Дочь твоего завета

riz2tCL3w0U

Беды многих семей – в унижении мужчины!
Недалекие женщины кличут беду…
Павел Рупасов

В годы молодости в учебнике по психологии я прочитал, что существует всего два типа психологических взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Первый – «женщина-мать», когда она проявляет о мужчине заботу аидише мамы, но взамен требует власти в решениях даже алахических вопросов. Второй тип – «женщина-любовница», которая в основном ищет в мужчине стену или опору.

В последнее время всё чаще успешные женщины хотят видеть в мужчине партнера — делового, интеллектуального, сексуального. Дело дошло до того, что в русском языке слово «партнер» используют чаще, чем старомодное «любовница». И в качестве партнера не обязательно участие представителя противоположного пола.

Однако в еврейской религиозной среде известен специфичный тип взаимоотношений – «дочь моего завета». Что это означает? Когда девушка из-под опеки отца, который является для неё духовным руководителем и раввином, попадает под опеку мужа. Такие пары создают наиболее крепкую семью. В итоге: минимальное число конфликтов, счастливые дети, причём не только в детстве, но и в браке.

Рассмотрим три основных качества женщины, позволяющих обеспечить такой брак. Приведу пример праматери Ривки. Как известно, Элиэзер, выполняя роль свата, прежде всего попытался получить Б-жественный знак, что это судьба. И действительно, вода в колодце поднималась навстречу Ривке. Она не возгордилась. Когда для тебя творятся чудеса, очень трудно не вообразить себя праведником. Например, Яков благословил Фараона, чтобы Нил поднимался тому навстречу. Вначале Фараон помнил, в чем причина. А потом взял и вообразил себя Б-гом. Короче говоря, Б-жественный знак не является самодостаточным — и Элиэзер придумал план, как проверить милосердие, трудолюбие и самое главное качество жены – чувство такта.

Мудрейший из людей царь Шломо написал, что сварливая жена страшнее ада. По-моему, сварливость – это качество, противоположное тактичности.

Вот мы у колодца. Ривка стоит с кувшином воды. Подходит Элиэзер, просит напиться. Она подает ему кувшин. Незнакомы благообразный мужчина отпивает глоток и отдает кувшин обратно девочке. Я не знаю, были ли тогда грипп, ОРВИ и другие источники заразы, но кому охота пить после чужого человека и поить своих домочадцев? Вылить воду и набрать новую? Незнакомец может обидеться. Ривка предлагает напоить верблюдов, выливает кувшин, приносит ещё 70 кувшинов, проявляя милосердие, трудолюбие и основу всех основ – чувство такта.

В сказках всё кончается свадьбой, на которой мы были, мед-пиво пили, по усам текло, а в рот не попадало. Вероятно, сказки не любят описывать трудовые будни, поэтому свадьбой всё кончается. А у нас – евреев – только начинается.

Двадцать лет Ривка не может забеременеть. Наконец Всевышний услышал их молитвы. И тут неприятность – ей кажется, что она родит «человека-флюгера», который одинаково стремится в Бейт мидраш и в храм идолопоклонства. Она боится, что такой неисправим. Женщина в отчаянии. Казалось, что проще – муж-пророк, свекор-пророк, иди и спроси! Но тут проявляется еёкачество милосердия. Она жалеет мужа и свекра и не хочет их раньше времени расстраивать. И не жалеет времени и сил пойти к Шему и Эверу, спросить, что с ней творится. Ей объясняют, что носит онав чреве два народа-антагониста. И теперь материясно, кому она должна будет помогать.

Но, получив прямое пророчество от Б-га, зная, «кто есть ху» из её сыновей — зачем ей в дальнейшем потребовалось обманывать мужа и заставлять праведного сына обманывать отца? Не проще ли подойти к супругу и всё рассказать? Что – он ей не поверит? Начнёт действовать против пророчества?

Ни в коем случае! Мне кажется, в её поступках видно в первую очередь чувство такта. Она, подобно матери Шимшона, не хотела признаваться мужу, что получила такое важное пророчество, а муж и свекор – нет. Боялась невольно унизить мужа, хотя бы даже не в реальности, а в собственных глазах.

Тот же царь Шломо писал: «Кто найдет достойную жену, что дороже жемчуга и злата?». Между прочим, заканчивая рассказом о такой жене свою книгу «Притчей Соломоновых».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Марат Левин

Израиль
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Дочь твоего завета

  1. Вы очень крутые, что смеете мне упрекать, что я не знаю что такое Бней Мидрашь ? Вы со словами подружитесь. Изъяснятесь не по-еврейски. Иначе разговора нет. Я по-русски.

Обсуждение закрыто.