Мордехай Кейдар
Говорите с ними на их языке и громите их фактами. Визит в самое логово врага – интервью на канале «Аль-Джазира», «взорвало» исламскую улицу, став отличным примером того, как следует вести себя на Ближнем Востоке.
В минувший вторник меня пригласили принять участие в программе «Противоположное направление» на канале «Аль-Джазира», катарской телесети, транслирующей по всему арабскому миру и обладающей собственной студией в Иерусалиме.
Создателем и постоянным ведущим программы, считающейся одной из самых ярких на канале, является д-р Файсал Аль-Касем, сириец друзского происхождения, который каждую неделю приглашает двух людей с противоположными взглядами, предлагая обсудить актуальные проблемы.
В последние годы программа Аль-Касема завоевала огромную популярность в арабской среде благодаря эмоциональному стилю дебатов, разворачивающихся в прямом эфире, а иногда доходящих буквально до драки. При этом ведущий регулярно приглашает в студию гостей, мнение которых расходится с генеральной линией канала «Аль-Джазира».
Основной темой программы, в которой я принял участие на прошлой неделе, стало заявление президента США Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля, декларация, которая, конечно же, была дружно осуждена в арабском и исламском мире. В студии, расположенной в Катаре, находился мой оппонент шейх Абд Аль-Рахман Куки, сирийский исламист, чьи взгляды находятся где-то в диапазоне между ХАМАСом и «Аль-Каидой».
Как и ожидалось, наш диалог быстро развился в бурную дискуссию, в ходе которой зрители «Аль-Джазиры» стали свидетелями достаточного редкого явления, когда израильский исследователь обращается к ним напрямую на их собственном языке. Так, например, я напомнил им, что евреи были в Иерусалиме уже 3000 лет назад и служили единому Богу в то время, когда отцы ислама вовсю пили вино и поклонялись идолам.
Шейх Куки, со своей стороны, продемонстрировав своё полное невежество в отношении истории еврейского народа и Страны Израиля, так и не смог озвучить в ответ какие-либо существенные аргументы, ограничившись криком и маханьем рук.
Отвечая на вопрос ведущего, не опасаюсь ли я за перспективы мирного процесса, я заметил, что арабскому миру, погрязшему в болоте огня и крови безжалостных войн между мусульманами, мир, явно, незнаком: «после того, как сумеете наладить мир между собой, мы тоже к нему присоединимся», — предложил я Аль-Касему.
Но, похоже, больше всего ведущий разозлился тогда, когда я, процитировав фразу из Корана:
«Вы (мусульмане) — лучшая из наций человечества»,
изменил в ней одно слово, сказав:
«Вы — худшая из наций… Кто с вами вообще готов разговаривать? Арабский мир – лузеры!».
«Предательство арабской нации»
Реакции арабской улицы начали поступать практически сразу после окончания передачи. Заголовки в арабских СМИ буквально «взорвались» — как из-за самого факта моего участия, так и из-за сказанных мной слов.
Десятки статей были опубликованы в газетах и на сайтах, а обсуждения развернулись в новостных студиях и программах актуальных событий. Дебаты выплеснулись и в социальные сети, собирая тысячи реакций, среди которых была небольшая часть и тех, кто поддерживал мою позицию, хотя большинство выражало гневное возмущение, как в отношении меня самого, так и канала «Аль-Джазира», пригласившего меня выступить.
В газете «Аль-Халидж», выходящей в странах Персидского залива, была опубликована статья д-ра Абдаллы Аль-Сувейхи, под заголовком, ссылающимся на процитированную мной фразу из Корана: «О, «Аль-Джазира», неужто, мы самая худшая из наций?»
Аль-Сувейхи яростно раскритиковал ведущего программы за то, что тот «потворствовал» гостю из Израиля в ущерб мусульманскому собеседнику, когда обратившись к шейху Куки, спросил его:
«А что вы делаете для освобождения Иерусалима?
Запускаете ракеты в Твиттере?
Бомбите в Фейсбуке?».
В свою очередь, многие другие обвинили Файсала Аль-Касема в предательстве арабской нации и предоставлении сионистам возможности излить свой яд на арабскую и исламскую нацию.
Некоторые же, пошли ещё дальше, предположив, что телеканал «Аль-Джазира» управляется и финансируется израильским «Моссадом».
В то же время, обнаружились и другие реакции. Один из тех, кто поддержал мои слова, написал в Твиттере:
«Этот сионистский подонок прав, мы действительно крайне проблемная нация».
Другой же заметил, что
«именно распространившиеся между нами насилие и убийства во славу ислама, являются нашей главной проблемой, а вовсе не Израиль».
Особенно характерная реакция была получена от одного палестинского араба, пославшего мне по Фейсбуку текст следующего содержания:
«Ты и вправду считаешь себя исследователем арабского мира и ислама? Я думаю, ты преувеличиваешь, ты просто позорный шпион, зарабатывающий на мучительной реальности, в которой оказались народы нашего региона…
Будь уверен, Мордехай, ваше пребывание на земле Палестины временно. Проклятие Аллаха будет преследовать вас вместе с проклятием всего человечества. Все народы мира ненавидят вас, презирают вас и надеются на то, что вы будете истреблены в самое ближайшее время. Не было у вас жизни в прошлом и не будет в будущем. Если же вы делаете ставку на нынешние арабские режимы и их роль в поддержании вашего пребывания в Палестине, вы опираетесь на ломкий тростник и потерпите сокрушительный провал».
Похоже, что моё участие в передаче повлекло за собой и жаркие споры внутри самой «Аль-Джазиры». Из источников на канале, мне стало известно, что трансляция передачи вызвала сильнейшее сопротивление, в первую очередь, со стороны Джамаля Риана, главного редактора и ведущего диктора канала.
Риан, 64-летний уроженец Туль-Карема, выросший в Иордании, по слухам был изгнан оттуда королём Хусейном за активное участие в движении «Братьев-мусульман». Он обосновался в Катаре и вошёл в число создателей «Аль-Джазиры», став первым диктором телеканала, начавшего своё вещание в ноябре 1996 года.
Девять лет назад, Джамаль Риан взял у меня интервью в выпуске новостей, где столкнулся со мной по поводу израильского строительства в Иерусалиме. С тех пор он не приглашал меня выступать в его программах, и, по-видимому, противился моему появлению на «Аль-Джазире» вообще.
Буря в СМИ всё ещё не улеглась. Вывод же, который напрашивается сам собой, заключается в том, что Израилю следует выставить перед арабским миром людей, хорошо владеющих арабским языком, глубоко осведомлённых в истории и культуре арабских стран, имеющих обширные познания об исламе и достаточно уверенных в себе, чтобы противостоять ненавистникам Израиля. Именно такие специалисты могли бы ставить наших врагов на место на их же собственной территории – в арабских СМИ.
Тот, кто готов отказаться от своего дома, земли и прав, воспринимается на Ближнем Востоке с презрением и пренебрежением. Если же Израиль хочет жить в мире со своими соседями, он обязан излучать силу, решительность и веру в справедливость своего пути. Только эти качества, ценятся и признаются на Ближнем Востоке, и только так мы добьёмся уважения и готовности жить с нами в мире.
Источник на иврите — МИДА
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Декабрь 2017
Только так, уважаемый ДОКТОР. И никаких проектиков клановых эмиратов. Передерутся, а евреям отвечать. Мусульмане переср … сь ну и лех кбнм.
Да,уважаемый д-р Мордехай Кейдар, — лучше поздно понять и оценить
ситуацию,чем никогда.
В чем не прав Кейдар? Посмотрите что творят во всем мире мусульмане. Только убийства, насилие, грабеж. Даже тех странах которые приняли их они начинают качать свои права, и это вместо благодарности
СПАСИБО, ДОКТОР КЕЙДАР! ВАШИ ДЕЙСТВИЯ И ВАША СТАТЬЯ(ОТЧЕТ) О ВЫСТУПЛЕНИИ ПО каналу «АЛЬ ДЖАЗИРА» ВЕЛИКООЛЕПНЫ. ТОЧНЫ И УБЕДИТЕЛЬНЫ!!
Почему израильское радио или телеканал вещающий на арабском языке не может проводить регулярно такие же дискуссии, а в итоге каждой такой программы, независимый эксперт подведёт итог, кто из оппонентов ближе к истине. То есть, это должен быть встреча эрудитов обсуждающих спорный вопрос, как например, существует ли в реальности палестинский народ? Кто является коренным народом в Палестине? Чьим национальным домом является Палестина? Рим, это столица Италии, или католиков? Иерусалим — столица народа иудеев, или город разделённый между конфессиями? И так далее…
Я бы спросил своего оппонента, является ли Иордания арабским государством в Палестине. А если это так, то разве это не значит, что в Палестине уже есть два государства для двух народов — Израиль и Иордания. Так имеет ли право на существование — королевство Иордания, если отказывается стать родиной для всех арабов живущих в Палестине? И кстати, к месту будет вопрос: зачем Великобритания создала это государство, не имеющего в Палестине ни малейших корней?
Предлагаю прислушаться к предложению д-ра Кейдара и организовать
дискуссионный центр в газете Еврейский Мир по актуальным вопросам
взаимоотношений евреев и арабов, с привлечением образованных,
серьёзных специалистов с той и другой стороны.
Деньги на бочку!
А, почему не на «аль-Джазире», хотя бы в ее иерусалимском отделении, — с переводом на иврит и русский языки?
Ривка права, это денег стоит.
Взбудоражить арабский мир, после Декларации Трампа — о признании Иерусалима столицей Израиля, (за который Израилю еще предстоит борьба и не только с арабами), сможет только — признание Храмовой горы — еврейской святыней, к которой ни Коран, ни ислам не имеют никакого отношения, а эти «теледебаты» — буря в стакане воды.
Сюзана, но с чего-то НАДО НАЧИНАТЬ.
Смелый человек, д-р Мордехай Кейдар, начал НАСТУПЛЕНИЕ НА ЛОЖЬ.
Спасибо ему за это.
Лучше — прямые дебаты, разговор (с врагом), чем открытый мордобой.
Хотя, и к этому надо быть всегда готовым.
Good job, Dr Keitar. But Suzanne Stern is right