мне народом» (Левит, 26:12).
Храмовая гора — место, где соединяется тело народа со своей божественной душой; где объединяется физическое и метафизическое. Храмовая гора является источником жизни; здесь Израиль становится нацией, то есть по-настоящему готовится выполнять свое универсальное предназначение.
До Шестидневной войны, до 1967 года, пока Храмовая Гора была оккупирована Иорданией, любящая пара — Всевышний и народ Израиля — были вынуждены общаться на расстоянии. Нам пришлось ограничиться молитвой и ожиданием. Мы связывали нашу национальную идентификацию с Храмовой горой и ждали момента, когда мы сможем вернуться к ней. Но когда мы чудом вернули себе свою землю, когда Храмовая гора стала нашей и Всевышний вернул туда свое присутствие, мы все еще продолжаем писать ему письма издалека, а не объединяемся с Ним. Этим мы, по сути, заявляем, что мы не заинтересованы в объединении — «свадьбе и создании семьи». Мы забыли наше предназначение и вместо любви к Всевышнему полюбили писать ему письма.
«Тот, кто контролирует Храмовую гору контролирует всю Землю Израиля,»
— писал известный поэт Ури Цви Гринберг. Храмовая гора, как сердце в организме. Когда мы отказались от нее и передали ее другим, там стал властвовать ХАМАС. Так мы отказались от самих себя и поставили себя в зависимость от террористической организации. Духовная основа для решения проблемы Газы находится на Храмовой горе.
Август 2015