Очередной, Московский.

«Тотем волка» открыл Московский кинофестиваль

В Москве под моросящим дождем открылся Международный московский кинофестиваль

В Москве под моросящим дождем открылся Международный московский кинофестиваль


«Тотем волка». Кадр: Кинопоиск

На красной дорожке рядом с отечественными артистами — режиссеры, телеведущие, политики. 

Рядом обладательница «Золотого глобуса», член жюри Жаклин Биссет («Американская ночь», «Бездна», «Дикая орхидея», «Наполеон и Жозефина»), подробно отвечала на вопросы журналистов, наши нарядные звезды прессу не баловали. Биссет вручили приз «За покорение вершин актерского мастерства» имени Станиславского. Британская актриса рассказала, что последняя поездка в Москву запомнилась ей «восхитительным обедом с мистером Путиным», который ее воодушевил. Звезд мирового класса, за исключением Биссет, пока не видно.

Церемония началась с фортепианного попурри Чайковского — во славу 175-тилетия композитора. Ведущие — в ознаменование феминизации кинематографа и спецпрограммы «Женский взрыв» — квинтет: Юлия Ауг, Виктория Исакова, Дарья Мороз, Светлана Иванова и Светлана Устинова, им «аккомпанировал» Константин Крюков. Кульминация вечера — выход президента фестиваля Никиты Михалкова, который пошутил: «Ну вот и пришел 37-й!.. Международный фестиваль». Затем говорил о трудном времени, в которое живем, о борьбе традиций и чуждого нам. Затем произнес хвалебный спич в честь председателя жюри Жан-Жака Анно, который уехал в Китай снимать кино, потому что хочет воздуха. И это пример для многих. Заметил, что санкции, которые касаются всех сфер, на кино влиять не должны: «Санкция — вещь внешняя, а искусство — непреложная, оно — внутри». Вместе с Анно они щелкнули огромной хлопушкой с надписью «37».

 

Идет охота на волков, идет охота…

Фильм открытия — «Тотем волка» Жан-Жака Анно («Имя Розы», «Семь лет в Тибете», «Любовник», «Враг у ворот»). История работы над картиной, о которой оскароносный режиссер и председатель жюри ММКФ рассказал журналистам, длилась почти семь лет.

Это экранизация одноименного романа китайского писателя Цзян Жуна (сосланного во время «культурной революции» на перевоспитание во Внутреннюю Монголию на 11 лет). Середина 1960-х, молодой пекинский студент Чен приезжает жить во Внутреннюю Монголию — обучать грамоте кочевых пастухов. Но он сам учится у кочевников жить в гармонии с природой. Почитать бога Тенгри. В волке уважать хищника. Тотем волка развевается над юртой мудрого главы племени. До прихода народных революционеров и до захвата зеленых пастбищ переселенцами из Восточного Китая люди и волки жили, понимая и уважая друг друга. Пока древний уклад не был нарушен…


«Тотем волка». Кинопоиск

В необычном философском триллере (проживаем среди завораживающих диких степных красот все времена года) сталкиваются миры: монголов и китайцев, цивилизации и природы, местных кочевников и пришлых варягов, людей и волков. Волки живут по неписаным правилам. Недаром Чингисхан учился у них законам войны. Вот они терпеливо выжидают, подкарауливая сытых и ленивых антилоп. Так и Чингисхан с малым войском побеждал целые народы. Как и следовало ожидать, самым глупым, алчным и неоправданно злобным хищником окажется… человек. Он нарушит хрупкое природное равновесие. Будет жечь степь, взрывать волков, разворачивать вспять привычный на протяжении тысячелетий ход вещей. А памятником бессмысленно губительных деяний станут вмерзший в ледяное озеро табун лошадей. Такова месть волка.

Поразительный факт: специально для съемок были выращены редкие степные волки. Четыре года в Пекине их воспитывал приглашенный из Канады знаменитый дрессировщик Эндрю Симпсон. «Я впервые прочитал роман в 2007-м, — рассказывает режиссер, — через год посетил в Внутреннюю Монголию. В 2009 году мы начали выращивать волков для фильма». По его словам, в фильме практически не используется компьютерная графика: «Для меня было важным показать точку зрения волков, чтобы фильм отражал психологию животных». Многие события в фильме, в том числе портреты людей, сняты так, словно увидены волком. Но самые впечатляющие кадры — крупные планы и массовые сцены с волками. «Волков сложно по-настоящему дрессировать, — рассказывал Анно, который уже снимал кино с животными, например фильм «Медведь». — Их можно лишь приучить не слишком бояться человека. Но это свойство волков меня радует, потому что в их глазах всегда можно увидеть дикую душу».

Автор: Лариса Малюкова

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/arts/68905.html

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Анатолий Ясеник

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора