Кандидаты Американского Форума на выборы во Всемирный Сионистский Конгресс Карина Полонская: «Мы больше не хотим, чтобы решали за нас»

Карина Полонская — основатель консалтинговой фирмы, где использует опыт, приобретенный во множестве еврейских общинных и политических проектов сначала в России, потом в Америке.

Карина Полонская и Авигдор Либерман
Карина Полонская и Авигдор Либерман

Российский старт

До приезда в Америку 16 лет назад я была активным еврейским деятелем. Работала в Санкт-Петербурге в различных еврейских и израильских организациях и на разных позициях — как общественных, так и профессиональных.
Вначале был Израильский культурный центр, отчасти выполнявший функции израильского консульства, где я довольно быстро стала директором молодежного клуба. Затем в питерском спортивном клубе «Маккаби» я организовывала встречи и семинары, переводила для делегаций из разных стран. Я говорю на испанском, итальянском и английском языках, понимаю иврит.
Испанский я учила с семи лет в спецшколе, это мой второй родной язык, итальянский приобрела на филфаке Санкт-Петербургского государственного университета. Я также окончила музыкальную школу — дирижерско-хоровое отделение.
С 14 лет ходила в синагогальную воскресную школу, откуда плавно перешла в Израильский культурный центр, а потом участвовала в огромном количестве еврейских семинаров, много ездила по стране.
Израильский культурный центр завоевал меня с первой встречи: сразу возникло чувство сопричастности. Там меня ценили, я получала все, что хотела не только в интеллектуальном, но и в моральном смысле. Обстановка в центре была дружеской — сродни закрытому клубу. Нередко шаббаты, начавшись в центре, продолжались у меня дома. Я играла на гитаре, выучилась искусству ведения шаббата. Эти празднества были для нас не только религиозным ритуалом, но и средством объединения.

В Новом Свете

В 1999 году еврейская организация WUPJ пригласила меня на работу в летний лагерь в Америке. За два с половиной месяца я поставила с ребятами мюзикл «Скрипач на крыше», много занималась с ними вокалом… А после лагеря приехала в Нью-Йорк и решила попробовать реализовать себя в Америке. На мои резюме откликнулась Jewish Child Care Association — пригласила возглавить программу Bukharian Teen Lounge. Этот клуб для бухарских подростков пришлось создавать с нуля, работать с подростками — недавними иммигрантами, родители которых еще не встали на ноги и не могли уделять внимание своим детям. Поначалу в клубе было десять детей, а к моменту моего ухода, через шесть с лишним лет, их уже было полторы сотни.

При помощи Jewish Child Care Association я получила грин-карту и начала свой трудовой стаж в Америке. Потом руководила программой по воспитанию русскоязычных лидеров в одном из еврейских общинных центров Лонг-Айленда. Важным этапом моей жизни стала работа главным менеджером масштабного проекта Limmud FSU-USA , где перед шестью сотнями участников выступали яркие, уникальные люди, известные и не очень — ученые, политики, общественные деятели. И снова это был проект для русскоязычной общины. Он создавался с учетом самоидентификации и особых интересов русско-еврейской молодежи — людей, которых роднит не язык (многим легче и естественнее говорить по-английски), а корни и общая культура.
«Лимуд» многому меня научил — как в работе, так и в общении.
И тут моя карьера совершила крутой поворот: меня неожиданно пригласили в избирательную кампанию Стивена Симбровица, кандидата в депутаты законодательного собрания штата Нью-Йорк. Я вошла в эту кампанию за два месяца до выборов. Сложность состояла в том, что я должна была агитировать русскоязычных избирателей проголосовать за англоговорящего кандидата, а не за его русскоязычного оппонента. Я обращалась за поддержкой в разные организации, устраивала концерты в поддержку кандидата и подтянула себе в помощь молодежную команду, которая ходила по домам, беседовала с людьми и раздавала печатные материалы. В конце кампании мы направили свои усилия и на англоязычных избирателей — и в результате выиграли.
С тех пор я увлеклась политической деятельностью и учредила свою консалтинговую фирму: занимаюсь по большей части пиаром и маркетингом. Мой конек — коммуникации, творчество, организация новых проектов.

Мыслями об Израиле

Профессионально я отдалилась от еврейской деятельности, но она остается частью моей жизни.
Ну а Израиль… Я приобщилась к стране, ее культуре с 14 лет. В Израиле у меня родные и масса друзей. О нем я всегда думаю и помню.
Считаю, что беда нашей общины в ее пассивности. В массе своей она не участвует ни в еврейской, ни в политической жизни. И в результате все решается за нас. Думаю, сейчас нам представился шанс что-то изменить: русскоязычные депутаты на Всемирном Сионистском Конгрессе могли бы показать, что у нас тоже есть своё мнение, что мы способны сами принимать решения, что у нас есть твердые представления о том, как Израилю выживать. Мы за сильный Израиль! Считаю очень важным предъявить еврейскому миру свой голос, показать, что у нас есть сильные лидеры и что мы способны помогать Израилю не только сбором средств, но и своими голосами, отданными в пользу судьбоносных политических решений.
Это, на мой взгляд, принципиально новый подход: мы стремимся на Всемирный Сионистский Конгресс, чтобы получить право голоса — начать решать за самих себя.

Беседовала Наоми ЗУБКОВА

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора