Начиная с 1993 года, когда под давлением Запада Израиль подписал соглашения Осло и вышел на смертоносный путь «мирного процесса», еврейское заселение Земли Израиля стало нежелательным и даже вредным явлением.
Следует напомнить читателю, что большинство городов Израиля возникли именно как еврейские поселения. Таковыми можно считать Петах-Тикву, Ришон ле-Цион, тот же Тель-Авив, возникший как отдельный городок вдали от перенаселенного и тесного Яффо. Заселение Эрец-Исраэль, пустынной и неухоженной, было одним из основополагающих столпов сионизма, который, на самом деле, преследует только одну цель – создание еврейского государство в Земле Израиля, она же Палестина.
После 1967 года, когда в результате Шестидневной войны Израиль вернул себе Иудею, Самарию и Газу, принадлежавшие Иордании (первые две) и Египту, евреям не позволялось селиться в этих местах, несмотря на то, что до 1948 года еврейские поселения там существовали и были эвакуированы (а частью – вырезаны арабами), не говоря уже о том, что в Хевроне, Шхеме, Бейт-Лехеме существовали еврейские кварталы, которым положили конец погромы 1929 года и следующие за ним погромы середины тридцатых годов. Правительство Израиля, которое было социалистическим и антирелигиозным, совершенно не рассматривало особый, духовный аспект Иудеи и Самарии, как колыбели еврейского народа, считая, что территориями, отвоеванными в ходе Шестидневной войны, можно будет рассчитаться с арабами в рамках мирных соглашений. О том, насколько чудовищна и ошибочна была подобная политика, мы начинаем понимать сейчас, да и то – лишь часть нашего народа видит это. Воспитанный в рамках «западных» ценностей и «демократии» многие евреи совершенно не интересуются истинными еврейскими ценностями, которые – как это не парадоксально – и привели нас к возрождению государственности.
Что привело к этому – тема многих работ и статей, мы же поговорим об узком явлении, которое послужило изначально ответом на одну из самых тяжелых трагедий, постигших евреев в XXI веке, а именно – насильственному выселению 8000 евреев из сектора Газа, ставшему после этого «юденфрай», насыщенному ракетами и взрывчаткой бандитскому формированию ХАМАС. Это, собственно, та самая «модель мирного процесса», которая работает в случае обмена территорий на мир. Стоит в скобках заметить, что из 8000 практически вышвырнутых из домов поселенцев большинство не получили ни достойной компенсации, ни приличного жилья. А ведь их поселение в сектор Газа было в свое время совершено при полной поддержке государства…
Сейчас, когда решается судьба Иудеи и Самарии, когда подобная судьба может ожидать уже не восемь, а восемьдесят пять тысяч евреев (именно столько предполагается выселить для создания «палестинского государства») по какой-то боковой ассоциации мне захотелось вспомнить о «страшном сне израильской полиции» – еврейском движении сопротивления «Таг Мехир» – «Ценник».
Это еврейское подполье – судя по СМИ – является опаснейшим и страшнейшим явлением, на борьбу с которым полиция готова подняться нещадно и свирепо. По отношению к этим людям у властей нет никакой жалости.
Началось движение «Таг Мехир» в 2008 году, уже после выселения евреев из Газы (на официальном языке эта процедура, напомним, называлась «Размежевание»). Тогда полиция приехала в «незаконное» (так называются на языке прессы государства Израиль все несанкционированные еврейские поселения в Иудее и Самарии. Еврейские, но не арабские) поселение Адей-Ад для разрушения времянки, построенной поселенцами. Обычно поселенцы всегда сопротивлялись пассивно. Такое пассивное сопротивление жителей Газы ни к чему не привело. На сей раз группа молодых ребят вступила с полицией в бой. С этого дня появилось и стало расти и освещаться в прессе «Еврейское террористическое подполье».
За 2008-2009 год поселенцы произвели несколько нападений на арабов, венцом которых был недоказанный поджог ковра в мечети арабской деревни Ясуф. В ходе акций поселенцы уничтожали арабские сельскохозяйственные посадки (заметим, что арабы сажают свои деревья и виноградники на землях, принадлежащих поселениям, и часто уничтожают еврейские посадки – более того, у них это уже вошло в привычку), и периодически преграждали шоссе, ведущие к арабским населенным пунктам (арабское население Иудеи и Самарии занимается этим все время, сопровождая данные акции камнеметанием по еврейским машинам).
В январе 2010 года в отчете комиссии ООН сказано, что более 80 тысяч арабов ПОТЕНЦИАЛЬНО могут стать жертвами «Таг-мехир» в случае попытки выселить евреев из Иудеи и Самарии. Полиция Израиля объявила о том, что акции сопротивления евреев – это не спонтанные акции одиночек, а хорошо организованные террористические ячейки, способные нанести огромный вред арабскому населению и государственным структурам Израиля. При этом никаких ясных доказательств существованию подобных ячеек у полиции не было. Но пресса подхватила посыл и начала шельмование поселенцев в частности и религиозных евреев в общем. Это не было новым для прессы, однако, когда полиция и власть официально дают добро на подобное поведение – пресса набрасывается на жертву с новой силой.
Самый тяжелый теракт был впереди – в 2011 году, протестуя против выселения очередного «незаконного» поселения, группа молодых евреев проникла на территорию военной базы, сожгла несколько покрышек, разбила стекла в автомобилях, предварительно написав на них краской «Таг мехир» (это некий «трейдмарк» еврейского «террора») и, что явилось в глазах общественности ужасным преступлением, остановила машину командира дивизии, вытащила из нее самого офицера и его заместителя и… заплевала им лица. Газеты сообщили, что бедный офицер «очень легко ранен».
В суде еврейским террористам, которые оказались молодыми мальчишками из квартала Кирьят-Моше, что на западе Столицы, дали наказание. Надо отдать должное судьям – террористы отделались запретом на пребывание на территории Иудеи и Самарии. Сыграла ли здесь роль младость лет, либо судьям стало стыдно муссировать тему оплеванного офицерского лица, кто знает…
Начиная с 2010 года против террористов еврейского происхождения бросили не только полицию, но и ШАБАК (аналог КГБ, называемый в российских СМИ «Шин-Бет»). Открыли 97 дел в суде – все они закрылись за недостатком улик! Граффити «Таг мехир» да проколотые шины автомобилей – вот все, что можно было вменить в вину «организованному террористическому подполью». В 2012 году на пике борьбы с «Таг мехир» были «отловлены» полторы сотни «бойцов», против них открывали дела, полиция и суды занимались еврейским «подпольем», а в это время арабы вели себя все наглее, забрасывая камнями еврейские машины, вырубая еврейские посадки, воруя, грабя, убивая евреев на территории Иудеи и Самарии. Случаи гибели целых еврейских семей всколыхнули общественное мнение. От еврейской же руки не погиб и не был ранен ни один араб.
Но самое парадоксальное в явлении «Таг мехир» это то, что в основной массе случаев написанием граффити и прокалыванием шин занимаются… сами арабы. Не раз и не два полиция, которая в поисках злых еврейских террористов устраивала облаву, отлавливала арабских подростков, которые самолично писали на иврите «Таг Мехир» на стенах домов. А о явлении порчи шин автомобилей в кварталах, граничащих с арабскими деревнями, можно говорить много. Любой иерусалимец вам об этом расскажет. Да что там еврейские машины… арабы очень любят заниматься подобным вандализмом также в отношении своих сородичей, принадлежащих к другим кланам.
Не исключено – хотя доказательств этому я найти не смог – что вся компания «Таг мехир» провоцируется ШАБАК. Дело в том, что, за исключением малого количества маргинальных элементов, еврейское население Израиля очень лояльно относится к полиции и государству. Настолько лояльно, что даже при выселении из собственных домов в Газе сопротивлялось пассивно. Религиозный еврей (а таких в Иудее и Самарии большинство) видит в полицейском в первую очередь своего брата-еврея, который заблуждается, но которого ни в коем случае нельзя даже ранить. Что не мешает полицейским арестовывать несопротивляющихся поселенцев методом «четверо на одного», применяя электрошокеры (один из роликов, снятый скрытой камерой, показывает, как полиция зверски арестовывает отца семейства, не оказывающего никакого сопротивления, избив его, оглушив электрическим разрядом и повалив наземь. Крики его жены и детей делают просмотр невыносимым для людей со слабыми нервами). Пассивное сопротивление и явное духовное превосходство еврейского населения Иудеи и Самарии над государственными структурами настолько обескураживает последние, что «сочинить» провокацию вроде «Таг Мехир» для них, возможно, единственный способ каким-то образом опорочить поселенцев.
Нет, конечно же и среди поселенцев попадаются личности неадекватные, агрессивные и могущие нанести вред арабам. Но их крайне мало. И они действуют как одиночки.
Характерно журналистское расследование, которое проливает свет на психологию поселенца. У араба и у еврея спрашивают один и тот же вопрос: «У тебя убивают ребенка, что ты сделаешь?»
Араб отвечает: «Я пойду и убью как можно больше евреев. Это удовлетворит мою боль за потерю ребенка»…
Еврей отвечает: «Никакое количество жертв со стороны арабов не сможет успокоить боль моего сердца. Пусть живут, и Господь им судья».
В 2013 году суд признал граффити «Таг мехир» просто хулиганством, но никак не проявлением национализма. В том же году «подпольщиков» признали организованной преступной шайкой – но никак не террористами. Это решение – сведение еврейского «подполья» на уровень хулиганской шайки – говорит о затухании дела против «еврейского подполья».
А пока в Израиле резко выросла молодежная преступность. И погибают заколотые ножами и избитые школьники. Не пора ли полиции заняться этим?