
Не прошло и года, как мы с семьей гуляли на свадьбе дочери одного из наших друзей. Это было именно то «мероприятие», на которое «неудобно не пойти». Проходила свадьба в одном из бруклинских русских ресторанов.
Как известно, наши, прежде всего, стремятся переплюнуть все предыдущие свадьбы знакомых и незнакомых и пустить такую пыль в глаза, от которой не излечит даже широко рекламируемый офтальмолог (или, как говорит Сева Каплан, «глазник»…).
Все было в лучших традициях: ресторан в «неоновых лучах», столы, прогибающиеся от пудовых ваз с «центрописами», свисающие с потолков сталактиты гирлянд из сотен воздушных шаров. Полутораметровые скульптуры из льда отражали всю радугу напитков в баре, икра чернела и краснела, народ «завихрялся» вокруг закусок, взмокшие от усердия бармены смешивали коктейли и втыкали в бокалы экзотические зонтики…
Двое пап (жениха и невесты), затянутые в жилеты и плотно упакованные в токсидо, с растерянно-обалдевшими лицами, безостановочно пожимали руки, чокались, выпивали, снова чокались и отвечали на жутко содержательные вопросы типа «ну как?»…
Две мамы (все тех же жениха и невесты…), судорожно прижимая к внушительным бюстам не менее внушительные сумки, в которые складывались конверты с чеками и кэшем (которые, по идее, должны были окупить хотя бы стол…), мило улыбались, не беря в голову, что через пару часов превратятся из обычных женщин в тещу и свекровь… Мамы тоже отвечали на вопросы. И, несмотря на некоторое разнообразие «ну и что теперь вы думаете?..», отвечали: «Ой, не говорите… Что вы знаете…»
После того как народ несколько удовлетворился желудочно и эстетически обогатился сувенирными спичками и шоколадками с именами брачующихся, все были приглашены к хупе…
Не будем описывать красочно-цирковую церемонию торжественного парада-алле родственников, подружек невесты в униформах-платьях, под цвет скатертей и чехлов на стульях, друзей жениха в жилетах того же цвета – это зрелище знакомо всем, кто хоть раз побывал на «русских» свадьбах. Все и без нас помнят, как топал ногами жених, стараясь раздавить тщательно завернутый в салфетку бокал, как дедушки, читая по бумажке молитву, молодцевато резали халу и как старательно жених и невеста делили и пережевывали ее…
Фотографы и кинооператоры без устали щелкали блицами и таскали по залу треноги с кинокамерами, честно отрабатывая те немалые суммы, в которые обходятся неподъемные свадебные фотоальбомы и видеокассеты со «свадебными репортажами…»
Потом в зале гаснет свет, и всем нам показывают фильм, так называемый «Love Story», снятый и смонтированный задолго до свадьбы по невероятно оригинальному сценарию: жених и невеста в детстве, в отрочестве и в цветочно-предсвадебном состоянии. Обязательное море, виды Нью-Йорка, «неожиданно-сюрпризное» предложение руки, сердца и кольца, размер бриллианта которого уже обсуждался «всем Брайтоном» последние пару месяцев… Естественно, погрузка в лимузин размером с железнодорожный вагон, переплетенные сердца, фейерверк и скромные координаты авторов этого кино-компьютерного шедевра.
Живчик-ведущий, огромные корзины с цветами, которые потом некуда ставить, «доги-беги», которые поедаются родителями жениха и невесты (потому что молодым не до еды, они уезжают на медовую неделю…), и «не пропадать же продуктам…».
Естественно, что многие, в том числе и жених, после этой свадьбы простудились: дело было в январе, и разгоряченный народ выбегал покурить на улицу (еще раз спасибо Блумбергу за отеческую заботу о нашем здоровье!).
Спрашивается, для чего эти подробности, которые и без нас все знают?
Потому что если вернуться к началу этого «свадебного эссе», то его можно дополнить словами: они разошлись ровно через полгода, день в день, после описанных событий…
Остались долги, свадебные альбомы, которые и выбросить жалко (такие деньги отдали…), и показать нельзя, да и фильмы запрятаны от глаз подальше…
Ну и что, скажете вы, бывает… Не все счастливы в браке до золотой свадьбы.
Конечно, бывает. В тех случаях, когда форма превалирует над содержанием… Когда свадьба не столько для молодых, сколько повод поразить окружающих купеческим размахом, мол, «хорошо стоим!»
Но у наших жен другое мнение… В целях сохранения объективности (и спокойствия в доме…) мы тезисно оглашаем и его:
=Свадьба – это не только один из самых важных дней в жизни человека, но и не менее важный день для родителей жениха и невесты;
=Это родители, отказывая себе во многом, вырастили, воспитали, поставили на ноги своего ребенка. Это родители, для которых их ребенок, каким бы взрослым, самостоятельным, независимым он ни был, всегда остается ребенком, выпускают его в самостоятельную жизнь, доверяя его другому человеку – жене или мужу;
=Для родителей этот день – своеобразный итог их родительского труда, день их Славы и Гордости. Естественно, что они не только хотят пригласить как можно больше родных и знакомых, не только похвастаться своим чадом, но и максимально украсить этот день, не жалея ни сил, ни денег;
=Каждая пара, которая в день своей свадьбы соединяет свои судьбы и жизни в единое целое, надеется и хочет верить, что это на всю жизнь. Верит и надеется на то, что эта их свадьба – единственная и неповторимая. Поэтому и придается такое значение внешним атрибутам. А фотоальбомы и кинофильмы станут свидетелями их счастья, молодости и красоты. И не только для них самих, но и для их будущих детей!
Поэтому пусть каждая свадьба на нашей улице станет праздником и незабываемым днем для всех! А ворчание и скепсис СВОРы – не что иное, как старческое брюзжание и элементарная зависть, что у них такого не было…
А вы как считаете?..

