Кандидаты Американского Форума на выборы во Всемирный Сионистский Конгресс Евгений Школьников: «Хочу, чтобы Израилем руководили сильные лидеры!»

Евгений Школьников — финансовый консультант ­Northern Mutual Network, где предпочитают работать с состоятельными клиентами и не ориентироваться на их этнические сообщества. Евгений стоит на том, что он — выходец из русскоязычной общины, ей он обязан своими достижениями и старается отблагодарить ее сполна.

Евгений Школьников (крайний справа) с американскими политиками
Евгений Школьников (крайний справа) с американскими политиками

Мое прошлое

– Родился в Харькове в семье инженеров, научных работников, учителей. Учился музыке, окончил музыкальную школу по классу кларнета, играл в симфоническом оркестре, но после переезда в Америку к музыке не возвращался.
Сюда я приехал с мамой и дедушкой в 1992 году. Пошел работать, вкалывал много и тяжело и только через пять лет смог пойти учиться. После колледжа стал финансовым консультантом — помогаю людям сохранить то, что они накопили, откладывать деньги на черный день.
Кроме того, я член совета директоров Еврейского общинного центра Kings Bay Y, вхожу в совет директоров русского отделения New York Federation.

Мой наставник

– Лет 15 назад, начиная карьеру финансового консультанта, я ходил на общественные мероприятия скорее из корыстных целей: стремился расширить круг знакомств, приобрести свою клиентуру. Помаленьку втянулся, открыл для себя совершенно новую сторону общественной жизни — и она мне понравилась. Но решающую роль в этом сыграл Леонард Петлах, директор Kings Bay Y, — достойный лидер нашей общины. Я пару раз съездил с ним в Израиль, наблюдал его там и здесь, в центре. И неожиданно осознал, что Kings Bay Y стал моим вторым домом. Для меня без разницы, что потратить деньги на домашний ремонт, что на какие-то преобразования в центре. Я вижу, что этот центр действительно помогает людям. И что особенно существенно для меня — помогает русскоязычным евреям.

Мои люди

– Я приехал в Америку в 17 лет. И за то, кем я стал и что имею, я должен благодарить этих людей и хочу отплатить им добром за добро.
К примеру, недавно мы в Kings Bay Y открыли проект «Ахарай» («Следуй за мной») — для детей 12–13 лет из неблагополучных семей. Цель проекта — сделать так, чтобы после школы дети не слонялись по улицам, не курили травку, а приходили к нам в центр на разные программы, связанные с еврейской культурой и историей, с культурой Израиля.
Я дал деньги на этот проект.

Моя община

– До встречи с Леонардом Петлахом я был как все: работал, учился, только и думал, как бы побольше заработать. Но благодаря Леонарду стал частью Kings Bay Y, понял, что могу помогать. И знаю, как это делать.
Скажем, у меня возникает идея программы, я делюсь своими соображениями с Леонардом Петлахом. Если идея принимается, сотрудники центра разрабатывают проект — «приделывают моей идее ноги».
Бывает иначе. Моя дочь — ей 10 лет — ходила в Kings Bay Y на занятия танцами. В танцзале не было зеркал. Что это за занятия танцами?! Я договорился со стекольщиком и оплатил установку зеркал в нашем центре. Считайте, сделал это для своей дочки, а попутно — и для других детей.
Я дал денег на переоборудование старой, обшарпанной библиотеки. Теперь эта новая библиотека носит мое имя, она стала частью меня.
Мой жизненный принцип такой: я отношусь к людям так, как хотел бы, чтобы они относились ко мне. Так я жил всегда, понятия не имея, что это еврейский принцип.

Мой Израиль

– Во-первых, у меня в Израиле семья — папа, сестра, бабушка. Во-вторых, за 17 лет в Харькове я успел не раз услышать в свой адрес «жидовская морда». И я хорошо понимаю, почему мы оттуда уехали. А Израиль — единственная, в моем понимании, страна, куда мы все сможем податься, если, не дай Б-г, что-то заварится. Ведь без Израиля стал возможен Холокост.
Я консервативен и стою на том, что если могу что-то изменить, то готов попробовать, если могу повлиять на происходящее — то хочу повлиять.
Считаю, что Израилем должны руководить сильные лидеры, без оглядки на мнение руководителей других стран.
Потому я бы очень хотел попасть на Всемирный Сионистский Конгресс — и отдать свой голос за тех, кого я считаю действительно сильными. За людей типа Авигдора Либермана. За таких, которые не будут идти на поводу у мировой общественности, не побоятся клейма «израильский агрессор». За тех, кто будет твердо стоять на своих принципах и идти к намеченной цели.
Так я отношусь к Израилю!
Опять же, это мое личное. Моей бабушке под 90, она живет в Беэр-Шеве, и, когда бомбят ее город, она не успевает спуститься в бомбоубежище с шестого этажа. Я не считаю, что подобное должно происходить.
Пару лет назад, когда бомбили Израиль, мы с представителем Всемирной Сионистской Организации в Америке Рони Винниковым собрали деньги на бомбоубежище.
Недавно пропалестинские демонстранты сломали нос Леонарду Петлаху. Я пришел к нему, спрашиваю: «Почему мы ничего не делаем?! Если мы сейчас спустим это на тормозах, то через 10–15 лет мы получим ситуацию, как во Франции…»
У меня сильное еврейское самосознание. Я еврей по рождению, у меня папа и мама евреи. Так что выбора мне не оставили. Нас, русскоязычных евреев, я считаю особыми, не похожими ни на израильтян, ни на американских евреев, светских или религиозных. У нас свое прошлое, своя история, своя культура. Это отличает нас от других и роднит между собой. И об этих людях я хочу заботиться.
Считаю, что мы все должны держаться вместе, должны поддерживать Израиль и доступными нам средствами добиваться, чтобы Израилем руководили сильные лидеры.

Записала Наоми ЗУБКОВА

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 3,67 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора