Сладкая ложь

Продолжение. Начало в № 724

Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо

Мы знаем, что в основном пророческом видении Даниила наибольший вопрос у мудрецов вызывает последний, маленький рог. Мудрецы понимают, что символическое значение рога – это власть, государственная система, которая имеет непосредственное отношение к судьбе еврейского народа. Но описание этой власти полно противоречий: ведет она себя внешне вполне человечно, однако полна высокомерия.

Итак, о ком говорит Тора? Самое интересное, что в ее тексте нет расшифровки этого последнего символа! Наши мудрецы, в поисках ответа, прежде всего опирались на главные черты этой власти: вначале свою жесткость она скрывает за псевдочеловечностью «великих идей», но со временем снимает маску и обнажает бесчеловечную сущность диктатора и гонителя.

Конечно же, ни для кого не секрет: более всего эти черты были свойственны Римской империи, ее преемнику – римско-католической церкви, да и всему христианству. Обычно с Римом ассоциируются и разрушение Второго храма, и крестовые походы, и изгнание евреев из многих стран Европы, в первую очередь – из Испании и Англии, погромы, ужасы гитлеризма и даже нарастающий антисемитизм современной христианской (пока еще!) Европы. Но помним ли мы, как все началось? А началось с того, что римляне вошли в Святую землю не как поработители, а как гости. И пригласили их в Израиль два потомка Маккавеев, Гикан и Аристобул, которые оба оспаривали право на царский престол и которым Рим был необходим для того, чтобы разрешить этот конфликт каждому в свою пользу. Однако после непродолжительного периода мирного процветания Рим обнажил свой хищный «оскал», в скором времени убил около 2 миллионов евреев, распахал землю там, где стоял великий Храм, и переименовал Иерусалим в Элия Капитолина, чтобы навеки уничтожить даже память о нем.

Не слишком отличалась от своего языческого предшественника и католическая церковь. Ее правление вначале также привлекало человечностью, великими идеями братолюбия и милостивого христианского всепрощения. Но спустя всего несколько веков, особенно после принятия христианской веры императором Рима Константином в IV веке н. э., когда из гонимой церковь превратилась в государственную, она диаметрально изменила свое отношение и к своим прихожанам, и к евреям, и сама стала гонителем.

Только в течение средних веков церковь истребила три миллиона евреев, наряду с другими «неверными», которых католики пытались таким образом «спасти» от вечного проклятия (как они это понимали). Убийство во имя религии стало методом принесения блага «несчастной заблудшей душе». Собственно, главное моральное обоснование будущим кострам и кострищам инквизиции дал «кротчайший» из «святых», «блаженный» Августин, который открыто называл предание тел инакомыслящих огню главной и последней милостью церкви во имя спасения души грешника. На фоне страшной жестокости убийств, которые совершались по всей Европе «святой» братией, церковь продолжала елейно проповедовать «подставление щеки» и «блаженство кротких и нищих духом» («След Гордости», «Европа и Евреи» Малколма К. Хэйса).

Теми же чертами ханжеского лицемерия отличалась и Россия. После долгих и мучительных веков погромов и лишения прав коммунистическая пропаганда воспринималась еврейской молодежью местечек как елей на душу. Идеи свободы, равенства и братства звучали, как стихи из знакомой с детства Торы, только обещались они не когда-то, в «туманном» будущем с приходом Мошиаха, а прямо сейчас. Что скрывать, многим воспитанным на религиозных принципах веры евреям сама большевистская власть и казалась эрой Мошиаха. В 1922 году советские евреи даже издали «сейфэр», книгу, которая посвящалась «новой России – безопасному и надежному дому для всех евреев». Однако кто-кто, а уж мы-то с вами на собственном горьком опыте знаем, что через пару-тройку лет за умиленной физиономией радостного пролетарского рая поднялась зловещая тень невиданного террора. И тут уж счет жертвам велся не на миллионы, а на десятки миллионов.

Такой же политикой человечности, мягко переходящей в беспощадность, отличалась и эпоха правления Британского мандата в Палестине. Вначале власть туманного Альбиона напрямую реализовывала принципы решения Лиги Нации и ее преемника ООН – евреи ждали неизбежной передачи им власти в собственной земле. Однако вскоре из этого тумана гуманизма ясно выглянули угловатые повадки деспота. Англичане

* резко ограничили права евреев на иммиграцию на их историческую родину. При этом арабам разрешалось иммигрировать без всяких условий и в неограниченных количествах;

* конфисковали все оружие у евреев и передали его арабам;

* негласно содействовали арабам в их нападениях на еврейское население;

* предавали казни тех евреев, которые в целях самозащиты носили оружие;

* препятствовали возможности евреев въезжать в землю Израиля в попытке спастись от ужасов нацизма;

* ловили евреев и отсылали назад, в руки нацистов, для планомерного уничтожения.

Кто упрекнет британцев в отсутствии изящных манер! Но их правление доказало: вежливость может быть маской для самой низкой подлости и жестокости.

Итак, за все века правления последнего пророческого «зверя» (с 3830 г. от сотворения мира – или 70 г. н. э.) у всех наций, которые представлены десятью его рогами, был один общий знаменатель – они выходили на историческую арену как носители идей цивилизации и социальной гармонии, которые неминуемо оборачивались машиной гнета и убийства евреев. Все эти режимы стали производными от христианской идеологии «любви», скрывающей языческую жестокость. А уж национал-социализм Гитлера и Сталина, по мнению многих историков, стал лишь логическим апогеем развития христианской «цивилизации в Европе» (Ричард Стайгман, Гэлл Стэйт Университет).

В иудаизме существует традиция, согласно которой, как учил Виленский Гаон, о последних 70 годах Галута говорит 20-й Псалом Давида. Не случайно в тексте этого Псалма – ровно 70 слов. Этим годам предвещалось стать временем самой большой опасности для евреев, когда под угрозой будет сам факт нашего выживания, когда под прицелом будут находиться не только наши тела, но и души – когда под вопросом вообще существование иудаизма как такового. Одна из важнейших идей этого Псалма – пророчество о том, что в конце концов деспотические режимы этих лет будут уничтожены, но не в битве, а необычно, странно, неожиданно – без посредства военных действий.

«Одни на колесницы свои полагаются, другие – на коней (то есть на вооруженные силы и экономику – М. Ф.), мы же имя Б-га нашего Вс-сильного упоминаем. Они склонились и упали, мы же встали и поднялись» (ст. 8,9).

Буквально Тора сообщает нам, что в период этих 70 лет режимы угнетения падут, исчезнут сами по себе, евреям не придется даже браться для этого за оружие.

Подтверждение тому, несомненно, распад Советского Союза, «империи зла», как обозначил его президент США Рональд Рейган. Цитадель кровавой и циничной жестокости под знаменами братства народов, она внушала всему миру парализующий ужас. Отношение власти к народу и особенно к евреям практически полностью повторило времена Египетского рабства: та же монополия государства – «генсекретаря» на всю землю и средства производства, та же беспощадная эксплуатация беспомощных рабов (ГУЛАГ), то же уравнивание всех «счастливцев» на «свободе» в горсти регулярного пайка, та же распланированная сверху жизнь, лишенная права на передвижение и наполненная чувством «радостной и законной гордости» за свою «великую» державу. Однако неожиданно для всех, после тридцати лет протестов евреев Запада, ворота «железного занавеса» распахнулись, и «гостеприимную родину» смогли покинуть более одного миллиона советских евреев, уехав кто в Америку, кто в Германию, а большинство – в Израиль.

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора