Сегодня в Израиле очень жарко- 34С в тени. Можно себе представить это жаркое солнце, встающее в мареве над Иудейской пустыней. Оранжевый восход.
Это так. Но оригинальное понятие «оранжевый восход» было сформулировано не сегодня, а десять лет назад, когда с рассветом началось массовое изгнание евреев еврейскими солдатами из их домов на побережье Средиземного моря.
Гуш Катиф. Много статей было написано с тех пор. Осуждающих. Гневных. Накал боли не исчерпался и через 10 лет. Записаны горькие воспоминания, ужасы, трагедии человеческих жизней. Но что-то изменилось в этих статьях.10 лет назад писали о предательстве руководства поселенцев. О том, что нужно извлечь урок. Сейчас об этом уже не помнят. А жаль, ведь руководство осталось прежним. Уроки не извлечены…
Недавно была опубликована в газете Джерузалем Пост статья известного журналист Каролейн Глик «Ирония выселения из Газы».
Мое внимание привлекла та часть статьи, которая говорит о роли командующего силами изгнания, бригадного генерала Гершона А Коэн.
Из текста статьи явно проглядывает, что она написана по заказу Гершона и уже по этому не заслуживает особого доверия.
Но еврей умеет читать между строк.
Гершон А Коэн недавно уволен в отставку по возрасту и очевидно подумывает о политическом поприще. Ему надо немного подчиститься под партию, которую он хочет представлять «Еврейский Дом» (национально религиозная партия). Поэтому он даже выразил раскаяние по поводу совершенного. Действительно, Гершон происходит из довольно известной семьи «вязанных кип» — которую в армии он давно уже снял, а теперь вроде снова пытается нахлобучить.
Оставим на его совести его покаяния, тем боле, что в последнее время он изменил тон и сейчас доказывает, что он действовал так в интересах религиозного мира!
Вот эти и займемся.
Самооправдание Гершона заключается в том, что целью изгнания, которые преследовали левые заключалась в желании разбить самоуверенность поселенцев и вообще вязанных кип. Левые, по его словам, надеялись, что сторонники «сильного Израиля», они же вязанные кипы, они же религиозные сионисты (далее РС), будут бороться против армии силовыми приемами, как говорится- руками и ногами. Вот это столкновение якобы по расчетам левых, представит РС как врагов народа и Армии Обороны Израиля и полностью делигитимизирует эту политическую силу.
Надо сказать, что эта теория сомнительна хотя бы уже потому, что инициатором изгнания были не левые, Ариэль Шарон, который хотел таким образом спасти себя и своих сыновей от обвинения в коррупции. А судьи кто – в Израиле судебная система находится в руках крайних левых.
Но дело даже не в этом. Продолжая свою линию, генерал А Коэн находит себе в оправдание в том, что он инструктировал своих подчинённых- когорту изгонятелей, действовать таким образом, чтобы не вступать в схватку с поселенцами.
Вы можете узнать из воспоминаний изгнаны жителей, как это выглядело. В поселок входили строевым маршем тысячи солдат с каменными мордами, одетые в необычную черную форму (?). Вот кто уж действительно был зомбирован! Им было запрещено разговаривать с поселенцами вступать в какой-либо дружеский контакт. Все они прошли предварительное промывание мозгов с отборными психологами. Все это было призвано действительно оглушить, психически подавить, лишить воли к действию. И сработало! Люди шли покорно на заклание, ка стадо овец.
Но у стада ведь есть вожаки. Вожди религиозного сионизма. Где были они в этой катавасии и море человеческих слез?
Мы видели этих раввинов на поле действия. Они были одеты в оранжевые жилеты ( цвет сопротивляющихся поселенцев)- для солидарности и помощи поселенцам. Но странное дело- эти оранжевые раввины, были допущены армейским властями. Помощь их поселенцам выражалась в том, что они являлись в места, где возникало напряжение и опасность столкновения с армией. Нет, они не протестовали, как раз наоборот, они пытались нейтрализовать смутьянов, кричали на них, а если не помогало, подсказывали сыщикам, кого надо арестовать.
Прав Гершон А Коэн. Эти раввины, так же, как и он, были заинтересованы кастрировать сопротивление в самом начале.
Одну минуту, разве эти раввины не были питомцами Рава Кука и его сына Рава Цви Иехуда, который учил жертвовать собой ради Эрэц Исраэль?
Вспоминают случай, когда почти девяностолетний Рав Цви Иехуда явился в поселение, которое только заложили его ученики в Самарии (семидесятые годы начала поселенческого движения) и заявил генералу Шарону, явившегося разрушить это поселение, что его можно убрать отсюда только силой. Были ученики, он Рав к тому времени ушел в высшие миры, а оставшиеся ученики продолжали придерживаться его высокой фразеологии, но и только. Видно и при жизни они с трудом понимали этого престарелого русского раввина.
Я помню «поход» на Гуш Катиф, которое организовал Совет поселений ЕША под руководством председателя Совета ЕША Бенци Либермана (не родственник), в городе Нетивот накануне изгнания. Предполагалось, что в Нетивот соберутся десятки тысяч решительных людей, которые пойдут маршем в Гуш Катиф и разорвут своими телами блокаду еврейских поселений. Собрались, пошли решительным шагом. Я шел рядом с Бенци Либерманом. Он воровато оглядывался на меня, неизвестно как затесавшегося в передовую группу лидеров. Он вещал на меня –« я боюсь, что нас остановят, где же нас остановят?» Он бедный, не знал. Тогда он послал свою шестёрку вперед- разведать ситуацию. И вот наконец- «так я и опасался – есть полицейский кордон у Кфар Маймон». Со мной шагал руководитель национально религиозной партии Рав Ицхак Леви. Зная, что он живет как раз в Кфар Маймон, я попросила разрешения остановится у него. — « У меня не места».
Мы дошагали до кордона. Вдруг произошло что -то странное- все лидеры национально религиозного движения, шагавшие во главе колоны просочились через кордон и куда-то исчезли.
«Ведут переговоры». Не знаю, о чем они вели переговоры, но десятки тысяч людей с малыми детьми были брошены на произвол судьбы, посредине ничего, без воды, без минимальных санитарных средств.
Наконец, когда демонстранты были измождены до предела и уже не имели сил идти никуда, им разрешили идти в Кфар Маймон. Как только зашли, нас окружили колючей проволокой и закрыли за нами ворота. Нас заманили в ловушку. Договорились…
Не получив разрешения из за недостатка места, заночевать в доме Рав Ицхак Леви, я все же решил устроится у него во дворе- мягкая ухоженная трава. Проснулся рано утром от оросительной системы, которая поливала меня вместе с травой. Проснулся не случайно- из трех дверей этого просторного дома стали выходить руководители религиозно – сионистского движения- Рав Друкман .покойный Рав Ханан Порат, Рав Авинер и другие лидеры. Оказывается, здесь был штаб Религиозного сионизма. Вот почему меня не пустили в дом. Там, наверное, шло секретное совещания. Заодно и отдохнули. По решительным шагам участников, выхоливших из дома этим ранним утром, можно было подумать, что они решили возобновить марш на Гуш Катиф. Ничего подобного.
Лидеры выбрали каждый для себя удобную позицию, что бы убеждать демонстрантов, проведших бессонную ночь на улицах Кфар Маймон, что бы ни в коем случае не пытаться вырваться из капкана и идти на помощь осажденным в Гуш Катиф.
(Мой сын в то время служил командиром взвода. Я говорил с ним через колючую проволоку. Он сказал, что если люди пойдут, солдаты их не остановят. Солдаты были возмущены что их используют как охранников в концлагере (вот почему Шарон взял для своих команд кадровых военных, а не солдат срочной службы).
Однако поняв настроение людей, готовых идти на прорыв лидеры сионизма поменяли тактику. Они собрались плотной группой во главе с равом Х. Друкманом и стали выступать с речами, как во время парада на Красной площади. Ох, какие это были речи! В жизни я не слыхал более красноречивых выступлений на тему святости Земли Израиля. Собрался вес цвет религиозного сионизма. Под их сладкие речи участники мнимого похода на Гуш Катиф маршировали по периметру поселка Кфар Маймон (он находится в 20 километрах от Газы). Так они шли по кругу еще и еще имитируя поход на Газу. Выглядело довольно впечатляюще- казалось бы еще один виток и колонна прорвется через ограждения, как стальная прунжина.
Я очень быстро разгадал замысел этого гротескного марша в никуда- вымотать, лишить инициативы. Люди были послушны речам своих лидеров. И шагали по кругу. Поняв, что ничего не будет, я вернулся в Иерусалим.
Через несколько дней я встретил в Махон Меире Рава Ури Шерки. Мы поделились впечатлениями.
— Ты знаешь,- сказал он мне, — через день я понял, что они просто выматывают нас.
— Я это понял в тот же день, — ответствовал я.
— Так почему ты мне не сказал сразу?
— А ты бы мне поверил.
— Он понял. –Трудно потерять веру в своих лидеров.
Я рассказал этот эпизод в качестве очевидца, что бы понять, что лидерство вязанных кип с самого начала сотрудничало с Ариэлем Шароном в деле не препятствия изгнанию.
Главный раввин Армии Рафи Перец, в то время руководитель подготовительной Ешивы в Гуш Катифе оставил свою Ешиву, танцуя в обнимку с солдатами изгонителями ( за это он и получил повышение).
О деятельности раввинов в оранжевых жилетах я уже рассказал. Во главе их стоял главный раввин Рамат Гана Яаков Ариэль. Он с криками загонял ребят в синагогу.
-Я позвонил Мордехаю Иогеву (нынешнему члену Кнессета),- зачем вы это делаете? Пусть ребята будут на открытой территории.
Наивняк! Я тоже поверил, что они действуют в пользу обороняющихся. А ведь на самом деле, будучи загнаны в синагогу Неве Декалим, они оказались в западне.
Там оказался и мой друг покойный, член Кнессета Юра Штерн. Поняв, что он стал игрушкой в руках других, он встал и вышел из синагоги, вернулся домой, упал на кровать и зарыдал- «так не стоит больше жить».
В документальной книге со знакомым названием « Оранжевая заря» пишет молодой раввин Яир Шахор « через день после вступления «черных ангелов» Арика Шарона в Гуш Катиф, явились к генералу Гершону А Коэн представителя религиозного сионизма и сообщили, что можно начать акцию по изгнанию, так как «люди истощены и не будут оказывать сопротивления».
Круг замкнулся. Руководители религиозного сионизма оказались троянским конем в лагере поселенцев. Гуш Катиф пал.
Эти раввины не желали столкновения поселнцев с аремией Шарона. Вооружившись патриотической фразеологией, они встали во главе поселенцев Гуш Ктиф, чтобы сдать его мирным путем Ариэлю Шарону.
Бог и история рассудят лидеров религиозного сионизма. Возможно они были правы, избежав конфронтации с армией изгонителей.
А может наоборот, не дав изгнать себя, жители Гуш Катифа проучили бы армию, что еврея нельзя изгнать из Эрэц Исраэль.
А вы думаете почему Биньямин Нетаньяху так смело разрушал дома в поселке Бет Эль? Почему он осмеливается говорить открытым текстом, что строительства В Иудее и Самарии не будет? — Разве он не боится гнева народного?
А просто потому что они все знают- эти рабаним умеют красиво говорить. Больше ничего.
Шарон их научил этой простой истине. И левые тут ни причем.
Есть о чем подумать…
А не кажется ли Вам уважаемый Иосиф, что «вожаков» просто купили? Такое часто случается и случалось в различных протестных движениях по всему миру.
Но как же так?! Равины, готовые лечь что называется грудью за Эретз Исраель.!? И тут на память приходит поговорка: «Что не возможно купить за деньги можно купить за очень большие деньги.
В таком случае протестное движение только тогда имеет шанс победить, когда появятся неформальные молодые лидеры, не готовые продать ни за какие коврижки свои идеалы.
Йосеф Менделевич, показав роль духовных лидеров религиозных
сионистов в операции «размежевание» в Газе 2005г., не оставил
сомнения, что иначе как предательство поселенческого движения,
это пособничество Трагедии назвать нельзя.
Сам рисковавший жизнью, седобородый религиозный человек
подвёл итог : «Есть о чём подумать».
Как ни горько сознавать, этот и многие другие примеры позволяют
думать, что религиозные иерархи (что в чёрных кипах, что во вязанных)
предпочитают личную выгоду — вере в Б-га. Обрядами и лицемерием
они прикрывают собственный интерес и обеспечивают свою власть
над людьми, пренебрегая жизнью их самих и воссозданного
государства Израиль. Они неплохо устроились. Б-г им судья.