Жители приграничных районов, высказывавшие опасения по поводу возобновления огня из Газы, не ошиблись в своих предчувствиях: 8 августа ровно в 8 часов утра террористы дали ракетный залп по Ашкелону и населенным пунктам к югу от города.
За ним последовали обстрелы поселков региональных советов Эшколь, Шаар ха-Негев, Хоф Ашкелон. Как сообщила пресс-служба Армии обороны Израиля в 9 часов 42 минуты, с 8 утра террористы выпустили 18 реактивных ракетных и минометных снарядов, а к 11 часам число взвившихся в небо ракет достигло 30-ти. Две были перехвачены и сбиты над Ашкелоном, 14 взорвались на открытой местности и две не долетели, упав на территории Хамастана.
В последние три дня, напомню, многие жители приграничных поселков вернулись с детьми из «эвакуации». Служба тыла дала указание заново открыть убежища в населенных пунктах, расположенных на расстоянии до 80 километров от границы с сектором Газа. В этом радиусе находятся Тель-Авив, Герцлия, Раанана и другие населенные пункты к северу от мегаполиса. Мэр Ашдода – пятого по величине израильского города запретил жителям выходить на пляжи: осколки ракет, сбитых батареями ПРО «Железный купол», могут упасть в море у берега.
Если с 6.30 до 8.00 ведущие комментаторы израильского телевидения нервозно гадали, нарушат ли террористы 72-часовый режим гуманитарного прекращения огня, то к половине девятого стало ясно: война на истощение продолжается. В Каире тем временем ведутся переговоры об условиях прекращения огня. Точнее – велись. Как сообщило государственное радио Израиля, наша делегация вернулась в Израиль около 7 часов утра – еще до того, как боевики возобновили обстрелы. В первые два часа ЦАХАЛ воздержался от нанесения ответных ударов по позициям террористов в Газе – израильская артиллерия дала первые залпы только после 10 утра.
О ходе «взорвавшихся» переговоров известно немного, например: пресс-секретарь ХАМАСа распространил заявление, в котором подчеркнул, что если в Газе не будет открыт морской порт и если Израиль не освободит из тюрем 50 террористов, выпущенных в рамках «сделки Шалита» и арестованных после убийства трех юношей, ракетные обстрелы возобновятся.
ХАМАС обещал – ХАМАС сдержал слово. Как всегда.
Единственная проблема заключается в том, с кем мы, собственно, продолжаем воевать: только ли с террористическими организациями ХАМАС и «Исламский джихад»?
5 августа член ЦК ФАТХа Тауфик Тирауи опубликовал на своей странице в социальной сетиFacebook следующее сообщение:
«О, наши свободные люди из Газы, решительные и готовые на самопожертвование, у вас больше чести, чем у нас… Мы по-прежнему привержены обещанию: свобода, независимость и изгнание оккупантов со всей чистой земли – от реки Иордан до Средиземного моря».
Тирауи обратился к палестинцам на арабском языке – по-английски главы «умеренного» ФАТХа высказываются куда более «политкорректно». Впрочем, риторика члена ЦК никоим образом не отличается от общепринятой в верхних эшелонах администрации ПА, подчеркивает агентство Palestinian Media Watch и приводит целый ряд типичных примеров – выдержки из передач палестинского телевидения, рисунки школьников, на которых вместо Израиля на всем пространстве от реки Иордан до Средиземного моря простирается «большая Палестина». В таком непримиримо-воинственном духе воспитывает «раис» Абу-Мазен подрастающее поколение палестинских «миротворцев».
Кстати, чьи интересы представляют на переговорах в Египте старожилы Рамаллы? Интересы«умеренного» ФАТХа и Абу-Мазена? Или все-таки интересы правительства «технократов», в состав которого входят министры от ХАМАСа?
На прошлой неделе госсекретарь США Джон Керри утверждал, что после заключения договоренностей о прекращении огня ответственность за происходящее в Газе должен взять на себя «умеренный» Абу-Мазен и администрация ПА. Международная общественность пожертвует на восстановление разрушений в Газе астрономическую сумму, а контролировать ее использование по прямому назначению (не на производство ракет и не на рытье наступательных тоннелей) будет Абу-Мазен. На первом этапе, настаивал Керри, «палестинские силы безопасности» от ФАТХа возьмут на себя ответственность за функционирование пограничного перехода в Рафиахе между Газой и Египтом. ФАТХ будет выплачивать зарплаты «госслужащим» в Газе. По мнению Керри, эти меры могли бы, в конечном счете, привести к «разоружению боевиков» в Газе. Параллельно Израиль возобновит с палестинцами переговоры по вопросу окончательного урегулирования, отступит из Иудеи и Самарии, поделит по-братски Иерусалим – и…
И что?!
Теоретически намерения Запада звучат вполне логично. Но можно ли реализовать их на практике?
На практике ХАМАС и ФАТХ являются полноправными составляющими «палестинского правительства национального единства»! Требования ХАМАСа – это требования ФАТХа. И наоборот. Просто если ХАМАС, как пишет Каролин Глик, лауреат Израильской премии за критику прессы, ведет против Израиля террористическую войну, то ФАТХ занимается дипломатическим террором. Более того: как сообщил в газете The Jerusalem Post израильский журналист-араб Халед Абу Тоаме, в дни антитеррористической операции «Несокрушимая скала» ФАТХ выплачивал зарплаты членам ХАМАСа, хотя до войны этого не делал, опасаясь гнева американского Конгресса: в США, напомним, ХАМАС по-прежнему остается в «черном списке» террористических организаций.
Перед началом переговоров, напоминает Каролин Глик, Абу-Мазен слетал в Катар и встретился с главой политбюро ХАМАСа Халедом Машалем, чтобы выработать единую позицию по вопросу условий прекращения огня.
В настоящий момент объективный расклад таков. С точки зрения «палестинцев» в Газе, Иудее, Самарии и в Иерусалиме, как, впрочем, с точки зрения исламистов всех ближневосточных стран и всего мира, в вооруженном противостоянии с Израилем ХАМАС одержал убедительную победу. Во-первых, ему удалось почти на месяц загнать в убежища порядка 6 миллионов израильтян, «взорвать» переговоры в Каире и преспокойно возобновить ракетные обстрелы южного (пока) региона.
Во-вторых, в ходе антитеррористической операции ХАМАС преподнес Израилю «сюрприз» в виде разветвленной сети наступательных тоннелей. Некоторые атаки боевиков на израильских военнослужащих были записаны на видео с тем, чтобы в будущем использовать их в пропагандистских целях, подчеркивает военный эксперт Йорам Швейцер в статье «Достижения ХАМАСа с его точки зрения», опубликованной на сайте израильского Института исследований национальной безопасности.
ХАМАСу удалось убить более шестидесяти солдат и офицеров ЦАХАЛа. Если принять во внимание обостренную чувствительность израильтян к каждой оборвавшейся жизни, это впечатляющий успех террористов.
ХАМАСу удалось причинить ущерб экономике Израиля.
Еще одно из ряда вон выходящее (с точки зрения исламистов) достижение – временное прекращение воздушного сообщения между Израилем и внешним миром.
Посредством использования мирных жителей сектора в качестве живого щита ХАМАСу удалось нанести сокрушительный удар по имиджу Израиля как демократического высоконравственного западного государства (в Газе погибли порядка 1900 человек) и разжечь по всему миру новую кампанию делегитимации Еврейского Государства и ЦАХАЛа.
Но главное – успешная (по понятиям исламистов) война уже стала гарантией того, что если она когда-нибудь закончится, жители арабских населенных пунктов Иудеи и Самарии бросятся голосовать за ХАМАС точно так же, как это сделали обитатели Восточного Иерусалима в 2006 году.
Кстати, за 28 дней операции «Несокрушимая скала» главари военного крыла ХАМАСа не пострадали – отсиделись в бункерах, сооруженных на деньги международной общественности. Интересно, каким образом и на каких основаниях сумели бы ФАТХ и Абу-Мазен «взять под контроль» и «восстановить» Газу, если пока – с точки зрения восточной ментальности — в развязанной против Израиля агрессии побеждает исламистская террористическая организация ХАМАС?!
К счастью, сегодня утром нервы у стратегов ХАМАСа сдали – режим гуманитарного прекращения огня был нарушен в седьмой раз. С 10 утра воинские подразделения Армии обороны Израиля наносят по объектам террористов удары с воздуха и моря, вступила в противостояние израильская артиллерия.
Война цивилизаций вступила в новую фазу. Вчера, 7 августа, президент Барак Хусейн Обама заявил, что он санкционировал нанесение «ограниченных ударов с воздуха» по позициям террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта – ИГИЛ» на севере Ирака.
В конце 2011 года, напомню, с территории Ирака был выведен последний американский солдат.
В августе 2005 года последний израильский солдат покинул сектор Газа.
Ну и чего мы добились, отступив по рекомендации Запада – до последнего миллиметра — к границе 1967 года? И чего добился Запад, потеряв в Ираке порядка 5000 военнослужащих плюс 650 американских охранников плюс невесть сколько «контрактников»?
Ислам объявил Западу глобальную войну на уничтожение – Израиль в силу своего географического положения оказался на переднем крае. Если наша цивилизация все еще хочет выжить, нужно срочно изменить не только концепцию противостояния, стратегию, тактику, но и ментальность. Запад должен научиться думать по-арабски. Религиозных фанатиков-камикадзе не задобрить ни землями, ни официальным признанием, ни денежными подачками – они при любых раскладах будут потрачены на ракеты, тоннели и новые виды вооружений.
Запад должен очнуться сегодня — послезавтра будет поздно.
Автор: Jane Kravchik
А какая разница? Мы воюем с врагами, с врагами, которые хотят стереть нас с лица земли. Значит и отпор должен быть соответствующим, и нака-
зание адекватное. Тут ведь вопрос «или или» — кому жить на этой земле, а кому нет…. Жить должны мы !!!
Разницы нет никакой для всех нормальных и мыслящих адекватно людей. Евреи прекрасно понимают, что между хамасней и т.н. умеренными Аббаса нет никакой видимой разницы.НО ЛИДЕРЫ нашего израильского правительство упорно не замечают любовного слияния хамасни с какрабасами Аббасовичами и с одной командой ведут месяцами т.н. мирные переговоры, а со второй — по непонятной причине — ведут военные действия. Хотя чёрт явно один!