В первой части эссе я пытался показать, как увеличение уровня свободы в обществе, по подмеченной учёным-химиком Лёней Маргулисом аналогии с энтропией, приводит к потере этим обществом энергии и к его распаду. Учёный-физик Миша Абраизов предложил другую аналогию, объясняющую, почему увеличение свободы в обществе зачастую ведёт это общество к тирании.
Миша уподобил общество насыщенному солевому раствору. Увеличение уровня свободы в обществе подобно увеличению концентрации соли в растворе. Соль перенасыщает раствор и ведёт к её кристаллизации, что в обществе выражается в установлении тирании. Это происходит при изменении определённых политических или экономических обстоятельств общества, как по аналогии при охлаждении раствора или опускании в него постороннего агента.
То, что увеличение свободы в обществе ведёт к кристаллизации тирании, мы наблюдаем в нескольких аспектах жизни современных США.
С начала ХХ века в Америке происходит процесс освобождения женщин от власти мужчин. В 1920 году женщины обрели право голоса, в 1973 году — право на аборты. Это право вкупе с созданием доступных и надёжных противозачаточных средств уравняло женщин и мужчин в сексуальной жизни. Скандал при утверждении в 1991 году членом Верховного суда судьи Кларенса Томаса, обвиненного его многолетней сотрудницей в сексуальных домогательствах, стал «агентом, опущенным в раствор» — разворотом в распределении ролей мужчин и женщин в романтической жизни американцев. Парень, ведущий себя активно, рискует подвергнуться юридическому преследованию. Как сообщала пресса, в детский садик, в котором малыш поцеловал девочку, была вызвана полиция, и малыша арестовали. Характерно, что в нынешних фильмах, по моим наблюдениям, первой всегда целует девушка.
Для обвинений мужчины в «сексуальных домогательствах» и даже в изнасиловании сейчас особых доказательств не требуется. По воле женщин легко разрушаются карьеры и жизни мужчин. Так, по более чем сомнительному обвинению угодил в тюрьму и фактически завершил блестящую карьеру выдающийся боксёр Майкл Тайсон. Чудом выкрутился «скользкий» Билл Клинтон. Сегодня уже не рискнул бы смелой фразой, обращённой к студенткам несколько лет назад, ректор одного из колледжей: «Вы можете передумать до, вы можете передумать во время, но, прошу вас, не передумывайте после». Сейчас популярна тема об «эпидемии изнасилований в колледжах». Допускаю, речь идёт здесь зачастую о «передумывании после».
Увеличение свободы для женщин ведёт к их тирании в противостоянии мужчинам. Мой товарищ, начальник подразделения в большой фирме, жаловался, что стало опасно разговаривать с подчинёнными женщинами. Если посмотришь на неё — обвинят, что раздеваешь её взглядом. Если смотришь в сторону — обвинят, что игнорируешь. Сейчас над страной нависла угроза выбора в президенты лживой и коррумпированной Хиллари Клинтон. Критика её мужчиной будет рассматриваться как сексуальная атака на прогрессивный пол. Уж не придётся ли республиканцам выставить кандидатом в президенты или хотя бы в вице-президенты Карли Фиорину, обладающую таким же прогрессивным, как Хиллари, полом?
Другой фигурой, которой будет дозволено критиковать Хиллари, является чёрный нейрохирург Бен Карсон. Путь американских чернокожих от невольничьих кораблей через обретение свободы, получение равных прав к подавлению свободы других жупелом расизма аналогичен пути феминисток. Равные права всем расовым группам сменились в США предоставлением меньшинствам преимущественных прав при приёме в колледжи и университеты, при получении государственных контрактов.
Исследование 2004 года зачисления в три наиболее престижных университета показали, что быть чёрным равносильно 230 дополнительным пунктам SAT по шкале в 1600 пунктов, используемой для селекции кандидатов.
Черные и белые граждане США оказываются неравными перед законом. Газеты пишут о недоплаченных неформальным лидером афроамериканцев Элом Шарптоном миллионах долларов налога. Евроамериканца за такое упекли бы в тюрьму. Шарптон же в безопасности. Он — частый и желанный гость президента в Белом доме. Неравенство граждан перед законом — верный признак кристаллизации тирании.
Кристаллизацией тирании, заменяющей закон, стало насаждение в обществе специального отношения к чернокожим правонарушителям. Агентом, вызвавшим такую кристаллизацию, стало убийство в Фергюсоне белым полицейским чёрного бандита Майкла Брауна. Вспыхнувшие по этому поводу по всей Америке бунты чернокожих аналогичны энергии, по законам химии выделяющейся при кристаллизации. Протестующие сожгли Фергюсон и немало набедокурили в других местах. Сейчас только самый отчаянный полицейский рискнёт арестовывать чернокожего, нарушающего закон. Безопаснее смотреть в другую сторону.
Развал государственных институтов в процессе кристаллизации несвободы иллюстрирует одна из самых чувствительных организаций страны — ЦРУ. Габриэль Шёнфельд в статье от 2 июля для WSJ рассказывает, что шеф американских шпионов Джон Бреннан, тот самый, что называет Иерусалим Аль-Кудсом и, есть сильные подозрения, принял во время службы в Саудовской Аравии ислам, «глубоко озабочен». Руководство ЦРУ, заявил Бреннан, «не отражает разнообразия сотрудников ЦРУ и населения США». В исследовании, проведённом по приказу Бреннана, установлено, что шпионы-инвалиды и представители LGBT (лесбиянки, геи, бисексуалы и транссексуалы) плохо представлены в руководстве шпионского ведомства. Исследование заключает: «Необходимы немедленные шаги, чтобы заполнить руководящие позиции ЦРУ представителями меньшинств. Цель — необходимая и достижимая — 30% руководства». То есть, чтобы сохранить свою позицию в руководстве ЦРУ, белым мужчинам вроде самого Бреннана, возможно, придётся подвергнуться операции по смене пола. Любящей гетеросексуальной паре для карьерного роста при сохранении семьи придётся поменять пол обоим. Другой путь — принять в семью третьим бисексуала — это тоже поощряется новыми правилами. Хотя бисексуалы — пока что «чёрные овцы» в содружестве LGBT. Вопрос их права на брак, а брак бисексуала по определению должен быть полигамным — персоне в нём необходимы минимум один муж и одна жена — пока не ставится.
Ну и, конечно, в ЦРУ для предотвращения возможного жульничества карьеристов придётся ввести должности сексопатологов-инспекторов, удостоверяющих поощряемый обществом вид сексуальности его руководителей.
Шёнфельд завершает свою статью риторическим вопросом: «В то время когда глобальный терроризм растёт, Ближний Восток — в огне, русские сапоги — на марше, когда Китай наращивает свою армию, а Иран на грани превращения в ядерную державу — хорошая ли идея для ЦРУ концентрироваться на достижении 30% квоты в руководстве для меньшинств?»
В Америке происходит парадоксальный процесс: увеличение свободы для каждой отдельной группы ведёт к потере свободы всеми. США становятся государством квот. Нас ждут, надо полагать, и расовые комиссии вроде тех, что были в Третьем рейхе. Это станет необходимым, чтобы предотвратить аферы, такие как афера выдававшей себя за чёрную Рейчел Долежал или любимицы демократов сенатора Элизабет Уоррен и калифорнийского профессора Андреа Смит, сделавших карьеру как представительницы индейского племени чероки. Выяснилось, что чероки ведут строгий учёт выходцев из их племени и никаких Элизабет Уоррен и Андреа Смит в их списках не числится. Но поздно, карьеры ложных чероки уже состоялись.
Увеличение уровня свободы групп, подвергавшихся ранее дискриминации — сексуальной, расовой и прочей, ведёт неизбежно к диктатуре в США «политической корректности». Это другое название для отмены свободы слова — Первой поправки к Конституции — и фактически установления цензуры.
Недавно, по мере освобождения всех и вся, либеральное общество взяло на вооружение понятие «микроагрессия», превращающее в «соль» любое свободное движение речи и мысли. Самый невинный вопрос вроде «Откуда Вы родом?», заявление «Америка — страна возможностей» или утверждение, что в Америке правит меритократия, при которой успеха добиваются наиболее способные люди, рассматривается теперь либералами как микроагрессия.
В статье «Микроагрессия, макробезумие», опубликованной в журнале «Сити», Хитер Макдональд рассказывает о тренинге по изменению подсознания преподавателей, введённом президентом университета Калифорнии, бывшим обамовским министром Джанет Наполитано. Цель тренинга — избавление преподавателей от «неосознанного предубеждения против меньшинств и женщин… расизма, не видимого невооружённым глазом». В СССР в 30-е годы тренинг подсознания назывался, кажется, перековкой. От студентов требуется верить, что предпочтений для меньшинств не существует. «Президент Наполитано убеждённо клеймит всякого, кто не разделяет эту коллективную фантазию, как “скрытого расиста, который судит о людях на основе исключительно их принадлежности к группе”, в соответствии с “Руководством по микроагрессии”», — сообщает Макдональд. Микроагрессия — это ещё один агент, кристаллизующий в «растворе» общества «соль» несвободы.
Важным рубежом в лишении граждан свободы стало для истеблишмента стремление отменить Вторую поправку к Конституции — право на владение оружием. Неустанно трудится над этим президент Обама. Пока граждане могут владеть оружием — полная тирания в обществе затруднена.
Представьте, как бы выглядел 1937 год в СССР или как бы проходила Хрустальная ночь с 9 на 10 ноября 1938 года в Третьем рейхе, если бы граждане там владели оружием. Можно возразить, что Сталин репрессировал, по оценке Троцкого, около 30 тысяч офицеров Красной Армии. Уж те-то оружием владели. Но для противостояния тирании оружия мало — нужны ещё свободные граждане. А общественная жизнь и общественное сознание в СССР к 1937 году уже «кристаллизовались». Офицеры внутренне свободными людьми не были и разделяли политические воззрения своих преследователей.
Тяжёлый вопрос: может ли привнесённая извне энергия компенсировать энтропию американского общества и предохранять его от кристаллизации в нём несвободы? Отцы-основатели полагали, что такой энергией может обладать только библейская истина, на которой основывался «американский сионизм». Они хорошо знали псалом Давида: «Ответит тебе Господь в день бедствия, укрепит тебя имя Б-га Якова. Он пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона поддержит тебя» (20:2–3).
Значительная часть евангельских христиан Америки решительно поддерживает Израиль, понимая, насколько судьба их страны зависит от происходящего ныне на Святой Земле: «Из Сиона (Он) поддержит тебя». Другого, кроме библейского, противовеса тирании, кристаллизующейся ныне в США, нет. Поэтому понятно, почему главный агент кристаллизации несвободы в сегодняшней Америке, президент Обама, столь яростно ненавидит Израиль и стремится его разрушить.
Приведенные в Вашей статье мысли, в особенности факта «Affirmative Action» или «Позитивной Дискриминации» в Соединенных Штатах, приведут, вне всякого сомнения, к ряду негативных последствий для американского общества.
Если важным критерием приема в высшие учебные заведения страны вместо интеллекта станут цвет кожи, пол или сексуальное направление, то это сродни тому, чтобы оценивать товар на основе его упаковки, а не качества и пригодности для определенных целей. Я надеюсь, что время расставит все на свои места, как в русской пословице: «По одёжке встречают, по уму проважают».
Но если Америка пойдет и дальше этим путем, то это приведет (в мире глобальной экономики) к потере конкурентоспособности. Капиталистическое государство прежде всего должно заботится о том, чтобы способности населения нашли полное и достойное применение для развития общества. Никакое современное государство не может себе позволить допустить «brain drain». Это приведет к краху на мировом рынке.
К чему приведет такой подход уже доказал на практике опыт Южной Африки, где в 2003 был принят аналогичный закон — Broad-Based Black Economic Empowerment — который привел к образованию маленькой коррумпированной черной элиты и потерей рабочих мест для квалифицированных белых в пользу неквалифицированных цветных. Это привело к массовому бегству белой элиты: врачей, инженеров, ученых.
Хотят ли Соединенные Штаты построить «справедливое общество» а-ля Южная Африка?