Александр Майстровой
«ТРУДНЫЙ ВЫБОР»
Согласно опросу института Gallup, евреи США куда больше симпатизируют Хиллари Клинтон, нежели среднестатистические американцы. За Клинтон отдадут голоса 52% евреев и всего 39% граждан США. Сходные данные продемонстрировал и опрос евреев Флориды.
Во Флориде только 8% евреев (!) сказали, что при выборе президента будут исходить из его отношения к еврейскому государству. Соотношение практически такое же, как во время голосования в 2008 и 2012 годах, когда избирался Барак Обама.
Все это подтверждает печальную истину. Точнее сказать, две истины. Первая — евреи Америки будут голосовать за демократов, вне зависимости от отношения лидеров этой партии к Израилю, будь то Картер, Обама или Хилари Клинтон. Вторая – Израиль их если и интересует, то в последнюю очередь.
Таким образом, американские евреи остаются верны себе. Хотя Демократическая партия уже далеко не та, что была еще даже при Билле Клинтоне. В ней, как и среди всех западных социал-демократических движений, возобладали маргинальные левацкие фракции, имеющие мало общего с умеренными традициями социал-демократии и пропитанные откровенным антисемитизмом.
Этот переворот изнутри, превративший социал-демократию в радикальную версию неомарксизма, набирает силу угрожающими темпами, и сегодня уже даже Барак Обама выглядит вполне умеренным лидером по сравнению с Бени Сандерсом или британским Джефри Корбином.
Недавние аутсайдеры – приверженцы утопических теорий «всеобщего равенства» и «социальной справедливости» — выдвинулись в первые ряды американской элиты и фактически оказались у руля правящей партии. Объявляя западную культуру носительницей зла, а меньшинства — национальные, религиозные и сексуальные — «пролетариатом» нового времени, они не только отвергают Израиль, но полны предрассудков по отношению к евреям. И тот факт, что многие «революционеры» – евреи по крови, ничуть не уменьшает этой ненависти.
Напротив, все они – от Сандерса до несостоявшегося ешиботника Наома Хомского – подобно выкрестам средневековой Европы, Марксу и Евсекции, испытывают иррациональную патологическую ненависть к собственному народу.
Мы достаточно знаем о лидерше демократов и ее окружении, чтобы предсказать, какой будет ее политика в отношении Израиля. Клинтон никогда не скрывала своих симпатий и антипатий.
«В Иерихоне я видела, как живут палестинцы под израильской оккупацией, у них отнято чувство собственного достоинства и право на самоопределение, то, что для американцев — само собой разумеющееся»,
— писала она в мемуарах под названием «Трудный выбор». Эта книга была опубликована совсем недавно – в 2014 году.
В Госдепе Хилари Клинтон была окружена современными «выкрестами», и типичные из них – отец и сын Блюменталь.
Макс Блюменталь, утверждающий, что Израиль — квазиколониальное образование, подлежащее уничтожению, — сын Сиднея Блюменталя, дававшего экс-госсекретарю «полезные советы» о том, как лучше «устроить взбучку» Израилю вообще и Нетаниягу в частности. Книга Блюменталя-сына, сравнивающая евреев с нацистами, вызвала шок даже у непримиримых критиков Израиля.
Хилари, как и ее босс, «обогрели и приласкали» J-Street — клон израильского «Шалом ахшав». Тот самый J-Street, что требовал от Обамы «оказывать давление» на Израиль, операцию «Литой свинец» характеризовал как «эскалацию насилия», а события на «Мави Мармаре» в июне 2010 года — как «крайнюю жестокость» со стороны Израиля.
J-Street занимается сбором средств для антиизраильских кандидатов и приглашает на свои конференции организации, выступающие за бойкот Израиля. Эта группировка сотрудничала с печально известной комиссией Голдстоуна и, более того, приглашала его в Конгресс.
Создатель J-Street Дэниэл Леви назвал появление Израиля «шагом, после которого все пошло наперекосяк». J-Street против антииранских санкций, но за санкции против Израиля — во имя его же, Израиля, интересов.
J-Street поддерживает антиизраильскую деятельность на кампусах, он выступил против петиции Конгресса, требующей положить конец палестинскому подстрекательству, и поддержал Керри, когда тот пригрозил превращением Израиля в «государство апартеида».
Когда в октябре 2014 года террорист ХАМАСа врезался на машине в толпу евреев на трамвайной остановке в Иерусалиме, в результате чего погиб восьмимесячный ребенок, в «Фейсбуке» J-Street это событие прокомментировали следующим образом:
«В Иерусалиме погиб младенец и еще восемь человек получили ранение в результате акции террориста, выходца из расположенного по соседству квартала Силуан, куда на прошлой неделе вселились еврейские поселенцы».
То есть посыл был недвусмысленным: ребенок погиб по вине «еврейских поселенцев», незаконно вселившихся в палестинскую деревню.
Во время выступления в Конгрессе Нетаниягу J-Street призвал конгрессменов бойкотировать его речь.
Участники конференции J-Street встречали аплодисментами активистку, поставившую под сомнение само существование Израиля. Лидер J-Street Джереми Бен-Ами получает финансирование от печально известного еврея-антисемита — магната Джорджа Сороса, хотя и пытается затушевать данный факт.
При поддержке Клинтон член Консультативного совета J-Street Роберт Малли был назначен на должность главы ближневосточного отдела Совета национальной безопасности США. Малли известен тем, что обвинял в провале переговоров в Кэмп-Дэвиде Эхуда Барака и встречался с лидерами ХАМАСа.
И ХАМАС, и «Хизбалла», по его словам, «не могут считаться террористическим организациями».
Еще один еврей, входивший в окружение Клинтон, — бывший посол в Израиле Мартин Индик, назначенный на должность спецпосланника по ближневосточному урегулированию. Индик заявлял, что неуступчивость Израиля — ведущее препятствие для США в регионе и источник враждебности к Америке на Ближнем Востоке.
Какой будет политика Хиллари Клинтон на посту президента, если около трети Демократической партии составляют приверженцы Сандерса, сжигающие израильские флаги, а в ее окружении — евреи-антисемиты?
Как поведет себя политик, называвшая Арафата «борцом за свободу» после его появления на Генассамблее в ООН в 1974 году с пистолетом на поясе и целовавшаяся с Сухой Арафат сразу же после того, как та заявила, что евреи отравляют палестинские колодцы?
Каких проявлений дружбы следует ожидать от государственного деятеля, требовавшего на посту госсекретаря полностью заморозить строительство в Иудее и Самарии и подвергавшего сомнению демократический характер Израиля?
Евреям Америки предстояло в очередной раз сделать «трудный выбор». И они его сделали. Как восемь, а потом и четыре года назад с Бараком Обамой.
«ДАЙТЕ МИРУ ШАНС»
Стоит сделать небольшой экскурс в недавнюю историю, чтобы понять происходящую на наших глазах метаморфозу американского еврейства. Американский публицист Джонатан Розенблюм лет десять назад с горечью признавал:
«Для большинства евреев США Израиль превратился в бельмо на глазу, в занозу, которая мешает им жить в свое удовольствие и которую они с удовольствием бы удалили. Если бы завтра американские евреи проснулись и узнали, что Израиль исчез с карты мира, и это «чудо» не сопровождалось бы кровопролитием, они испытали бы огромное облегчение и удовлетворение».
Сегодня верность американского еврейства Израилю — миф, изжившее себя клише, перевернутая страница история. (Говоря об американском еврействе, я имею в виду, конечно же, еврейский истеблишмент, так называемый «мейнстрим», а не отдельных людей или отдельные группы, как ортодоксальное или русскоязычное еврейство).
По опросу Los Angeles Jewish Journal, поведенному сразу после сделки с Ираном, 49% американских евреев поддержали «атомное соглашение». Это почти вдвое больше, чем среди американцев в целом (28%). По иронии судьбы, опрос совпал по времени с постом Девятого ава.
В яростных дебатах вокруг Ирана американское еврейство словно потеряло дар речи. Ведущие еврейские организации Америки или уклонились от дебатов, или выступали на стороне первого чернокожего президента. Я не случайно пишу «первый чернокожий президент»: именно он был и остается воплощением их либеральной идеологии и позитивистского мировоззрения.
В преддверии речи Нетаниягу в Конгрессе еврейское лобби АЙПАК заняло позицию «ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу». Уже после Лозаннских договоренностей АЙПАК, как и Американский еврейский комитет (АЕК), ограничился выражением озабоченности.
Другие ведущие организации вели себя еще менее адекватно. Авраам Фоксман, экс-глава Антидиффамационной Лиги, назвал выступление Биби «цирком» и потребовал от лидера республиканского большинства в Конгрессе Джона Бейнера «отменить приглашение» израильского премьера. Фоксман не только оправдывал сделку с Ираном, но обвинил Израиль в провале плана «мирного урегулирования».
Лидер реформистского движения раввин Рик Джейкобс назвал выступление Нетаниягу «плохой идеей» и призвал его не «провоцировать раздоры».
Только две еврейские организации безоговорочно осудили сделку с Ираном — Сионистская организация Америки и Центр Симона Визенталя. Но их влияние в еврейской общине весьма незначительно. Дэниэл Гринфилд, известный еврейский публицист, писал:
«Ни одна ведущая еврейская организация не готова была выступить против Обамы в вопросе иранской сделки».
За время правления Обамы именно еврейские организации были главными его адвокатами и непреклонными сторонниками. АЕК выступил с заявлением, в котором возлагал вину на Нетаниягу за конфликт между Белым домом и Иерусалимом.
В Huffington Post АЕК опубликовал статью Give The Peace Process а Chance («Дайте мирному процессу шанс»).
«Шанс» подразумевал«параметры Билла Клинтона»: передача палестинцам 97% Иудеи и Самарии плюс Восточный Иерусалим.
Такой «шанс на мир» был бы смертным приговором Израилю, но АЕК это мало беспокоит. «Мир» важнее. А еще важнее — «свобода и достоинство палестинского народа».
Организация «Объединенный еврейский призыв» и Еврейский общинный фонд (Jewish Communal Fund) во главе с Ализой Докторофф поддерживают «Новый израильский фонд» (НИФ), субсидирующий десятки антиизраильских «правозащитных организаций» и занимающийся шельмованием ЦАХАЛа.
«ВЫКРЕСТЫ» НОВОГО ВРЕМЕНИ
В еврейской культурной элите Америки несоизмеримо большое влияние обрели три категории людей. Те, кто испытывают патологическую ненависть к собственному народу. Те, кто полагают, что Израиль должен вести себя как сателлит Америки, беспрекословно выполняющий приказы Вашингтона, и, если того потребуют текущие интересы США, — натянуть веревку на шею, хорошенько предварительно ее намылив. И наконец, те, кто исповедует идеологию воинствующего либерализма.
К первой относятся такие знаковые фигуры, как печально известный Джордж Сорос, уж;е упомянутые выше отец и сын Блюменталь, редактор леволиберального журнала Forward Джонатан Джереми Голдберг, бывший директор АЕК Генри Сигман, который характеризовал Израиль как «единственный режим апартеида во всем Западном мире», философ и публицист Джудит Батлер, призывающая к академическому и культурному бойкоту Израиля, называющая ХАМАС и «Хизбаллу» прогрессивными левыми движениями.
Марция Фридман (бывший депутат Кнессета от РАЦ — предшественницы МЕРЕЦ) не считает необходимым существование Израиля, поскольку
в демократическом государстве, где «гарантируются права всех меньшинств… не будет нужды в убежище для еврейского народа, вне зависимости от того, кто находится у власти».
В среде еврейских интеллектуалов необычайно популярно сравнение Израиля с нацистами. Сын немецких евреев, бежавших от Гитлера, Альфред Гроссер называет Газу «гигантским концентрационным лагерем».
Ноам Хомский — «лжепророк либерализма», по определению сторонника Израиля Алана Дершовича, характеризует Израиль как «государство апартеида».
Эти же определения используют пламенный сторонник Ирана и палестинских террористов преподаватель Нью-йоркского и Ратгеровского университетов Норман Финкельштейн (тоже сын переживших Катастрофу) и профессор университета в Висконсине Дженнифер Левенштейн.
Бывший спецпосланник ООН по правам человека на оккупированных территориях еврей Ричарде Фальк из Принстонского университета написал книгу, которая называется «Путь к палестинскому Холокосту».
В феврале 2014 года 58 «разгневанных евреев Нью-Йорка» (так они сами назвали себя) обрушились на мэра города Билла де Блазио за то, что он «посмел» появиться на произраильском мероприятии.
Они обвинили де Блазио в предательстве «прогрессивных ценностей». Подписанты — «сливки» американского еврейства: публицист Питер Бейнарт, писательница Летти Коттин Погребин, сценаристка Эве Энслер, известная по пьесе «Монологи вагины» (The Vagina Monologues), лидер движения «Еврейский голос за мир» и пылкая приверженка бойкота и санкций Ребекка Вилькомерсен, феминистка и журналистка Глория Стейнем, писательница и журналистка Энн Ройфе и т.д. и т.п. Воистину «звездный список»…
Глава American Friends Service Committee (AFSC) Майк Мейман-Лотз оправдывает не только терроризм против Израиля, но и антисемитизм. Аргумент следующий: «Насилие неизбежно порождает насилие». При этом AFSC, как и американские левые вообще, поддерживает самые отвратительные и кровавые диктаторские режимы. Это не новое явление в еврейской среде. Немецкий еврей Макс Науманн в свое время возлагал ответственность за антисемитизм нацистов на… сионистов.
…Сегодня спор вокруг Израиля в США — уже не дебаты между традиционными левыми — сторонниками компромисса и традиционными правыми, ставящими во главу угла безопасность Израиля. Это спор между теми, кто в принципе признает за Израилем право на существование, и теми, кто это право не менее принципиально отвергает. И позиции последних с каждым годом все укрепляются.
Еврейская молодежь отравлена атмосферой ненависти к Израилю, царящей в кампусах, в не меньшей мере, чем остальные их ровесники, и в зрелую жизнь они войдут, увы, с уже сложившимся мировоззрением.
«Я считаю себя последовательным сторонником Израиля, но не испытываю большого оптимизма. Постоянная и планомерная демонизация еврейского государства и евреев породила поколение американцев, которым промыли мозги настолько, что они отравлены ядом клеветы, и искоренить его будет очень сложно, если вообще возможно»,
— признает раввин конгрегации Бет-Ами во Флориде Эли Кавон.
Никогда еще в истории евреи не порождали такого количества самоненавистников, как сегодня. И подавляющее большинство из них, увы, живут именно в Америке.
Окончание следует