По мотивам статьи Ишая Фридмана, «Бе-ШЕВА» №593, 15.05.14
«Волна арестов, осуществляемых полицией вследствие явления «таг мехир (ценник)» , напоминает по своим масштабам дни, предшествующие изгнаниям «размежевания»,
— так на этой неделе говорят активисты амуты «Хонену». Следователи, не добившись никаких реальных результатов, арестовывают и матерей подозреваемых 14-летних подростков, в надежде запугать с помощью манипуляций по отношению и к самим несовершеннолетним, и к членами их семей.
Многие политики левого фланга и таких партий, как Ликуд и НДИ, в последнее время решили взять на мушку предположительных участников акций «таг мехир». Министр обороны Буги Яалон даже на церемонии Дня памяти о погибших в войнах Израиля и жертв террора предпочёл поговорить об этом явлении.
Ну, а министр внутренней безопасности Ицхак Ааронович попросту заявил, что он «намерен заняться всерьёз явлением «таг мехир» и отнестись к нему так же, как он относится к деятельности террористических организаций».
В последние 2 недели полиция активно занималась арестами заподозренных в упомянутой зловредной деятельности, в их числе 14-летних подростков, впрочем, безуспешно. Члены амуты «Хонену», сопровождавшие арестованных, говорят, что они не припомнят такой влоны арестов со времён «размежевания». По их словам, полиция действует под сильным давлением, нарушая человеческие права арестованных, используя манипулятивные методы и массированные запугивания арестованных ими подростков.
Например, на прошлой неделе на перекрёстке Эльад арестовали 2-х подростков, которых подозревали в акции «таг мехир». 14-летний парнишка должен был объяснить допрашивающему его следователю, почему в его ранце находятся гвозди и фломастеры. После того, как подростка оставили под арестом до воскресенья, судья потребовал у полиции предоставить существенные свидетельства, в противном же случае, парень должен быть освобождён. В результате полиция приняла решение арестовать и доставить для допроса мать подозреваемого.
«В воскресенье днём 3-е полицейских постучали в дверь. Они хотели арестовать меня для допроса и проведения следствия, — рассказала вашему корреспонденту Наама, мама одного из подростков. – я начала собираться. Я не хотела спорить с ними и сопротивляться, чтобы дочка не увидела, как меня выводят из дома в наручниках. Всё это время они кричали на меня: Сколько времени ты намерена собираться?! По дороге они пытались задавать мне всякие вопросы, на что я отвечала, что я вежливая, общительная женщина, люблю поговорить с людьми, но с ними говорить не намерена».
Наама уверена, что предлогом для ареста была попытка сломать её сына и заставить его признаться в том, чего он не делал.
«В камере я встретила сына. Это была комнатушка с крохотным закрытым окошком. Нас оставили одних, но было ясно, что мы не одни. И тогда мне стало ясно, какие способы запугивания пережил мой мальчик до моего приходя туда. Следователи говорили ему: Из-за тебя мы арестовали твою мать! Мы и твоего братца арестуем! Они говорили ему, что две его сестры, 2-летняя и 5-летняя, будут переданы в органы опеки – и всё из-за его деяний! Его спрашивали, что он чувствует, что его мать сидит в заключении вместе с преступницами и наркоманками. У них было одно стрремление – сломать его! Я дала ему книгу Псалмов и сказала: Не верь им никому, всё это их трюки. У тебя есть возможность – быть ближе к В-вышнему. Уединяйся и молись!»
Наама рассказывает, что при допросах её не спрашивали и не запутывали, только спрашивали о сыне.
«Я решила не разговаривать с ними. Когда они кричали на меня, я обеими руками затыкала уши, произнося стих: «Надейся на Б-га милостивого…». Я пережила очень сильную травму, — говорит она спустя 2 дня после ареста. – До сих пор я не могу успокоиться. Я пытаюсь понять, как государство Израиль позволяет себе так вести себя по отношению к несовершеннолетним. Даже мне, взрослому человеку, с устойчивой психикой, было тяжело перенести эти крики и запугивания. А что должны были ощущать подростки, которых на столь долгое время оставляют один на один со следователями? Хоть капля совести у них есть?! Любой обычный человек дабы спасти своих родителей и членов семьи, признается в чём угодно, чего они там от него потребуют!»
14-летний подросток был освобождён под домашний арест. Адвокат парнишки и его мамы, Итамар Бен-Гвир из амуты «Хонену», говорит, что полиция перешла все красные линии.
«Они схватили 2-х подростков, весь грех которых в том, что они слонялись там с фломастерами и гвоздями, вот их и заподозрили в преступлении на националистической почве. А завтра они поймают ещё кого-нибудь со школьным пеналом и скажут, что его содержимое предназначено для серьёзного преступления!»
Судья Йоад Акоэн сказал полиции, что арест может иметь место, только если имеется драматическое развитие событий.
«Ну, а как создают это самое драматическое развитие? Показывают подростку арест его мамы – только бы признался! Рассказывают ему про арест брата, о том, что его отец уже не хочет с ним иметь никаких дел. Я бы не удивлся, если бы после такого он признался и в убийстве Арлозорова!»
(Короче, пламенный привет от Андрея Януарьича! Мои бывше-нынешние соотечественники, помните этого товарища великого вождя и учителя и его до сих пор не сдохшие методы допроса? – прим.перев.)
Авторизированный перевод — mitnahaluga (Фанни Шифман)
Мы наблюдаем становление советской диктатуры. Но если Сталин мечтал о завоевании мира, то Натаниягу — только об том, чтобы украсть еще несколько миллиардов долларов. Думаю, он уже миллиардов 10 или сто украл, но его глупость граничит с его жадностью. Лучше бы он подумал, не его ли друг убил его старшего брата, человек перестал уже человеком быть, одна жадность и готовность на убийство остались в его куцей душонке.
«Таг мэхир» — провокация ШАБАКа?
Адвокат Элиаким Хаэцни высказал предположение, что акты вандализма «Таг мэхир» — это кампания против поселенцев
AA
Ян Голд
время публикации: 20.05.2014, 8:29 AM
Архив
Архив
צילום: פלאש 90
Адвокат и правый активист Элиаким Хаэцни заявил, что за актами «Таг мэхир» стоит ШАБАК, специально устраивающий провокации против поселенцев.
По мнению Хаэцни, в таких провокациях нет ничего нового. Он напомнил, что руководителем экстремистской группировки «Яэль», подстрекавшей Игаля Амира к покушению на Ицхака Рабина был Авишай Равив, который, как открылось позднее, оказался агентом, работающим на GSS (Government Security Services) — секретную правительственную службу безопасности. А фактически – платным провокатором.
Хаэцни считает, что с актами вандализма так называемого «ценника» «уши также растут из ШАБАКа», поскольку удивительным образом полиция оказывается бессильной в поисках вандалов.
«Сегодняшние провокаторы ничем не отличаются от тех, которые под поводом убийства Рабина развернули кампанию против поселенцев. Они хотят бросить тень на всех поселенцев», — заявил Хаэцни.
Последовательное превращение государства Израиль в карикатуру СССР