МОШЕ ФЕЙГЛИН
Вы в самом деле думаете, что отказ от раскопок в Иерусалиме принесет нам спокойствие? Вы не понимаете, что борьба за Храмовую Гору в Иерусалиме — это борьба за право жить в Тель-Авиве? Да, вы очень боитесь войны. Разумеется, кто хочет войны? Но посмотрите, куда вы завели нас позорным путем Осло — к миру ли и спокойствию вы привели страну?
Позорный подход, согласно которому у нас нет святых мест, что святыни — лишь «недвижимость» и нет ничего, за что стоит умереть, — включая самые святые для нашего народа места, предмет многовековых тоски и желаний, основа нашей идентификации и нашего предназначения, — такой позорный подход, который всегда ведет к отступлению перед взрывом мусульманского сброда, — он принес нам мир?
«Вы выбрали позор в надежде увильнуть от войны», — сказал Черчилль после Мюнхенских соглашений, — «Получите и позор, и войну». От чего отказался Чемберлен? — От выступления на войну в защиту народа за тридевятать земель. А от чего отказываемся мы?
«Сюда только мусульмане имеют право заходить», — сказал мне представитель ВАКФа у входа Купол Скалы, куда еще два года назад мог зайти любой турист. «Это мусульманская территория», — подтвердил офицер полиции депутату израильского Кнессета. — «Это принадлежит ВАКФу и Вам запрещено заходить».
В колонке телекритики (на телепередачу Одеда Бен-Ами) в газете «Гаарец» на этой неделе было написано, «что Моше Фейглин в самом деле поднялся на Храмовую Гору, согласно закону, своей вере и обычаю. Бен-Ами увидел в этом некую глупость или «фейглиновского черта». Бен-Ами был еще вежлив, Моше Нусбаум, участвовавший в той телепередаче, был более решительным осуждая поступок Фейглина так, как будто лично подстрадал от этого. Репортажи Нусбаума обычно отражают мнение полицейского руководства, и на этот раз также из его уст слышались полицейские глотки, которые хотят лишь, чтобы было тихо и чтобы они и дальше могли продолжать кушать самбусек (пирожок с творогом) на посту. Фейглин, как всегда, дал ясные и интересные ответы, но Бен-Ами и Нусбаум не слушали».
Какая связь с Чемберленом? — Что мы, не дай Бог, получим в обмен на пирожок с творогом.
Британцы выучили урок. Они вышли на войну с Аргентоной за далекие Фолкленды. Так понимает просвещенная западная нация роль земли у себя под ногами. Но для нас — израильтян — соединение с Эрец Исраэль — это связь с гнетущей идентификацией, от которой мы так хотели избавиться. Но попытка «перескочить в обратном напртавлении» весь ТАНАХ и присоединиться к «ханаанству» провалилась.
Нет у нас соединения с Эрец Исраэль без связи с Всевышним. Поэтому мы отдадим Землю Израиля мусульманам. Удовлетворимся скорлупой — стеной Иродианского периода, поддерживающей Храмовую Гору. Прилепимся к Котелю, к могилам праведников, к деревьям и камням — а не к единственному месту, избранному Всевышним для постоянного пребывания Шехины. «Тот, кто правит Храмовой Горой, правит Эрец Исраэль», — сказал поэт веры и гнева Ури Цви Гринберг, а мы передали врагу сердце Иерусалима, чтобы полицейские могли спокойно кушать пирожки с творогом.
Израиль стоит сейчас перед самым большим вызовом. До 80-х годов государство боролось за безопасность и устойчивую экономику. С тех пор прямая угроза уничтожения постепенно исчезла. Сегодня у наших границ нет сильных арабских армий. Параллельно израильская экономика шла от успеха к успеху. Волна репатриации из СССР, встретившая здесь свободную экономику, вывела Израиль на авансцену мировой экономики. Вызовы в области безопасности и экономики уступают арену духовному вызову. Сегодня нашему существованию больше всего угрожает не иранский атом, а растущая на Западе делегитимация пребывания государства Израиль на земном шаре. Музей «Яд ва-Шем» — Храм нашего существования — уже не поставляет решения. Высокопоставленные зарубежные политики, привозимые туда, уже не винят себя в грехах их отцов. Они требуют настоящих ответов на оправдание «сионистской оккупации» в Шейх-Мунисе (прим.перев. — Северном Тель-Авиве), которая, по их мнению, угрожает миру во всем мире. Мы должны перейти от «Храма существования» к «Храму предназначения».
Когда мы отступаем от основ нашей идентификации и нашего предназначения, заключающихся в Храмовой Горе, у нас не остается никаких шансов объяснить себе и миру наше право на Рамат-Авив — Шейх-Мунис.
(«Макор ришон» 8.03.2013)
Перевел Моше Борухович
МАОФ
Коротко и ясно!
по — моему, в тему:
«Где у арабской женщины больше прав, чем у меня »
Автор: Аня Антопольская
21 февраля 2013
… Мы подходим к точке, расположенной ближе всего к месту, где находилась Святая Святых Храма. Эта точка находится у восточной оконечности Храмовой горы, там нет никаких строений, и никто туда, кроме наших групп, обычно не заходил. Раньше мы всегда здесь останавливались (см. предыдущие репортажи), здесь можно было сосредоточиться, помолчать, помолиться про себя. (Молиться вслух, и даже шевелить губами евреям здесь полиция не позволяет).
Но в этот раз, когда мы подошли к этому месту, сюда же подбежали несколько арабских женщин. Было видно, что они ждали нас. Как только мы приблизились, он сели перед нами и начали громко, во весь голос, буквально криком, молиться. Было очевидно, что делалось это в пику нам: как только мы отошли, они перестали молиться и стали уходить. Но, увидев следующую группу евреев, вернулись и опять громко заголосили.
Их громкая молитва мешала мне сосредоточиться. Я пыталась про себя сказать слова своей молитвы и, видимо, пошевелила губами. В тот же момент ко мне подошел полицейский и сказал, чтобы я этого не делала…
Когда потом, вернувшись домой, я рассказала эту историю своему совершенно светскому папе, он мне сказал: «А зачем вы вообще туда ходите? Кому это все нужно? Не говоря уже о том, что ваши восхождения только ухудшают ситуацию вокруг Храмовой горы. Вот, ты же сама рассказываешь, что вы сталкиваетесь со все большим сопротивлением арабов»…
Что я могла ему ответить? В очередной раз убедилась в том, что, в общем-то, невозможно объяснить светскому человеку позицию религиозного. Это — что касается ответа на вопрос «зачем мы поднимаемся на Храмовую гору». А вот по поводу того, что мы своими действиями лишь усугубляем ситуацию… Ведь когда-то, всего каких-нибудь 100 лет назад, тех, кто говорил о создании Еврейского государства, считали сумасшедшими. А потом действия первых еврейских поселенцев встречали бешеное сопротивление арабов. Но только так стало возможным создание нашего государства. Сейчас идет такой же процесс, только в отношении Храмовой горы. Очень хорошо написал об этом в свое время Александр Непомнящий в статье «Как мы построим Храм», где он сравнивал процесс создания государства с нынешнем движением за Храмовую гору.
Если мы хотим, чтобы Храмовая гора стала центром еврейского духа, а через это – и духовным центром всего мира, то нам нельзя оставлять наши попытки. Правда, как и в случае с государством Израиль, так и в случае с Храмовой горой, мы не можем продвигаться, не обращая внимание на арабов, которые живут с нами в одной стране. Необходимо двигаться вместе. Но это очень сложно…
Мы поднимаемся на Храмовую гору, потому что чувствуем связь с этим местом, поднимаемся в почтении и в трепете. В этом, кстати, я вижу еще одну общую черту, объединяющую Храмовую гору и страну Израиля. Ведь и в Израиле можно жить только тогда, когда любишь эту страну, и чувствуешь с ней связь… Не зря же выражение «репатриироваться в Израиль, переехать в него жить» на иврите обозначается словом лаалот — подниматься.
Весь фоторепортаж Ани — здесь:
http://mesto.org.il/2010-10-11-19-05-31/2010-10-10-06-56-26/templemount2/1127-templenewfeb13
22.03.2013 10:31
Моше Фейглин: речь Обамы – бутерброд с грязью
«Несомненной блестящей» назвал 22 марта вице-спикер Кнессета Моше Фейглин («Ликуд-Бейтену») речь президента США Барака Обамы, произнесенную днем ранее в иерусалимском зале «Биньяней ха-Ума». Вместе с тем, признался Фейглин в передаче Десятого канала ИТВ, у него возникло немало претензий ко второй части президентского выступления, которое в целом, по его мнению, представляет собой «бутерброд с грязью». Если в первой и третьей частях своей речи Обама рассыпал комплименты Израилю, то во второй он говорил о правах палестинцев на собственное государство и призывал израильтян склонять собственное руководство к «рискованным шагам» во имя мира. «Конечно, можно жить в пузыре, надутом Обамой, но в реальности мы знаем, куда завел нас мирный процесс», — подчеркнул Фейглин.
Подробности: http://izrus.co.il//obshie_novosti/news/2013-03-22/69041.html#ixzz2OG54YQ9k
При использовании материалов ссылка на «IzRus.co.il» обязательна.
Сегодня евреи попытаются вновь взойти на Храмовую гору
Хотя шансы очень малы, но сегодня, во второй половине дня, группа активистов во главе с Ноамом Федерманом, попробует взойти на Храмовую гору
AA
Йоссеф Йак
время публикации: 25.03.2013, 12:15 PM
Ноам Федерман
המטה המשותף של תנועות המקדש
Как и в предыдущие годы, в этом году группа еврейских религиозных активистов намерена попробовать взойти на Храмовую гору с ягнятами и козлятами, чтобы принести их в жертву на Песах, как того требует еврейских же религиозный закон.
На этот раз они соберутся во главе с правым активистом Ноамом Федерманом в 13:30 на бульваре, примыкающем к Яффским воротам. В 13:45 они намерены пройти к кордону, установленному вокруг Храмовой горы, где объяснят, что их цель заключается в подъеме наверх и в принесении пасхальной жертвы на установленном там подходящем случаю алтаре.
Демонстранты знают, что их шансы на успех очень малы, в чем их убеждает опыт предыдущих лет, когда власти с помощью силы не только не позволяли им этого сделать, но и даже подвергали арестам.
Более того, со стороны властей в ход шли административные жалобы на якобы плохое обращение с приносимым в жертву животными. Если это не помогало, то привлекались ссылки на законы о домашних животных, на разного рода разрешения о транспортировке, перевозе – словом, вся бюрократическая рать.
Тем не менее, еврейские религиозные организации не теряют надежды на успех своей миссии. Они уверены, что новое правительство, в которое сейчас входят такие люди, как вице-спикер Кнессета Моше Фейглин, министр жилищного строительства Ури Ариэль, сами не раз искавшие способа взойти (и всходившие!) на Храмовую гору, помогут им реализовать давнишнюю мечту – совершить пасхальное жертвоприношение на Храмовой горе, что является одной из главных заповедей Песаха!
Активисты и сами не сидят сложа руки: сотни их сторонников подписывали петиции, призывающие правительство разрешить пасхальное жертвоприношение на Храмовой горе, упирая на свободу религии и вероисповедания, что в Израиле, как известно, гарантировано законом.